Сколько стоит счастье?

Если бы ни Ленкины дурацкие бутерброды, он бы так не торопился.
 
Ленка  посчитала, что Кис тратит на пирожки и закуску  в дороге слишком много денег, и решила готовить бутерброды    ему  сама, так получалось в три раза дешевле. Эти бутерброды Кису  было  некогда  забирать – необходимо  было срочно явиться в офис, но он заехал  все-таки     домой. Выскочил из машины в легкой куртке:  было тепло, только  дул  ветер.
 
К бутербродам  – важному семейному экономическому новшеству - подключили даже тещу: она на пороге передала ему  большой  пакет с продуктами.  Ленка, приготовив  обед, уже успела убежать на работу.

Кис работал в крупной компании, занимающей производством и продажей алкогольных напитков. Компания платила хорошо, но денег  просто так не давала.  Нужно было  отправляться в дорогу для заключения договоров   в любую погоду.  Дороги были плохие, погода зимой тоже.  Кис за зиму сменил несколько машин. Думал, чем мощнее машина, тем лучше  выдержит обледенелую трассу. О том, хорошо или нет продавать алкогольные напитки, он задумывался, но деньги ставил  выше нравственных соображений.  Сам пиво  компании  не пил - не то чтобы не хотел, а  удовольствия от него не получал - считал, что слишком дорого  достается. Дороги, если свернуть с трассы, были  занесены снегом. О том, что  мог перевернуться - а он несколько раз съезжал с трассы, Ленке не рассказывал. Она и так постоянно звонила ему по телефону, проверяла - жив ли. Конечно, Ленка была мужественной девчонкой: если была свободна от своей  работы – не боялась ехать  с ним. Однажды их вместе в кафе увидел проверяющий.
- Это моя жена. У меня обед, - пытался оправдаться  Кис. Проверяющий, на удивление, ничего не сказал. Возможно,  Кису  и сделали бы замечание, но  произошел несчастный случай - замерзли на трассе экспедиторы другой компании. Встала машина, не было связи, а на улице  – минус  40. Компании было не до Киса. Трассу временно закрыли,  он  принимал  заказы дома по телефону.

...

Погода начала ухудшаться.  Снег пошел крупными хлопьями. Он  лепил в стекло,  дворники работали не останавливаясь. Ветер усиливался.

Если бы ему не нужны были так деньги, он бы ни за что не поехал в такую погоду.
Деньги нужны были, чтобы платить по кредитам.  Кредиты были с тех времен, когда он потерял работу. Сейчас работали оба, но и долг был большой. Кис опять хотел взять  кредит и купить новую машину.
 
Это был последний месяц, когда можно хорошо заработать. В следующем у него будет сессия,  денег больших не ожидалось. К экзаменам они готовились вдвоем ночью: Ленка читала вслух ему учебник, а он слушал сквозь сон. Другого времени у него  не было. Ленка институт закончила в прошлом году и взяла под  полный контроль  его учебу. Помогала писать курсовые, искать ответы на вопросы к экзаменам, даже контрольные  иногда ходила сдавать в методический отдел сама. Кис работал. Если его выгонят из института, то придется платить за учебу.  Таких денег  у них не было. Кис понимал, что учеба ему необходима даже в таком варианте.
 
Ленка  очень хотела родить от него ребенка и уйти в декретный отпуск. Они жили уже пять лет, но детей не было.  Она  добросовестно ходила по больницам, сдавала никому не нужные анализы, но причину того, отчего не заводятся дети,  ей не говорили.
- У вас все нормально, надо обследовать вашего мужа.

Кису обследоваться  было некогда. Некогда было идти  на больничный, если была температура. Больничный – это потерянные деньги.  Подумаешь - отлежится, Ленка чаем напоит с малиной и травами, таблетки даст и утром опять в дорогу. Ленка утешала себя, что  нет детей – ну и ладно, все равно и денег нет, вот закончит Кис институт, будет у него хорошая работа, тогда и ребеночек будет.
 
Кис  торопился – погода ухудшалась.  Пространство дороги превратилось  в   сплошную снежную массу,   ничего не было видно  на расстоянии нескольких метров.  Не хватало еще застрять где-нибудь на ночь. Надо торопиться.  Дорогу загораживал камаз с прицепом. Он медленно полз, не позволяя себя объехать.  Выбрав момент,  Кис попробовал пойти на обгон. Не получилось,  пробовал еще. Последний раз вдруг прямо перед собой увидел легковушку. Дальше все происходило на бессознательном уровне.  Он резко дернул руль   в сторону, чтобы избежать столкновения с легковой, но   въехал в камаз. Камаз содрогнулся от того, что под его колесами оказалось что-то. Машина Киса издала страшный звук  и встала. Кис толкнул дверь, провалился в сугроб по пояс. «Господи, где я? Какие-то венки, могилы. Я что, в кладбище врезался?  Еще венки.  Зачем они висят на столбе? Или это такая  могила?» - думал он, выбираясь по снегу на трассу.  Венки висели на памятнике у дороги. Памятник вместе с венками  превратился в   большой сугроб.

- Здесь было много аварий. Не  все они заканчивались  так счастливо, как эта. Смотреть лучше надо, - сказал водитель легковушки. Он  казался спокойным   после недавно пережитого шока, - это самый опасный участок дороги. Если бы я  не смог  затормозить - были бы мы сейчас в другом месте. Повезло нам, парень, но страховку тебе не выплатят: вон знак, запрещающий обгон.
 
Пурга  закручивала  со страшным воем. Знак Кис не увидел из-за снега.

Ленка в этот момент не осознавала того, что с ней происходит: хорошее или плохое.  На консультацию она решила сходить  в  другую больницу, к другому врачу. Врач, осмотрев Ленку, произнесла:
- Не понимаю, зачем я вам. Вам надо встать на учет по месту жительства. У вас  беременность сроком  6 недель. Вы что, не знали об этом раньше?-  удивленно  подняла глаза на нее.

Ленка что-то промямлила в ответ. Когда вышла из кабинета, подумала: это   что - счастье или нет? Если это счастье, то почему так   тоскливо на сердце?  Хотела позвонить Кису, удостовериться. