Нет ничего удивительного

   Нет ничего удивительного в том, что вполне очевидные вещи часто вызывают наибольшее противостояние, а явный блеф принимается за откровение. Скорее всего, это чисто психологический эффект – неосознанное желание оппонировать, или же это просто желание как-то проявиться и прокукарекать.

   В качестве примера можно привести отношение к существующему уже практически повсеместно процессу велосипедизации населения.  В несколько отдаленные времена это считалось несерьезным занятием. Сейчас стали очевидными множества неоспоримых достоинств этого вида транспорта. Тем не менее, многие, даже не отрицая его необходимость, выдвигают заведомо неоправданные доводы и пытаются воздвигнуть уже несуществующие преграды на пути его дальнейшего продвижения. И это не смотря на то, что сегодняшняя действительность (и не только транспортная) уже не укладывается в давно сложившиеся устаревшие стереотипы.

   Конкретно: говорят о том, что весьма ограничена в большом городе дальность и скорость поездок на велосипеде, об усталости ездока и не комфортности этого вида транспорта, о влиянии погодных и климатических условий, о возможности кражи со стоянок и т.д.         
 
   Многим гражданам и тем более тем, кто интересуется велосипедным транспортом, достаточно хорошо известно о больших резервах этого средства передвижения, предоставляемых ему крытыми ажурными эстакадными велосипедными дорогами с прокатными велосипедами. Все перечисленные выше действительно существовавшие ранее недостатки велосипеда там с лихвой устраняются. Эти бесшумные и продуваемые эстакады могут проходить вдоль и поперек улиц, по крышам, сквозь дома и между ними. Однако, оппоненты продолжают уповать и пропагандировать старые «испытанные» средства передвижения, явно приукрашивая их дальнейшие возможности.   

   Конечно, строительство велосипедных эстакад потребует начальных капитальных вложений, но они на многие порядки ниже капитальных и, тем более эксплуатационных затрат, расходуемых на традиционном автомобильном транспорте и метро в большом городе, где должно быть предусмотрено в ближайшей перспективе их совместное и равноправное сосуществование вместе с массовым экологичным и экономичным велосипедом.   

   Это тем более целесообразно, т.к. по пропускаемому пассажиропотоку и скорости доставки пассажира "от двери - до двери" с велосипедной эстакадой не может соперничать ни один вид современного городского транспорта. Велосипедная эстакада может взять на себя наибольшую часть пассажиропотока в мегаполисе.


Рецензии