Скворцы

Из цикла: Братья наши меньшие.

     Когда я переехала на новую квартиру, обратила внимание, что напротив моего балкона растут три больших тополя. Я мечтала  просыпаться под пение птиц. Для этого зимой купила два скворечника. Попросила соседа их повесить и стала ждать весны.
     Было еще довольно прохладно, когда прилетели скворцы. Первые два – три дня у домиков «билось» несколько самцов. Вероятно, победили сильнейшие, потому что, в конце концов, осталось только двое. Они еще некоторое время выясняли, где, чей домик, но и этот вопрос был утрясен. Через несколько дней появились скворчихи. «Мужчины» старались изо всех сил.

     Один из них очень мне понравился. Это был почти черный скворец с блестящей шапочкой и шейкой. Но самое главное – он оказался такой голосистый. Я назвала его ГОРЛОДРАНОВЫМ. Певец превзошел все мои ожидания. Он заливался соловьем. И курочку себе выбрал крупненькую,  в тёмную крапушку. Курочка тут же приступила к постройке гнезда, тащила в скворечник веточки, пушинки, палочки, а Горлодранов сидел рядом на большой ветке и распевал песни. Он так любил петь, что периодически забывал о своих обязанностях. Он пел так самозабвенно, что прохожие останавливались и искали его взглядом среди ветвей. Он запрокидывал голову на спину, горлышко начинало вибрировать, крылья трепетать  и, взяв самую высокую и продолжительную ноту, он резко обрывал пение, как будто захлебывался. С минуту молчал и начинал снова.
 Курочка сердито что-то говорила ему, а иногда садилась с ним рядом и приводила его в чувства, клюнув в голову или в плечо. На яйца Горлодранова села позже своих соседей. Её "мужчина" не очень усердствовал в заботе о потомстве. Часто курочке самой приходилось себя кормить, а потом и птенцов.

       Их соседи – ДОМОСЕДОВЫ, оба рябенькие и старательные, вдвоем свили гнездо и приступили к кладке яиц. Курочка первая села на яйца, а Домоседов, ни секунды не отдыхая, носил ей недостающий строительный материал и корм. Когда наступала ночь, он садился на крышу скворечника и сторожил покой своей подруги, а потом и детей. Только иногда, когда подруга оставляла гнездо, он занимал ее место и терпеливо ждал возвращения. Когда был дождь, или сильный ветер, он садился на жердочку и закрывал летку своим телом, что бы было тепло.

        Когда появились дети, я хотела по числу выброшенных скорлупок, определить, сколько птенцов в каждом скворечнике. Но не тут- то было. Скорлупок под деревьями не было. Зато я видела, как скворцы в клювах выносили скорлупки из скворечников и бросали их далеко от гнезда.
        Мой балкон был открыт сутками, и я видела и слышала все, что происходило у скворцов. Они часто видели меня на балконе и в палисаднике и перестали на меня обращать внимание.
 
        Однажды утром меня разбудил истошный крик скворцов. На них напали вороны. Домоседов храбро кидался на врагов, а курочка забилась в скворечник и закрыла собой детей.
        Горлодранов тоже орал, причем громко, подражая карканью ворон, но в сторонке. У гнезда билась одна скворчиха. Вороны атаковали с двух сторон и если б не моё вмешательство со шваброй, исход боя был бы в их пользу.
        С этой поры, я не убирала с балкона швабру и частенько спасала скворцов. Они видимо понимали, что я их защищаю и не сделаю им ничего плохого. Потому что как только вороны улетали, скворцы успокаивались, и занимались своими делами, не обращая внимания ни на меня, ни на швабру.

        Когда пришла пора ставить птенцов на крыло, я увидела, что у Домоседовых - три птенца, а у Горлодрановых – один. Несколько дней птенцы летали с ветки на ветку, или с тополя на крышу, а потом пропали. Я переполошилась, думала, что их вороны погубили и очень о них горевала. Больше недели их не было.
        Но однажды рано утром «мои ребятки» прилетели в свои домики. За это время птенцы сделались почти взрослыми, только желтые полосочки у клюва выдавали их возраст. Весь август и начало сентября стояла жаркая погода и скворушки прилетали ко мне каждое утро, но все меньше времени задерживались у домиков. Пока птенцы учились залетать в домики, Горлодранов садился на свою любимую ветку и пел свои удивительные по красоте песни. Однажды, он так зашелся в песне, что упал с ветки и долго сконфуженно молчал.
 
         Сейчас зима. Домики пустуют, но придет весна и для меня будет большим праздником, если мои скворушки – Горлодрановы и Домоседовы вернуться домой.
         Я жду их!
 


                Февраль 2013 года.



PS. Мои скворушки вчетвером прилетели 15 марта, неделю попрыгали по веткам и на две недели куда-то улетели,к нам снова вернулась Зима со снегом и морозами. А сегодня утром прилетел Горлодранов на разведку, видать скоро окончательно придет Весна. Это будет другая история, надеюсь тоже очень интересная. 30.03.2013 г.


Рецензии
Здравствуйте, Валентина. Спасибо Вам за хороший рассказик. Лёгкий и интересный, с юмором и завуалированным намёком на поведение людей.

С теплом, благодарностью и пожеланием продолжать радовать читателей своим творчеством,

Ника Дан   08.10.2015 01:24     Заявить о нарушении
Я рада, что рассказ вам понравился. Спасибо за приятный отзыв.Я буду стараться.

Валентина Симакова   09.10.2015 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.