Прощение

Многие чувства измеряются не силой переживаний, не глубиной, а расстоянием. Это он понял буквально через неделю после приезда в монастырь. И дело не в том, что подъем здесь в четыре утра, а завтрак в восемь, и не в том, что отбой в час, а ужин в двенадцать и даже не в том, что на обед  только медитация. Ко всему подобному он привык. И бессонные ночи были, и нагрузки, и тренировки. Дело не в этом. Всему виной ее глаза. Вернее даже то, что заглянуть в них он не мог. Она была далеко, практически в другом измерении.

-Брат, ты снова задумчив - сурово проговорил настоятель. Если ты не научишься владеть своими мыслями – мысли будут владеть тобой. С сегодняшнего дня я снимаю тебя с ежедневной молитвы. Иди в келью и подумай обо всем еще раз, молитва тебе поможет. Я пришлю за тобой.
- Да, Учитель – он смиренно склонил голову и направился к себе.
Комната, в которой его поселили, была темной. Топчан, стул, стол, да посередине стола огарок свечи. Окон не было. Он зажег свечу, сел на кровать и уставился на пламя. В голове роились мысли, а в груди клокотала ярость. С ней было очень трудно совладать. Выжигая все изнутри, она вырывалась наружу, заставляя горло непроизвольно рычать.
-Гад, убью….
Спокойно, глубокий вдох, выдох. Успокоиться, надо успокоиться.
- Господи, дай мне сил…
Пламя мерно подрагивало, хаос мыслей постепенно сошел на нет, и даже всепоглощающая ненависть забилась где-то в угол и не показывалась.
- Сколько прошло времени?- он моргнул. Судя по урчанию в животе минимум сутки.
Раздался стук, и дверь медленно распахнулась.
- Брат, настоятель желает тебя видеть.
Он поднялся, разминая затекшие ноги, и медленно двинулся за посланником по узким коридорам монастыря.
В келье настоятеля было светло. Настольная лампа освещала кресло, в котором расположилась жилистая фигура.
- Заходи. Присядь. Старческая рука указала на низкую лавочку рядом с креслом. Я хочу дать тебе испытание. Думаю, оно будет финальным и покажет тебе самому насколько ты готов.
Приведи себя в порядок, через полчаса ты выезжаешь. Надо будет помочь моему знакомому провести банкет, в честь дня рождения. Надеюсь, ты помнишь все, о чем мы беседовали.
- Да, Учитель. Я помню. Благословите меня.
- Иди с миром и помни, от сегодняшнего мероприятия зависит твое возвращение.
- Спасибо. Я не оплошаю.

