Отрывок из летописи

небольшой рассказ о судьбоносном походе для Корака, которого могут помнить читатели "Прилета Оникса".

Во времена междоусобиц и братоубийств подлый и жестокий гном Вилмерианд завладел троном путем переворота, а так же Молотом Хаджаса – что и было его целью. Опьянев от мощи древнего оружия, Вилмер повел армию гномов в завоевательный поход. Гному было все равно – эльфы, люди, минотавры или орки. Он крушил всех на своем пути, увеличивая территорию Пассолара, который король гномов планировал переименовать в Вилменаар.
Такую сложную ситуацию нельзя было решить миром, и это - единственный случай в истории, когда эльфы и люди объединились против гномьего деспота. Старый маг Адимус, будучи жрецом, собрал армию из одних лишь верующих в Бога Света и отправился в священный поход. То было войско фанатиков, самым отчаянным среди которых являлся сам Адимус. Он выступал перед людьми с речами: якобы гномы разгневали Богов, и Боги ниспослали им такого жалкого, злого царя, что означало, будто гномы недостойны владеть великим Молотом. Адимус шел с одной целью – разбить Вилмера и отобрать Молот, но о его намерениях знали лишь его люди. Даже королю Кастусу было неизвестно о его коварных планах – он направил хитрого мага лишь убить Вилмера и заключить перемирие с гномами. Эльфы тоже выслали войско во главе с молодым стрелком Кораком, который проходил духовное обучение в более элитный отряд– танцующих-с-лезвиями, тайных убийц; физически Корак был уже готов. Обучал его старый эльф искусству Эрдов – видеть свечение существ в темноте, или с закрытыми глазами, что помогало эффективней сражаться при любых условиях. Полный амбиций и надежд, что этот поход принесет ему славу, Корак повел лучших бойцов в Мерцающие горы.
Узнав о союзе эльфов и людей, Вилмер рассвирепел. Он начал уничтожать еще больше поселений, но теперь он не убивал вражеские войска, а старался присоединить их к себе. В те времена многие существа не могли решить, за кого воевать, и поэтому они охотно шли в любую армию за деньги. Так и пополнялась орда Вилмера отступниками: орками, эльфами и людьми. Решив уничтожить наступающую армию эльфов, король гномов послал всех имеющихся орков навстречу неприятелю. Во-первых, их численность значительно превосходила численность эльфийского войска, а во-вторых, в случае неудачи хитрый гном ничего не терял. Одновременно с атаками на Корака, и отвлекая внимания священного войска людей нападениями эльфов, зарождая в их умах мысль о предательстве, Вилмер вынашивал еще более жестокий план.
Корак за время похода успел сдружиться со своими воинами, ведь друзей на родине у него было не много, так как молодой полководец отличался редким для эльфов уродством – скулами, и короткими ушами. С детства соплеменники презирали Корака, и это подстегнуло его стать воином. Вспоминая прежние обиды и надменность, Корак выплескивал ярость на врагов, поражая всех своим бесстрашием. Это снискало ему похвалы королевской семьи, и военные титулы. Солдаты любили своего командира за веселый, но решительный нрав, а так же за смелость в бою – Корак в любой битве всегда шел первым. Но однажды ночью на спящую армию эльфов вероломно напали орки. Потеряв многих друзей при первой атаке, Корак впал в отчаяние и дал приказ атаковать орков, надеясь погибнуть вместе с товарищами по оружию. Но небо словно издевалось над молодым эльфом: чудом он смог выиграть эту тяжелую битву, сохранив лишь часть войска. В схватке с одним из вожаков орков Корак получил страшную рану – огромный орк проткнул ему оба глаза трезубцем. Обезумев от боли, Корак сражался, как раненный зверь. Отправив оруженосца домой с неприятными вестями, Корак, после того, как оправился от тяжести потерь и от боли, что мучала его каждый день, стал злиться на самого себя, ведь это позорное поражение стало для него первым. Никогда больше он не заводил друзей или товарищей среди солдат и офицеров – теперь все знали Корака как строгого, угрюмого, безжалостного воина и командира. Окончив обучение в отряде убийц, молодой полководец научился чувствовать врага, и предугадывать его движения даже лучше, чем когда был зрячим.
Эльфы продолжили свой путь к Мерцающим горам – границе территорий гномов.
