Кулачки

 Малышка появилась в этом мире очень слабенькая. Врачи, родители боролись за ее жизнь. И только он стоял, рядом сложив руки на груди, и спокойно смотрел на всю эту суету.
Одному ему было известно, что этот комочек выкарабкается.  Никто , кроме него,  так и не заметил, как же сильно сжимает эта кроха свои кулачки, как настойчиво она толкает их себе в ротик, сжимая нежными деснами.
-Глупенькая ты моя, - усмехнулся он. – Если бы ты знала, сколько еще раз ты будешь вот так же сжимать свои кулачки, кусать их до красных капелек, сбивать их об стену. Берегла бы ты их.
Прошло несколько лет.
Солнечным летним днем в песочнице  спокойно играют карапузики. И только одна вертлявая кнопка со сбитыми коленками не может никак построить задуманное. Переворачивая стаканчик, расстраивается, сбивает кулачками свою горку и опять забивает полный стаканчик песком. Никак не получается. Она смотрит по сторонам, все спокойно строят свои зАмки, дорожки к ним. У некоторых даже в два этажа получаются.   А у нее  - ну, никак.  Огляделась по сторонам и решила подойти к мальчишке, присела рядышком на бортик песочницы и наблюдает, как ловко привозит песок, выгружает, потом так быстро строит.  Она еще немножко посидела, понаблюдала, что-то запомнила и решила повторить.  И, о чудо! Получилось! «не надо было торопиться» - сказала она сама себе и запрыгала от радости. Вдоволь навизжавшись, девчушка решила поблагодарить своего учителя. Так  они и познакомились. И потом, в садике, он стал для нее самым лучшим другом. Как-то играя во дворе, забежав за дом, он наклонился к ней и прошептал – «я люблю тебя», а потом сразу убежал. Девчушка ничего не поняла. Пожала плечами, глядя ему вслед.
«Я люблю тебя,  - повторила она,- Странные какие- то слова. Волшебные»
Они так и дружили, вместе строили зАмки, бегали по дворам, защищали друг друга от обидчиков.
А потом…потом его родители переехали в другой район и они больше не виделись…
Школу она не любила. Потому что, нужно было сидеть тихо на уроках, запоминать какие-то правила, формулы.  И уроки почему-то были намного дольше перемен. Но, как бы то ни было, училась она отлично, хотя и не раз приходилось стоять, глядя в пол, в кабинете директора.
Мальчишки в ее жизни занимали особое место. Они не были противоположным полом, как принято. Они были ее друзьями. И для них она не была девчонкой, она – друг: настоящий, верный, на которого в любую минуту можно рассчитывать.  С ней можно и в поход, и в горы, и, конечно же, в разведку. С ней всегда было легко и весело.
Но время шло, и девчонка-друг становилась симпатичной (очень даже) девушкой. И мальчишки превращались в красивых парней. Только для нее они так и оставались друзьями. Как-то возвращалась  она с парнем из кино, и он неожиданно взял ее за руку, за пальчики, она резко отдернула руку и с удивлением спросила – «Ты чего?» Он остановился, взял ее за плечи и глядя в глаза прошептал, - «Я люблю тебя. ..»  Она молча смотрела ему в глаза, но в душе что-то закипало, горело везде – лицо, спина, ладошки. «Я люблю тебя….повторяла она эти волшебные слова, не решаясь произнести их вслух» Она вывернулась и убежала. Прибежав домой, она закрылась в комнате , забралась на диван, обхватила руками свои коленки и долго смотрела в одну точку, не понимая, чего она так испугалась.  Больше он не приглашал ее в кино, да и она стала реже проводить время с мальчишками, ставшими уже парнями. Через некоторое время, они с друзьями гуляли на свадьбе у того парня. Где жених так громко кричал своей невесте  - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!
«Надо же,  - усмехнулась она,  - опять -  я люблю тебя» 
Шло время, она все чаще и чаще слышала эти волшебные слова, но так и не могла сама их произнести вслух.  Ей даже стало страшно от одной только мысли – а вдруг это просто – обычные слова, такие как – я хочу есть, я хочу пить, я люблю тебя …
Прошло несколько лет и уже на ее свадьбе – ее жених, шептал ей на ушко – я люблю тебя, любимая. Но она так и не смогла ответить ему этими словами. Очень удобно отвечать – я тебя тоже.
Так получалось, что те, кто произносил эти слова, со временем исчезали из ее жизни. И неважно по чьей вине, их просто больше не было рядом.
И никто не мог ей объяснить – ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? Говорить эти слова, а потом делать больно – поступками, ложью.
«Я люблю тебя», - вновь и вновь повторяла она эти слова.  «Так кто же ты, где ты? Тот, кому я их смогу сказать? И есть ли вообще, та любовь, о которой я так мечтала. Чтобы без обмана, без боли, чтобы понимать молчание, чтобы чувствовать  общими мурашками, чтобы отвечать не слыша вопроса. И если ее нет, так уж лучше и не слышать этих пустых слов»
Горы… Это один из ее миров. Туда она часто возвращалась, чтобы спрятаться за этими огромными скалами, пропитаться силой от этих вековых камней, послушать тишину ущелий, пройтись  вдоль бурлящей горной реки, наблюдая, как вода дробит камни, переворачивая огромные валуны, как песчинки. А затем подняться высоко-высоко по узкой тропинке, не оглядываясь назад и не глядя вниз. И  только там, на вершине, обняв небо крикнуть  - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!! Со слепой надеждой, что все равно ОН услышит!!!
Как-то вечером, сидя у костра, она почувствовала, что рядом кто-то есть. Оглянувшись по сторонам, она никого не заметила, но продолжала чувствовать чье-то присутствие.
