Часы для Золушки

В последнее время Ксения заказывает только одну игру - про Золушку. Волшебная сказка на века: бедная трудолюбивая девушка превращается в Принцессу и очаровывает прекрасного Принца.  Ах! А я, бабушка, утратившая, увы, все иллюзии, использую это чудо всего лишь как сюжет для обучения внучки «практическому реализму - навыкам  и умениям»
Второй этаж дачи специально обустроен для внучки. Там стоит горка, домик, плита, стол и качалка. Поднимаемся после завтрака наверх. - Ты будешь Принцем! – приказывает внучка.
- А ты, конечно, Золушкой, - говорю я с видимым сожалением, - поэтому до приезда Принца все убери, сервируй стол, помой посуду и потренируйся выразительно читать стихи, петь песенки и танцевать.
Ксюша не против, ведь потом… А я спокойно усаживаюсь в кресло-качалку в ожидании своего выхода и наблюдаю, как Ксюша сама поведёт игру по выстроенному плану. Так по ходу игры поучились сервировке, повторили с удовольствием стишки, вспомнили забытые песенки. А тут и Фея подоспела. С помощью её волшебной палочки Ксения перевоплощалась… наряжалась… кружилась от счастья и -  на бал!
Непостижимым образом дом, где так ждали приезда Принца, превратился в бальную залу, где должна случиться кульминация – встреча с Принцем, побег и потеря туфельки. Ксению такие огрехи в сюжетной линии не волнуют. Она в замке танцует с Принцем! Который – я. Наступает момент, когда часы должны пробить двенадцать раз. Танцуя, начинаю озвучивать удары часов «бом-бомами» и понимаю, что двенадцатого  удара внучка не дождётся… И конфуз случился.
- Десять, - просчитала Ксюша и остолбенела, ведь дальше считать не научились.
- Беги! – крикнула я.
И Ксения побежала, сломя голову, по лестнице, с трудом сбрасывая сандалию.
На другой день Ксения с удовольствием разыгрывает сама вторую часть сказки, уже с куклами. – Ксюша, пора идти гулять.
- Как ты надоела! – возмущается Ксюша. - Уезжай в Москву!
Снова обидно и смешно, что обидно.

Режим дня, постоянный и привычный ритм жизни для ребёнка - это залог хорошего здоровья и настроения. Поэтому  я не только соблюдала его, но и постоянно напоминала внучке заранее, что мы с ней будут делать дальше. Режим воспитывает сам по себе… Полив в очередной раз газон, я присаживаюсь возле песочницы, наблюдаю за внучкой и думаю, какие ещё у неё пробелы? Не умеет  и не хочет складывать из кубиков картинки. Перед ужином высыпаю на стол кубики и зову внучку.
- Ксюша, помоги мне, пожалуйста. Ничего не получается!
С этих позиций Ксюша готова помочь, и на пятый раз у бабушки что-то стало получаться.
- Вот видишь, как легко? – удовлетворённая обучением спрашивает меня она.
- У тебя всё равно лучше получается, - вздыхаю я, а внучка сияет.

Карикатура

Очередной забытый внучкой урок: ест, не поднимая руку с ложкой ко рту, а опуская голову к тарелке. Всегда помогает наглядный пример. Дети не видят себя со стороны. Я, утрируя и усугубляя, демонстрирую, как она ест, ходит, плачет…
Ксюша удивляется, заинтригована и просит повторить. Смеётся. Особенно, когда я изображаю плачь и капризы.
- Видишь, как некрасиво?
Садимся ужинать, наблюдаю – тянет руку с ложкой ко рту, даже выше, чем положено… И тут же напоминает мне, - сиди прямо!

И вот снова обиделась на что-то, сморщилась, губу надула, голову опустила, но подсматривает мою реакцию. Молча подвожу к зеркалу и делаю такое же лицо:
- Сейчас Принц приедет, кого из нас выберет на первый танец? Я и ты страшные, поэтому он выберет, наверно, красивую куклу Катю…
- А мы сейчас умоемся, причешемся, нарядимся и станем лучше Кати! – Ксения мгновенно забывает обиду,  для уверенности прячет куклу в ящик и тащит меня за руку в ванную комнату.
Мы снова веселы и бодры. Нам надо много сделать, чтобы стать красавицами…


Рецензии
Спасибо Вам, Тина! Если хотите, прочтите мои рассказы "Моя помощница кошка" и "Взрослым о детях", думаю, что Вам будет интересно.

Эльвира Гусева   04.02.2013 19:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Эля, прочитала и улыбнулась... Нам кажется, что мы своим детям не додали любви. Увы, мы тогда, как и наши дети работали, нам не хватало времени на общение, только бы успеть приготовить, накормить, и ещё сделать сотню необходимых дел. Моя выросла, на удивление, очень хорошим человеком. А я додаю любовь её дочке, с удовольствием!

Тина Вальен   05.02.2013 13:47   Заявить о нарушении
Спасибо, мамочка, я покраснела )... и да... кажется, недодаю своей дочке любви... ведь теперь надо работать за двоих (

Эльфилина   18.03.2013 03:47   Заявить о нарушении