Про Аришу продолжение

10.Арина очень любит играть в дочки-матери с бабушкой, которой выпадает роль капризной

дочери. «Ни хатю ити в сядик!» -тянет бабушка, подражая маленькому ребенку. Арина сразу

становится благоразумной мамашей: «Надо доченька. Ты пойдешь в садик, а я - на работу.

Хочешь, я заберу тебя пораньше?» - «Да, хОтю, тока  я спать ни хОтю». – «А ты немножко

 поспишь, и мы потом с тобой пойдем в парк». – «Мама, а мы будем там кататя на

кадуселях?» - «Конечно! Одевайся побыстрее».

В разгар игры  в комнату входит Арсюша – ему год с небольшим. Бабушка решает, что его

тоже надо вовлечь в игру и задает вопрос: «Ой, мама, а это хто?» 
 
Арина задумывается, и мысль прочитывается на ее лице: «Из игры его не вывести,  главную

роль не получит». – « А это я тебе хомячка купила»,- сообщает она, довольная своей

находкой.
- «Ой, какой халосый хамятек!  Пасиба, мама».

-  «Только учти, он писает и какает, где захочет»,- выдает она правду об Арсюше. И чтобы

 не очень-то радовались, добавляет: «Тебе придется за ним убирать».- « А мозна, я с ним

поиглаю?»
- «Только не долго, а то мы из-за него в садик опоздаем».







11. Лицо Арины было загадочным, точнее даже таинственным.  И эта тайна рвалась наружу.

Арина удерживала ее изо всех сил всю дорогу домой. И как только они с мамой вошли в квартиру, она, едва успев поставить на пол портфель, и, скинув пальто, тут же достала 500 рублевую купюру и торжественно выложила перед мамой: «Вот!»

- Что это? Откуда? - удивилась мать.
 
- Мне мальчик дал.

- За что же нынче в первом классе такие деньги дают? - полюбопытствовала  бабушка.

- Просто так... Он всем  раздавал.  А что я хуже что ли?!  Я подошла и попросила: «Дай мне тоже», он дал  и сказал: «Сдачу принесешь», а потом сказал, что и сдачу не надо.

- Какую сдачу? Бред какой-то, - бубнила мать.

- Не знаю... Но это настоящие деньги! Я у Светланы Анатольевны спросила на перемене. Она сказала, что настоящие... Я пол урока радостная была...»

- Почему только пол урока? - опять встряла бабушка.

- Потом спрашивать стали, - объяснила внучка.

- А ты понимаешь, что эти деньги мальчик взял у родителей, что это не его деньги. Их надо немедленно вернуть... И, вообще, нельзя брать деньги у чужих, - объясняла мама.

- Да?! А вот я давно нашла 10 копеек в коридоре. Там никого не было. Кому их надо было вернуть? - парировала Арина.

- А как долго ты радовалась, когда нашла 10 копеек? - подковырнула бабушка.

Арина хмыкнула, поняв подвох, но не ответила.

На следующий день в школе мама Арины узнала, что Ильгиз раздал  в тот день, не помня кому, 2.5 тыс. рублей. Вернули 1.700.

Кто-то еще радуется.


12 В гости к Арине приехал ее троюродный брат Костя. Арина никак не могла запомнить его имя, называя его постоянно  «Петей». Ее  всякий раз поправляли: «Это не Петя, а Костя».  Когда они уехали, она стала что-то рассказывать о нем и говорит: « Тот мальчик, который не Петя».
 


Рецензии
Да, тяжело Арине принять решение: вернуть подаренные денежки. Да и родителям об’яснить доходчиво: человечек мал ещё, а убедить надо. Спасибо, Люда. Всем здоровья и благополучия.

Людмила Алексеева 3   20.05.2020 16:11     Заявить о нарушении
Вы правы, Людмила: ведь она думала, что взрослой стала, деньги в дом принесла.))
Сейчас ей уже 16.
Спасибо большое за пожелания и отзыв.
И Вам всех благ!
С уважением,
ЛВ

Людмила Вятская   20.05.2020 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.