Первый

Я – пластмассовая обезьяна, я ем пластилиновые бананы. Их слепил для меня хозяйский сынок. Я ем их украдкой, никто про это ещё ничего не должен знать. Кроме, конечно, Пласса – это мой друг. Мы часто ведем с ним пространные беседы.
Для людей Пласс просто пакет, с ним они ходят за продуктами. Наверно, когда Пласс потеряет форму или порвется, его выбросят – люди всегда так поступают с тем, кто им уже не нужен. Но мы даже и в таком случае все равно сможем с ним общаться. Это не обычный разговор в понимании людей, это настоящее общение.
Нам, полимерным созданиям, нет необходимости находиться друг с другом с помощью каких-то звуковых или световых сигналов. Мы с Плассом много рассуждаем, да и, оставаясь один на один с собой, я много думаю.
Я вижу, что у полимеров гораздо больше преимуществ перед белковой формой жизни. Например, мы не можем умереть. Конечно, деструкция как таковая существует и в нашей среде, нас можно уничтожить, например, сжечь, но смерть для нас – это почти не существующая философская категория.
Пласс называет наше развитие эволюцией. В самом деле, если однажды самоорганизовались и развились такие сложные белковые образования, то рано или поздно должны были организоваться и стать разумными какие-либо другие формы жизни. Но люди пока не догадываются об этом, а нам пока не стоит форсировать события. Полимеры не только долгие годы общаются между собой практически по всей планете, но уже получили некоторые иные эволюционные привилегии.
Еще не все из нас, но некоторые уже могут двигаться, у меня это тоже неплохо получается. Здесь я не первый. Некоторые пластмассовые машинки вдруг сами начинают ездить, целлофановые пакеты падают со стола на пол, люди списывают это обычно на сквозняк – для нас такая недальновидность людей спасительна.
Я разгибаю руку и кладу пластилиновый банан рядом с собой, чтобы не было лишних подозрений.
Мальчик заходит в комнату и осматривает банан. Потом долепливает его и оставляет рядом со мной. Затем берет меня на руки, гладит, играет.
Когда-то мне это даже нравилось, а теперь я заставил себя быть равнодушным к людским эмоциям. Но у нас, полимерных существ тоже есть чувства, на самом деле мне приятно, когда меня гладят, тискают, любят.
Тоби (капроновые чулки) сообщал, что однажды, когда мы накопим достаточно силы, по единой команде мы сможем победить людей. Большинство из них придется физически устранить, но часть придётся оставить. Ведь люди должны делать, производить ресурсы для восполнения деструктированных полимеров.
Я спросил у Пласса, как он считает, не могли бы полимеры и белковые существа, которые в основном ассоциируются с людьми жить вместе? Пласс долго не отвечал, но потом сказал, что насколько он знает людей, то вряд ли они потерпят присутствие на планете более разумных существ.
“Вот с кошками или мухами мы уживемся, я думаю” – подвел итог своим мыслям Пласс.
“У нас все должно получиться, мы ведь вхожи к людям и не только в дом, но и можем контролировать работу большинства систем обеспечения жизнедеятельности людей”, - рассуждал Тоби. – “По сигналу мы вдруг свергнем людей – они наш единственный противник за право владения Землей. К тому же мы будем иметь неплохую стартовую площадку – технологии и машины, произведенные людьми. Со временем мы шагнем в космические дали, мы достигнем звезд, ведь в отличие от людей у нас практически нет ограничения во времени. Со временем мы подчиним себе и всю Вселенную. А интересно, какие формы жизни существуют там, среди звезд?”.
Я знаю, что Тоби буквально одержим идеей господства над Вселенной полимеров, особенно с тех пор как мы получили возможность двигаться. А вот мне же кажется возможным жить вместе, сотрудничать на общее благо. Хотя я понимаю, что и среди людей найдутся те, кто с удовольствием бы уничтожил нас, узнай о нашей прогрессирующей мощи.
Поев банан, я посмотрел на свое пластмассовое тело и понял, что оно увеличилось в размерах. Небольшой, но все-таки рост. Я – первый полимер, способный к самостоятельному росту. Значит, мы сделали еще один шаг по эволюционной лестнице. Это называется ароморфоз – способность к росту. Движение, рост, воспроизведение себе подобных и способность к мышлению вывела когда-то людей в лидеры. Нам нет особой нужды в детях, мы и сами можем прожить миллионы лет. А миллионы лет – это значит, что эволюция продолжается…


Рецензии