Костюм сел, как сшитый на заказ. Да, собственно так оно и было. Его фигура была нестандартной, и костюмы всегда приходилось перешивать. Белая сорочка с бабочкой делала его похожим на героя фильма. Старенькие Жигули привезли его к роскошному особняку в элитном районе. Охрана на воротах на удивление не стала проверять, кто приехал, а просто открыла ворота на три коротких сигнала. Вход для прислуги, кухня и вот он стоит перед невысоким пожилым мужчиной.
- Вечер добрый, меня зовут Олег. Настоятель попросил меня оказать Вам услугу, а мне как раз нужны умелые руки здесь. - Он окинул его фигуру оценивающим взглядом.
-Думаю, в случае необходимости Вы не только официантом поработаете, но и сумеете утихомирить некоторых особо ретивых гостей.
- Я бы на вашем месте на это не рассчитывал.
- Хм… Ну поглядим, поглядим. Это не первый праздник, который я устраиваю в этом доме. Здесь всегда происходят разборки с персоналом, который посчитают недостаточно расторопным. Надеюсь, настоятель Вам это озвучивал, когда вы вызвались помочь?
 - Надеюсь, до этого не дойдет – вздохнул он.
- Ну что ж. Тогда за работу.
Подносы, смены блюд, плавное перемещение в толпе гостей. Все это однообразие позволило почти полностью уйти в себя и, оставив часть внимания на периферии сознания попытаться все-таки договориться с самим собой.
- Эй! Ты! Смотри куда прешь!
Окрик вырвал в сутолоку праздника, и музыка ворвалась в уши. Он поморщился. Шансон никогда не нравился.
- Простите - он постарался обойти наглого рыжего мужика, лапавшего за талию разукрашенную и глупо хихикающую деваху.
- А ну стой. Ты не понял? Чё борзый такой? – рыжий оттолкнул свою даму, которая тут же повисла на ком-то другом. Протянул волосатую руку и потащил его к сцене.
Пришлось последовать за ним. Рыжий замахал руками на ведущего и музыка оборвалась. Он схватил микрофон и по залу прокатился его хохот.
- Дорогие друзья, согласно сложившейся традиции каждый праздник мы выбираем самого отличившегося. Сегодня эта честь выпала этой криворукой скотине.
Повисла пауза. Гости заинтересованно начали подтягиваться к сцене.
-Где наш виновник торжества? Братва, давайте оторвемся и поставим на место этого сукиного сына! – проорал он в микрофон, пошатываясь.
Рыжий развернулся и со всего маху двинул ему в лицо, отбросив микрофон.
Удар оказался очень ожидаемым, да и силой не отличался, поэтому он только подставил плечо и сделал шаг назад. Глаза рыжего налились кровью.
- Сука, он потер ушибленную руку. От толпы гостей отделилось еще человек пять, и направились к ним.
Глаза привычно оценили обстановку и спина оперлась на стену, дабы никто не подошел сзади.
-Извините меня. Я не хотел доставить вам неудобства.- громко произнес он, не двигаясь с места.
- А вот это мы сейчас и посмотрим, - сказал один из вновь прибывших, снимая пиджак и вешая его на спинку стула.- Сейчас ты сволочь, огребешь по полной.
- Давай, Вован. Уделай его.- раздались подбадривающие крики.
- Да Вован эту падаль одной левой уделает, у него в бригаде никто больше минуты с ним не может в спарринге выстоять.
Вован неспешно приблизился и улыбнулся. - Ну что, герой, теперь будешь огребать по полной.
- Что происходит? Раздался властный голос. Кто тут на моем празднике проявил неуважение к моим гостям?
 Толпа подалась в стороны и в образовавшемся проходе возникла фигура статного, седого, крепкого старика. Он шел, опираясь на изысканную трость, а в другой руке держал бокал.
- Вован, ты снова драку затеваешь? Постыдился бы, Все же юбилей у меня, а не пьянка простая.
-Да нет, Старик. Этот малый Рыжего с ног сбил. Вот и хотим проучить малость, чтоб ходить научился, когда из больницы выйдет.
Вокруг заржали.
Старик подошел вплотную, и тростью отодвинул Вована в сторону.
- Так это ты тут гостей обижаешь?  И что же произошло?
- Я совершенно случайно столкнулся с одним из Ваших гостей, мне очень жаль и я приношу свои глубочайшие извинения.
Брови старика удивленно поползли вверх.
- Очень странно слышать такие слова от столь молодого и благородного человека. А вы уверены, что это стоит того? Насколько я знаю, такие люди как вы, привыкли к другой форме общения.
Он опустил обе руки на трость, стоя прямо перед официантом.
- Пусть все идет, как идет - ответил юноша – иногда всем приходится попадать в несвойственную для них ситуацию.
Старик стоял, не двигаясь и не обращая внимания на мордоворотов за спиной.
- Хорошо, юноша. Если вы настаиваете, но убедительно прошу помнить что это был Ваш выбор. Я могу остановить все одним словом. Итак, что вы решили?
- Господь посылает нам испытания, чтобы преодолев его, мы стали лучше. Спасибо за предложение.
Старик вздохнул, повернулся и отошел к гостям.
Вован, оскалившись, приблизился и начал неспешно и методично наносить удары.
- Получай сука. Будешь знать как себя прилично вести в обществе.
Кровь текла из рассеченной губы на белую рубашку, а удары продолжали сыпаться, пробивая поставленные блоки и достигая своей цели.
- На сегодня достаточно. – голос старика перекрыл возбужденный гул толпы.- Вован, хватит, девушки уже заждались.
- Пусть эта сука принесет извинения при всех. – заржал Рыжий. Виноватых надо наказывать.
Старик посмотрел на официанта, утирающего кровь с разбитого лица.
- Что вы скажете, молодой человек?
- Я приношу свои глубочайшие извинения вашим гостям. Обещаю, что впредь не допущу подобной оплошности.
Старик горестно покачал головой.
- Чтож, Рыжий, ты сам выбираешь свою судьбу. Вован, тебя, кстати, тоже это касается. Я бы на вашем месте постарался получить максимальное удовольствие от сегодняшнего вечера. Представьте что это ваш последний день в жизни. Веселитесь ребятки. Свободны. – рыкнул он напоследок и ухмыляющие молодчики поспешили затеряться в толпе.
Старик подошел к официанту.
-Молодой человек, я многое видел в жизни и с такими как эти двое мне приходится общаться каждый день, но ваш поступок удивил меня. Я могу чем-то помочь? Жизненный опыт у меня достаточен. Я прекрасно понимаю, что мои возможности по сравнению с вашими ничтожны, но иногда мудрое слово значит намного больше.
Глаза официанта полыхнули из-под бровей.
-Да-да, молодой человек. Я вас сразу узнал, однако именно мудрость учит, что без причины не бывает поступков. Моя машина довезет вас, куда скажете. Вы всегда желанный гость в моем доме, однако, в следующий раз я приглашаю вас через парадный вход. Костя проследи, чтобы господина доставили в целости и сохранности, отвечаешь головой.  Всего доброго, извините, гости ждут.
Он развернулся и неспешно направился в центр зала.

