а 6. 1

Когда все ушли, а дети у карты притихли настолько, что их нельзя было заметить, Волхвы начали обряд. Они разожги огонь в центре капища, встали в круг, достали бубны и начали медленно ходить вокруг огня против часовой стрелки, периодически ударяя в бубны. Низкий тон бубнов пронизывал все тело, глухие звуки разносились далеко по окрестностям. Неся бубны в правой руке перед собой, и ударяя по ним левой, волхвы двигались так, что все время оставались в вершинах правильного треугольника. Глаза их были закрыты, но, ориентируясь по бубнам друг друга, они шли по кругу в центре которого горел огонь.
 Наконец, и огонь услышал эту музыку. Языки пламени стали плясать в такт ударам бубна. Дети, охранявшие карту, следили, как заворошенные, не смея даже пошелохнуться. Они были детьми волхвов, с рождения принадлежащими Варне. Когда они вырастут, им предстояло самим познать этот сложный обряд, позволяющий Волхвам объединить свои мысли, троим думать как один, как бы одним общим мозгом.
 Звуки бубна становились все медленнее. Волхвы замедлили шаг и остановились. Все трое повернулись к заходящему Солнцу, затем подняли руки к небу, после чего склонили их над костром. Они еще несколько раз совершили в воздухе таинственные движения руками. Трижды перебросили друг другу бубны. Глаза их все время были закрыты, но движения настолько точны, как будто они исполняли хорошо отрепетированный танец.
 Затем Волхвы медленно сели, скрестив ноги в позе, которую йоги 21 века называют позой Лотос. Продолжая медленно ударять в бубны, они замерли неподвижно, повернув головы к огню. Вдруг ритм сменился. По очереди, но почти одновременно, бубен каждого волхва отбил мелкую дробь и замолчал.
 - Третий глаз у всех открылся, - произнес Медведь, – начинаем.
 - Со слов: «Твой народ пришел с берегов Ледовитого Океана», - сказал Филин и замолчал.
 Сокол ничего не сказал, лишь отбил на бубне мелкую дробь.
 Волхвы мысленно повторяли рассказ Марка. Повторяли не словами, перед ними мелькали образы, выражающие все, что говорил Марк, и что мог бы сказать. Образы были не в голове, а как бы между Волхвами, над костром. Но эти образы жили какой-то особенной жизнью. Они как бы сплелись с костром, вовлекая его в сумасшедшую пляску.
 В итоге над костром возник один образ, который каким-то неуловимым способом отображал весь рассказ Марка. Не просто рассказ, в нем были исправлены не стыкующиеся детали, восполнены пробелы. Цельная картина замерла над костром. В этот момент Волхвы одновременно отбили на бубнах мелкий ритм. Картина висела неподвижно, и несколько секунд Волхвы рассматривали ее. Затем по очереди, по кругу стали медленно стукать по бубну одним пальцем. Картина начала вращаться. Ритм ускорялся, и картина вращалась быстрее. На этот раз Волхвы изучали ее долго. Вдруг резкий удар трех бубнов одновременно заставил картину остановиться. В наступившей тишине она ожила.
 В разные стороны поползли отростки. Ударом пальца по бубну то один то другой Волхв останавливали рост некоторых отростков, другим же позволяли расти. Картина видоизменялась, росла, повинуясь неуловимым командам Волхвов. В данный момент они походили на трех скульпторов, слаженно ваяющий один и тот же шедевр. Изменений становилось все меньше. Наконец, резкий одновременный удар трех бубнов прекратил изменения вовсе.
 Несколько секунд картина висела неподвижно, затем, развернулась, подобно пружине и превратилась в столб света над костром. Внутри него были видны еще части той картины, но уже разложенные во времени. Самое удаленное будущее опиралось непосредственно на костер, предшествующие события были выше. Все это вместе начало медленно оседат, а Волхвы считывали информацию, тщательно запоминая ее. На самом верху столб света стал ветвиться, пока не разделился на пять лучей, которые сошлись затем в одну точку. Когда эта точка опустилась в костер, огонь прекратил свою пляску и загорелся ровно.
 Волхвы открыли глаза, но еще долго сидели молча, глядя друг на друга. Они теперь, каждый сам для себя, переваривали запомненное, раскладывали по уголкам своей памяти. Первым заговорил Сокол:
 - Делим Род на пять племен. В каждое племя войдут люди из разных городов, отбирать будем по Варнам. Ты, Медведь, отбираешь рудознатцев и охотников. Не всех, но бери лучших. Вы пойдете на полунощь по Каменному Поясу. Ваша задача, найти все полезное, что может дать Каменный Пояс и Большой Лес на восход от него. К росту Рода не стремитесь, ваша цель – знание. В первую очередь ищите то, что помогло бы другим Родам расти быстрее. Готовьте лекарей, заводите дружбу с Духами леса. Также учитесь добывать и обрабатывать железо. И еще. То, что этот парень называл «энергоносители». Надо понять что это, как добывать и как использовать. Парень сам в этом слабо разбирался, так что в его рассказе мало толку. Но из его рассказа выходило, что Каменный Пояс и Большой Лес содержат все богатства, необходимые нашем Роду.
 Вверх по Ра я отправлю своего старшего сына. Пусть идет, пока не встретит людей. Его задачей будет закрепиться у моря на Заходе. Влить тех людей, кто там живет, в свой Род. Делать всех друзьями, не допускать, чтобы с той стороны появлялись враги.
