Не надо коло-косолаповать!
Баба Вера зовёт к столу кушать. Ксюша приходит недовольная, потому что оторвали от игры:
- Ты мне всю жизнь испортила! – делает она серьёзное замечание бабушке.
Перед обеденным сном не хочет отпускать меня и спрашивает:
- Ты пойдёшь мыть посуду? – она знала основную причину, по которой я оставляла её одну. Так мне удобнее всего было приучать ребёнка засыпать самостоятельно. Ксения слышит, что взрослые на кухне гремят тарелками и не боится. Иногда зовёт: - Баба Валя!
- Я здесь, детка!
На этот раз я говорю: - Да. Но если хочешь, то расскажу сказку.
- Иди, мой! – благосклонно разрешает Ксюша и тут же находит выход, чтобы не остаться одной, - А баба Вера?
- Мы будем вместе мыть посуду, - отвечаю я. Ксения вздыхает.
Меня всё радовало в ребёнке, оставалось исправить небольшую косолапость. На первой же прогулке во дворе я попросила Ксению:
- Покажи, как ходят принцессы, пяточки вместе – носочки – врозь, пожалуйста.
Ксюша старательно начинает изображать крадущуюся кошечку. - Нет, Ксюша, это далеко не как принцесса, скорее похоже на кошку.
- У нас принцесса именно такая! – защищает дочку папа, который проходит мимо и слышит наш разговор.
Проводили родителей, Фиру, сватов, зашли в зал – игрушки разбросаны.
- Кто это здесь живёт?
Молчит.
- Наверно Нюша, потому что у нашей Ксюши всегда все игрушки собраны!- говорю я кому-то.
Ксюша начинает с неохотой собирать игрушки и жалуется: - Я как Золушка!
- Зато Принц придёт в гости к тебе, а не к неряхе и ленивице Нюше.
Утром обнаружила, что одеваться внучка немного разучилась. Пришлось вновь напомнить ей про детский сад, в который она пойдёт осенью. Там всегда хвалят тех детей, которые умеют быстро одеваться. Теперь мы с ней соревнуемся.
- Кто первым оденется сегодня? – спрашиваю я её каждое утро. Ксения старается меня опередить, и у неё почти всегда получается. Я очень огорчаюсь…
На следующий день повторили все стихи, упражнения для речи, рисовали, гуляли. Как хорошо, что теперь Ксения увлечённо играет сама. Я поливала огород, цветы, уходя то на одну сторону от дома, то на другую.
- Бабушка, ты где? – изредка вопила Ксюша, вспомнив обо мне.
Дикции и выразительности при чтении стихов никакой. Снова приходится учить выговаривать четко слова. Повторяем стихи про одуванчик, который они выучили с няней. Ксюша старается побыстрее выговорить все слова, чтобы отвязались с этим занятием.
– Ксюша, выговаривай чётко – вырастет, нарядится…
- Выговаривай четко «вырастет…»…
- Нет! Ты не мои слова повторяй, а слова стихотворения!
- Не мои слова, а слова… - повторяет моё замечание внучка.
Снова «тыблоко». В конце дня я заработала двойку, потому что ребёнок не выдержал и сказал:
- Ты мне так надоела!
Мне стало обидно и смешно, что обидно.
Упражнения по выработке красивой походки принесли результат. Ксения играет в куклы, в своей игре она учитель:
- Не надо коло- косолаповать! Как медведь! – выговаривает она кукле.
Я улыбаюсь… Спрашиваю:
- Что мы расскажем папе и маме завтра, когда позвонят? Чему мы научились, что делали?
Перечисляет. День, оказывается, был перенасыщенным.
Свидетельство о публикации №213020401326
Эльфилина 18.03.2013 03:43 Заявить о нарушении