Бронированный мерседес, в сопровождении джипа охраны подкатил к воротам монастыря.
- Сын мой, я смотрю печать порока все же коснулась твоего чела.
- Спасибо вам за урок. Я думаю, что готов вернуться. Благословите, Учитель.
- Ступай с миром, сын мой и пусть господь ведет тебя.

Моросящий дождь сразу пробрался за воротник. Вечерние улицы были практически пусты. Он стоял под козырьком подъезда и курил. Ярость улетучилась, голова была ясная и душа пела. Он смог. Он сделал это. Очередная победа над самим собой. Мелькнул свет фар и напротив остановился икс пятый, с переднего сиденья вышел коротко стриженый мужчина и распахнул заднюю дверь.
- Добрый вечер, Сергей Николаевич. С возвращением.
- Как дома? Все в порядке?
- Да, Сергей Николаевич. Все тихо, мы с него глаз не спускали.
- Замечательно. Тогда заскочим домой переодеться и надо навестить кое-кого.
Джип сорвался с места, разметая бегущие по асфальту ручьи.
- Милая, я дома. – крикнул он, скидывая мокрую куртку в прихожей.- Как ты себя чувствуешь?
- Папуля! Как же я соскучилась – она подошла и подставила щеку для поцелуя.
- Как наш малыш?
- Футболистом будет. – Она с улыбкой погладила живот. – Брыкается вовсю и почти не устает.
Он улыбнулся в ответ и обнял её еще раз, оглядев уже почти незаметный синяк на скуле. – Где твой?
- Дома, мы спать ложимся уже. Ему на работу завтра рано.
- Он больше тебя не обижал?
Страх промелькнул в ясных голубых глазах.
- Нет, нет, папочка. Он очень переживает и раскаивается. Я же говорила, что сама виновата. Ты обещал, что не будешь его трогать.
- Да родная, я обещал. Прости, мне снова нужно уехать. У меня очень важная встреча.
В дверном проеме показалась фигура зятя.
- Солнце мое, оставь нас на пару секунд. Нам надо поговорить.
- Хорошо папочка, только недолго. Саша обещал мне помочь.
-Значит так. Только благодаря просьбе моей дочки ты еще дышишь. Если ты, еще хотя бы раз обидишь ее словом или делом или даже мысленно, я это узнаю. Это будет последнее деяние в твоей жизни. Ты меня знаешь. Ты просто растворишься, и никто не сможет найти ни тебя, ни следов твоего существования на этой планете.
- Сергей Николаевич, извините. Мне очень стыдно. Я сам переживаю и раскаиваюсь.
- Мне это безразлично. – Перебил он.- Ты - выбор моей дочки и я это принимаю, но даже она не сможет уговорить меня простить или забыть то, что ты сделал. Люди пропадали и за меньшие проступки. Так что считай это твое второе рождение и не дай бог тебе…
Он развернулся и вышел.