-Кто здесь? – не рассчитывая на ответ, спросила она. Тишина…
- Я – послышалось совсем рядом. – Ты только не бойся.
- А я и не боюсь, - спокойно ответила она, оглядываясь по сторонам, – А ты кто?
- Я? Ты не поверишь, но я  - твой ангел, -он так и стоял рядом слева, сложив руки на груди. Впрочем, как и всегда раньше.
-Ангел? – не переставая жадно искать его глазами
-Да- да- да – ангел, - улыбаясь, ответил он.
-А почему же ты раньше ко мне не приходил? – оставив свои тщетные попытки найти его в темноте, она удобнее уселась перед костром, обняв коленки и положив на них голову.
- А потому что ты обходилась без меня.
-А сейчас? Я же тебя не звала, - пытаясь понять, что же происходит, и почему он пришел только сейчас, а не тогда, когда она взывала к небу со своими вопросами.
- Ты не звала, но ты отказываешься от любви,-  с грустью продолжал он.
- Мне не нужна такая любовь, которую можно предать, забыть. Это просто слова. Нет такой любви, которая мне нужна. А дарить свою любовь я больше не хочу, -
- А если я тебе скажу, что – есть. Поверишь?
-Нет, мой Ангел. Я больше не верю в любовь, - пустым взглядом она смотрела на огонь…
- А ты бы хотела полюбить и быть любимой именно той – твоей любовью, о которой мечтала?
-ОООО… да, конечно!!! Только вот….зря ты об этом… нет на Земле такой любви…
- А если не на Земле?
Она посмотрела на него с удивлением, а где-то внутри что-то так  громко застучало…
- Не на Земле? - шепотом переспросила она
- Ну, так ты согласна?
- Я уже взрослая, хоть и люблю сказки, но в них не верю, - грустно сказала она. –  И чем же мне придется заплатить за такую любовь? – понимая, что в жизни за все нужно платить и за любовь, как бы ни было странно, оказывается тоже.
- Ты права, придется заплатить. Я расскажу тебе обо всем, что прилагается к такой любви. Но она будет именно той, о которой ты взывала  к небесам.
Ей показалось, что голос его становился все тише и тише.  Она, вдруг испугалась, что он сейчас исчезнет, так и не успев подарить ей то, о чем она так долго мечтала.
- Я согласна! - сорвалось с ее губ. Для большей убедительности, она еще раз повторила – Я согласна!!!
- Не торопись, я еще не рассказал об условиях, - пытаясь ее остановить, предупредил ее Ангел.
- Я согласна, на любые условия, - ее голос был настойчив. Разве он мог знать, как это жить и ни разу не узнать, что же такое настоящий полет.
- Тебе будет очень нелегко. Ты полюбишь и будешь любима. Но, есть самое главное – ты никогда его не увидишь, - осторожно начал Ангел.
- Пусть! – не задумываясь, ответила она
- Ты никогда не прикоснешься к нему. Не узнаешь тепло его ладоней. Не увидишь свое отражение в его глазах, - он продолжал перечислять тихим спокойным голосом
- Пусть! – она не отступала.
- Он никогда не обнимет тебя, не поправит прядь твоих непослушных волос, не прошепчет тебе нежных и ласковых слов на ночь.
- Я согласна! – ее голос звучал тише
- Ты никогда не услышишь его дыхание рядом с собой. Не увидишь, как он улыбается, не услышишь его смех. Ты даже не услышишь его голос.
- Пусть! – голос ее дрожал. Она смотрела на огонь и, казалось, что свершается какой - то магический обряд. Костер отражался в ее глазах, полных слез. Ветер трепал ее непослушные локоны, она пыталась собрать их, но они не слушались.
-Ты плачешь? – спросил Ангел, наблюдая, как она опять сжимает свои кулачки.
- Нет, это  волосы попадают в глаза,  - ком в горле мешал ей говорить.  – Продолжай.
- Он будет любить тебя всем сердцем, он будет жить тобой, вы будете видеть одно небо, звезды, дышать одним воздухом на Земле, слушать вместе музыку, читать одни книги, говорить одними фразами. – голос его становился все жестче, острее и, казалось, с каждым словом высекал на ней острым наконечником эту клятву, - Вы будете всегда вместе, где бы вы ни находились. Вы будете любить, чувствовать друг друга. Ваши сердца будут биться в унисон, и замирать одновременно. НО НИКОГДА, запомни, НИКОГДА вы  не увидите глаз и губ, которые скажут : «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»- Ангел  резко замолчал. Слышно было, как зашипел костер, как будто бы еще раз предупреждая, что есть время отказаться от этой сделки.
- Я согласна! – сжимая кулачки, прошептала она. Слезы катились по ее щекам, она их не прятала.
- Ты будешь счастлива, ты узнаешь, что  такое неземная любовь. Но когда ты поймешь, что значит слово НИКОГДА, тебя будет ломать, корчить, рвать на части. Будет крик, который слышен только тебе. Так кричит душа. И ты ничем не сможешь его заглушить. Назад дороги не будет. Ты не сможешь уйти от своего любимого, потому что, ты к нему  даже и не приходила. Куда бы ты ни шла, он всегда будет в тебе. Порой ты будешь пытаться  все оборвать, но будешь снова и снова возвращаться. Твоя любовь будет жить в тебе всегда.
 - Я согласна – еле слышно ответила она.
Была уже глубокая ночь.  Ветер стих, костер уже догорал.
Ангел еще немного постоял, все так же со сложенными на груди руками, наблюдая,  как она засыпает, чему- то улыбаясь во сне.
- Глупенькая ты моя, береги кулачки, они тебе еще пригодятся. А я всегда буду рядом.
А ей почему-то приснился тот мальчишка в песочнице, когда она научилась строить зАмок…
«не надо было торопиться»


Рецензии