А в это время священное войско, как сами себя называли люди Адимуса, двигалось без видимых неприятностей. Адимус разгромил войска эльфов-предателей и отправил вестника в лагерь Корака с предложением о капитуляции. Гнев затуманил разум старого мага. Он считал эльфов помехой в этом походе и горел желанием их уничтожить. Армантор, будучи повелителем людских пороков, уже давно приметил этого колдуна, и отравлял его разум идеями и подозрениями...
Вилмер невольно восхитился яростному сопротивлению эльфов и на некоторое время оставил их в покое. Его куда больше волновали новые противники – демоны. Бесчисленные орды исчадий ада выжидали удобный момент для нападения. Однако Армантор не спешил. Открыв всего одни врата на поверхность, он решил провести разведку и не мешать эльфам, гномам и людям убивать друг друга. Отправил он своего старинного друга, одного из лучших воинов Армады - мессира Сол-Джааба. Демоны устроили королю гномов ловушку, на случай, если тот попытается сбежать с Молотом, а также разослали десятки шпионов, чтобы наблюдать за этой великой для Пылающей Армады братоубийственной войны, ибо любые потери врага были для Армантора в радость.
Вилмер видел, как сильно войско людей, но их ослеплял гнев, и гном воспользовался этим. С помощью Молота он оградил свой город рунной печатью, оставив лишь три пути, ведущих через горы. На этих путях он заложил магические печати. Одна пускала только эльфов, вторая – людей, а третья была сокрыта от взора живущих, ее видел лишь сам Вилмер. На пути людей король поставил все войска имеющихся у него эльфов, а на пути эльфов выставил войско людей-отступников, созвал войско гномов за стены города и с нетерпением ждал.
Корак вел войско, прибывшее из Торага, и всё больше ненавидел Адимуса: он уничтожил остатки орков, но на территории гномов его ожидали войска людей, среди которых были и священные рыцари церкви, которые твердили, что эльфы им не союзники и их всех стоит уничтожить. Связавшись со шпионами в столице людей, Корак понял, что их король не нарушал союза, и все это плоды безумства Адиуса. Поклявшись убить подлого мага, Корак двигался дальше, прокладывая себе путь из трупов людей-предателей... Но была еще одна сторона конфликта. Рыцарь Габриель, герой легенд и песен, подло убитый своими собственными воинами, был оживлен магией Смерти и отныне выполнял ее волю. А воля была простой: не вмешиваться в эти мелочные ссоры. Но Габриэль ненавидел демонов даже больше, чем тех, кто убил его, и собрав самых чудовищных созданий некромантии, принялся за поиски Сол-Джааба. Мертвый рыцарь видел, как хитер Вилмер, видел третий, тайный путь в Вилменаар, ведь от взора мертвых ничто не укроется. Видел Габриель и небольшую армию демонов, которую он яростно уничтожил. Сол-Джааб, любимчик Повелителя, трусливо бежал. Габриэль хоть и подчинялся воле Смерти, но в нем осталось всё же что-то человеческое, и он решает помочь уничтожить Вилмара. Пока храбрый Корак сражался с яростным Адиусом у самого города гномов, Габриель проник в город неведомыми живым путями и напал на Вилмера. Мертвый рыцарь недооценил мощь великого Молота и потерпел поражение: потеряв войско Смерти, Габриель сам чудом сумел выжить и спрятаться в городе гномов.  Однако армия короля гномов тоже несла ощутимые потери после атаки мертвых. Потеряв голову от злости, Вилмер велел атаковать противника, сражающегося у города...
А тем временем Корак в неравном бою убил Адимуса, получив сильные ожоги. Едва стоя на ногах, он почувствовал надвигающихся гномов. Молодой полководец на мгновение опустил руки от отчаяния. Его воины устали, половина армии погибла. Корак не знал, что гномы переживают то же самое. Собрав всю волю в кулак, Корак дал отпор Вилмеру. Гномы терпели поражение из-за ошибки своего предводителя. Город выдержал бы любую осаду, но король гномов посчитал это трусостью и напал. Гномов становилось всё меньше и меньше, и вот один Вилмер неустанно рубил эльфов Молотом Хаджаса, который придавал ему силу и неутомимость титана. Корак не знал, как одолеть такого могучего одинокого противника. Эльфы начали отступать в благоговейном ужасе. Но вдруг Вилмар пал, сраженный мертвой рукой Габриеля. Рыцарь Смерти пообещал Кораку, что отдаст Молот следующему правителю, когда придет время. Не в силах перечить, Корак кивнул и повел жалкие остатки своей армии обратно в Тораг. Хоть там воинов встретили как победителей, Корак чувствовал себя маленьким и ничтожным в сравнении с силами, которые ему пришлось повидать. Получая награды и похвалы, он ни разу не улыбнулся, боясь за судьбу Горного народа, которая оказалась в руках Рыцаря Смерти.


Рецензии