Беж и Лида, книга вторая, Главы 4, 5
Дорогая Лида,
Я читаю! Представляешь?! Уже два дня, и не могу остановиться. И книжка такая толстая, что до середины я ещё нескоро дочитаю. А так хочется заглянуть в конец и узнать, чем всё закончится. Но я себя сдерживаю. Как только правая лапа потянется к последним страницам, я её хлоп, и левой накрою, или наоборот. И кто только выдумал, что дурная голова ногам покоя не даёт? Это читающая голова постоянно беспокоит свои ноги, то есть лапы.
Мне теперь и на уроках интереснее стало. Вот тут недавно Васька Тишкович нам сообщил, что люди произошли от обезьян. А нам повезло – мы как кошками были, так ими и остались. Не хотела бы я лечь спать, а наутро проснуться и обнаружить, что шерсть с меня вся опала, и только небольшой пучок на голове остался. Хочешь-не хочешь, а об одежде сразу подумаешь, а этот последний пучок на голове будешь холить и лелеять.
Вот почему люди с утра до вечера бегают по магазинам и торчат в парикмахерских. Мне их даже жалко. Очень уж зло над ними природа подшутила.
С другой стороны, чтобы шить одежду, нужны умелые руки. А если б не умелые руки, разве б они книжки смогли писать. А не было бы книжек, разве б меня замучил один вопрос, да так, что я задаю его всем своим знакомым? Сегодня на уроке природоведения я задала этот вопрос моему учителю, Ваське Тишковичу. Я ему так вежливо говорю:
-Извините, пожалуйста, Васька Тишкович, не могли бы Вы ответить на один очень важный для меня вопрос, только честно.
А он посмотрел на меня так, как будто впервые увидел, и говорит:
-Учитель всегда должен быть предельно честен!
Лида, скажи, а можно быть беспредельно честным, и чем эти две честности друг от друга отличаются? Что-то я отвлеклась. В общем, я его спрашиваю:
-Представьте себе, что у Вас нет ни мозгов, ни сердца, а Вам предлагают лишь что-то одно на выбор, Вы бы что предпочли?
А Васька Тишкович как-то так глаза сузил, как будто ему яркий свет в лицо попал, и говорит таким необычным голосом:
-Зайди ко мне после дневных уроков, и я отвечу на твой вопрос.
Так что скоро я узнаю мнение профессионала. Но, несмотря на это, мне бы очень хотелось знать и твоё мнение. Пожалуйста, напиши мне, что бы выбрала ты. И вообще, пиши чаще и больше.
Твоя любящая тебя подруга,
Беж.
Не стоит давать советы незнакомцам
Взяв письмо в зубы, Лида отправилась с ним к маме. Прочитав послание, Вида удручённо покачала головой и сказала:
-Боюсь, у нашей Беж неприятности.
-Почему? – удивилась Лида, но тут же запнулась и тихо спросила:
-Это из-за очень важного для неё вопроса?
-Умная девочка, - улыбнулась мама.
-Но мам, вопрос, конечно, звучит не очень вежливо, но, с другой стороны, она ведь вычитала его в книге. Похоже, он так задел её за живое, что она задаёт его всем, чьё мнение ценит, - озабоченно сказала Лида.
-Так-то оно так, - согласилась Вида, - да только не все взрослые любят детские вопросы. Сдаётся мне, её учитель как раз из таких. А ты-то что собираешься ответить на мучающий её вопрос?
-Пока не знаю – у меня не было времени подумать. Вот сейчас пойду в магазин за молоком, по дороге и подумаю, - заверила Лида маму.
-Да-да, молоко! Молодец, что вспомнила. Беги-ка скорее, пока не стемнело, - заторопила дочку Вида.
Лида надела свой заплечный мешок и отправилась на улицу.
Купив молоко и ломая себе голову над вопросом Беж, она, не торопясь, шла домой, как вдруг услышала лай. Лида уже собиралась шмыгнуть в ближайший подъезд и переждать там нашествие собак, когда из-за поворота показался Шарик Номер Два. Обрадовавшись старому знакомому и осмелев, кошечка крикнула:
-Привет! Откуда ты здесь взялся?
-Так я же здесь живу неподалёку, - пролаял пёс. – Мы тогда с хозяином на выставку ездили, потом в собачий магазин, а живём мы в том доме, - и Шарик махнул лапой в сторону соседнего с Лидой дома.
-А где же твой хозяин? – удивилась Лида.
-Дома, конечно. Отдыхает, - с любовью сказал пёс. – Он меня по вечерам одного выпускает погулять. Он ведь меня ещё щенком на улице подобрал, и с тех пор каждый вечер отпускает на родину.
-А-а-а, - протянула Лида, чувствуя, что есть что-то очень важное, о чём она хотела спросить Шарика и, наконец, вспомнив, просияла.
-Так тебе удалось имя сменить? – поинтересовалась она.
-Ещё как удалось! – гордо заявил бывший Шарик. – Спасибо тебе ещё раз за идею. Уже к вечеру следующего дня хозяин мне новое имя дал, да такое редкое, что его ни у одной собаки во всей округе нет.
-И как же тебя теперь зовут? – сгорая от любопытства, взвизгнула Лида.
-Я теперь Балбес! – гордо вскинув голову, ответствовал пёс.
-Бал-бес??? – с трудом скрывая недоумение, переспросила Лида. – Почему же Балбес?
-Всё очень просто, - не замечая реакции Лиды, приступил к объяснению бывший Шарик. – Я целых полтора дня не откликался на своё прежнее имя: не шёл есть, не шёл гулять. Представляешь, чего мне это стоило? – и он опять гордо выпятил грудь. – И вот, к вечеру следующего дня до моего хозяина, наконец-то , дошло, что я не хочу больше быть Шариком. Он так грустно-грустно вздохнул и говорит:
-Ну что же ты творишь, уже почти два дня не ешь! Иди же скорее сюда, балбес, поешь хоть немножечко.
А я, как услышал своё новое имя, да ещё такое благородное, сразу к миске примчался. А хозяин так озадаченно на меня посмотрел, и тут у него глаза просияли, и он всё понял. Умный он у меня, даже удивляюсь иногда. Всё понимает: когда есть хочу, когда гулять, а когда поиграть!
Лида опустила глаза в землю – ей было страшно неудобно. Ведь это она посоветовала Шарику сменить имя. Но кто же знал, чем это кончится?
-А почему ты решил, что… - Лида замялась, - что Балбес – благородное имя?
-Так ясное же дело. Есть благородная собака – пекинес, благородная машина – Мерседес, благородная зарядка – фитнес. И моё имя им всем под стать. Звучит-то как, - и пёс высоко задрал морду и звонко пролаял. – Бал-бес!
-Ой, не надо так громко, - покраснев всей кожей под мехом, заволновалась Лида. – Ты, может быть, обидишься, но, поскольку это всё из-за меня вышло, я обязана тебе сказать… - и Лида подняла на пса виноватые глаза, но его уже и след простыл, а откуда-то из-за дома до неё донеслось еле слышное:
-Извини, надо друзей повидать! Не забывай Балбеса!
Настроение Лиды было основательно испорчено, и всю дорогу домой она бранила себя за то, что вот так, без спросу, влезла в чужую нормальную жизнь, взбаламутила собаку, имевшую заурядное, но вполне приличное имя Шарик, и дала ему совет, ни секунды не сомневаясь в том, что он хороший, а что вышло?
Свидетельство о публикации №213020401611