- Куда едем, Сергей Николаевич?
- Славик, позвони Вадиму, пусть захватит своих ребят и через двадцать минут будет в поместье у Старика. Надо поздравить именинника.
Ворота распахнулись, пропуская кавалькаду внутрь. Дверь главного входа была открыта. Хозяин стоял а пороге, ожидая гостей.
- Еще раз добрый вечер, молодой человек.
- Здравствуй, Старик. Я решил воспользоваться твоим приглашением.- Улыбнулся он.
Старческие глаза с грустью взглянули на аккуратно одетых охранников.
- Вы всегда желанный гость в моем доме, молодой человек, только боюсь я не смогу пригласить все ваше сопровождение.
- Не волнуйтесь, они скоро уедут. Я просто попросил их проводить некоторых моих знакомых, которые являются вашими гостями. Представите меня им еще раз?
- А разве у меня есть выбор?
- Нет.- Он уверенной походкой направился на звуки музыки. Старик пошел рядом.
- Я все же наберусь смелости просить вас, Сергей Николаевич, принять во внимание молодость ваших знакомых.
- Нет, Старик. Я все свое прощение уже истратил, однако то, что ты позволил мне поступить в соответствии с моим желанием сегодня, вызывает во мне уважение. Все пройдет мирно.
Они вступили в зал. По знаку старика музыка стихла.
- Рыжий, Вован. Идите сюда.
Мордовороты неуверенно подошли.
- Я хочу вам представить нашего гостя. Сергей Николаевич, Вы наверняка слышали про него. Очень известный человек, просто он не любит выставлять себя напоказ.
Вован неуверенно сглотнул. Охрана окружила их в кольцо, оттеснив других гостей. Рыжий попятился и уперся спиной в Славика. Неуверенно обернулся и шарахнулся в сторону. Тень понимания промелькнула на его лице. Глаза гостя смотрели жестко и неумолимо.
- В наших кругах он известен как «Змей», вы наверняка слышали о том, под чьим покровительством находится практически половина нашей страны.- Продолжал старик.- Сожалею ребята, что ваше знакомство с этим господином произошло при столь трагичных обстоятельствах.
Вован побледнел и затрясся.
Змей улыбнулся, глядя на него.
- Надеюсь, вы хорошо погуляли. Нам предстоит небольшая прогулка. Ребята, проводите моих друзей в машину. Охрана удалилась вместе с молчаливыми мордоворотами. В зале стояла гробовая тишина.
Старик смотрел на змея.
- Каковы ваши дальнейшие планы?
- К сожалению, мне пора, а тебе старик, я бы посоветовал лучше выбирать окружение, дабы впредь быть уверенным в своем будущем. Ты мудрый и я постараюсь этого не забыть, однако, как я говорил, все прощение я уже истратил. Прощай.
Он вышел из зала. Итак, счет всепрощения открыт, но он не безграничен. Первый есть и дай бог он же будет и последний.

- Славик, нам предстоит серьезный разговор с нашими новыми знакомыми. Как раз и разомнемся. Да, позвони полковнику, скажи, что этим утром на мой дом напали два отморозка. Пусть там нужную бригаду пришлет, чтоб они все сделали как надо.

Поехали, будем прощать….


Рецензии