 Ты, Филин, оставь своего сына с частью людей, которые будут расселяться вдоль реки Ра. Их задача – расти как можно больше. Мы прикроем их со всех сторон. По мере роста пусть направляют к тебе людей.
 Сам же иди вот сюда. Между двумя морями и реками Ра и Дон будет сердце твоего народа. Старайтесь увеличить свой Род. Вместе с теми, кто придет от твоего сына, окружайте море, которое будет зваться Русским, и занимайте пространство, которое этот парень назвал Европой. Эх, хорошее слово – Русский, Русь. Когда-нибудь мы снова объединимся под этим именем. Да, еще. Построй хорошо укрепленные города на проливах. Держи их всеми силами. И построй Большую Стену от Каменного Пояса вдоль реки Ра до моря. Лет двести у тебя будет.
 Я пойду к Алатырь-горе. Попробую сдержать движение народов с этой стороны. Могу не выдержать, так что со стеной не тяни. Если же сложится хорошо, то попытаюсь найти народ, основанный нашими предками на восходе.
 Теперь самое главное. Мы должны научиться узнавать друг друга. Никогда, никто из наших народов не должен убивать своих. Мы должны помнить, что от единого Рода исходим.
 Первое. Берегите язык. При любых контактах с другими народами, как незыблемое правило, как то, от чего нельзя отступиться, храните язык. Не берите чужих слов, общайтесь с детьми, учите их только на своем языке. Но щедро делитесь языком с другими. Кто перенял наш язык, со временем войдет в наш Род, растворится в нем. Помните, наши беды начались с того, что мы забыли язык Богов.
 Второе. Чтите Богов наших. Наших и только наших. Все Боги в мире, если они не придуманы людьми, исходят от единого Бога Рода. Объясняйте другим народам, что их Боги лишь другие имена наших. Пусть они чтут своих Богов. Но дайте им своих Волхвов. Со временем, отличия их веры исчезнут. Бойтесь Черных монахов. Вы помните, что они могут сделать с миром.
 Каждому племени мы дадим своих детей. В каждом племени обязательно должны быть Волхвы Сварога, Велеса и Стрибога. Учите их. Учите своих и чужих детей. Учите детей из других Варн. Учите другие народы. Кто учит детей, тот управляет будущим.
 Третье. Мы напишем заповеди. Эти заповеди будут тайной Варны жрецов. Жрецы будут воспитывать детей по нашим заповедям, но не открывать их. Пусть мир стоит на наших принципах, но не имеет к ним доступа, чтобы не искажались они. При обучении закладывайте заповеди в головы учеников, минуя осознавание. Пишите сказы, сочиняйте песни, вплетайте в язык народные мудрости. Пусть наши заповеди кажутся людям естественными, очевидными. Но не будут они искажены словами. Мы еще подумаем каждый, потом соберемся, чтобы отобрать главное.
 Четвертое. Не теряем связи. Каждое племя должно отобрать людей в новую Варну – Варягов. Они будут ходить как купцы от племени к племени. Возить товары. Они будут воинами, способными защитить и свой товар и племя, в котором они находятся. Но это внешняя сторона. Они не будут жить в каком-то одном племени, а будут связывать их. Каждый Волхв должен передавать Варягу все знания его племени, а Варяг делится знаниями других племен с Волхвом. Пишем летописи, описываем все, что случилось, и через Варягов передаем друг другу.
 Пятое. Чтобы знания не попали в чужие руки, будем обмениваться знаками. Принадлежность к нашему Роду будет обозначать этот трилистник. Ставьте его на всех бумагах.
 Волхвы Сварога будут всегда рисовать мотыгу, Волхвы Велеса – ярмо, волхвы Стрибога – стрелу.
 Вот такая звезда будет обозначать все пять племен. Верхний конец – те, кто будет расселяться вдоль Ра. Левый – те, кто пойдет к морю на Заходе. Правый – рудознатцы Медведя. Левый нижний – племена, ушедшие с Филином. Правый нижний, те, кто ушли со мной. Закрашивайте соответствующий конец, отправляя послания.
 Знаком Варягов будет Солнце. Большой круг с короткими лучами. В форме лучей тоже может быть что-то зашифровано, но оставим это Варягам, пусть придумают сами.
 Если сообщение будет добрым, помечаем его свастикой, вращающейся посолонь, верхний конец загнут влево. Если же весть недобрая, то свастика будет противосолонь.
 И, наконец, если в письме стоит «зиг», руна, похожая на молнию, то посланец, доставивший это письмо, может оказаться врагом, а то, что в нем написано – не правда.
 Об остальном договоримся позже. Главное, чтобы мы не теряли связи, всегда помнили, что мы один народ. Филин, сколько у нас осталось времени?
 - Земля успокоилась, похоже, до Купалы нам ничего не грозит, - ответил Филин. – На всякий случай я привяжу собак недалеко от капища, и поставлю ребятишек следить за ними. За день до трясения земли собаки предупредят.
 - Вот и отлично. Соберем на Купалу все города. Пусть это будет последний общий праздник, посвященный Солнцу. А затем тронемся в путь. Месяц на подготовку у нас есть. Сейчас разошлем гонцов. Так, а что там у нас с картой?
 Волхвы встали.


Рецензии