Фрагмент узла зацепления в механизме редуктора

03.01.13.

Справа - ведущее звено механизма. На торце этого диска выполнена замкнутая канавка с заданным числом витков, - от единицы и более.

Будем считать, что на этом эскизе плоскость осевого сечение этой детали выбрана такой, что мы здесь видим в поперечном сечении канавки чередование восходящих и нисходящих её витков.
(Это значит, что угол пересечения витков канавки не столь пугающе острый, как это может показаться на этом лишь схематическом рисунке по первичному воображению, по возможно такому впечатлению с первого взгляда).

Мне удобно было нарисовать канавку с квадратным профилем её русла. Но практически этот профиль должен быть треугольным. Тогда лыжа будет проходить через пересечения витков замкнутой канавки, ориентированная более точно, - строго в след своего движения, - по продолжению тонкой линии дна канавки.

В качестве лыжи применена достаточно гибкая и не очень жёсткая, лишь чуть упругая стальная лента. Профиль этой ленты той своей частью, что погружена в канавку ведущего звена, соответствует профилю этой канавки. Если русло канавки треугольное, то и лыжа одной своей боковой стороной должна иметь соответствующее заострение в канавку.

Лыжа имеет отверстие, через которое свободно приходит штифт, связывающий её с деталью, скользящей по спице сепаратора.

Лыже обеспечена достаточная свобода перекосов на упомянутом штифте.

Пройдя по всей длине замкнутой канавки, лыжа вынудит деталь, скользящую по спице сепаратора, совершить один цикл возвратно-поступательного движения.

Все имеющиеся в этом механизме несколько лыж, - связанные каждая своим штифтом со своей втулкой, скользящей по своей спице, - вынуждают ведомое звено редуктора (диск, показанный слева на этом рисунке) в течение каждого такого цикла движения этих деталей повернуться на один его зуб.

Поверхности скольжения соприкосаются сравнительно большими площадями контакта.

Поэтому скольжение здесь гидродинамическое, на масляном клине, - без трения друг о друга твёрдых поверхностей. Поэтому потери на трение здесь очень малы.

А числа передачи и нагрузочная способность деталей в таком столь компактном редукторе очень значительны. 


Рецензии
Надо бы (но чего-то, как всегда лень) быстренько нарисовать заново, аккуратнее: - наглядно убедительнее, по оси более компактно, да и вообще не так всего лишь схематично и небрежно, - не так грубо наспех, с этими всякими и конструкторскими, и графическими ошибками.

Иосиф Ольшаницкий   10.01.2017 12:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.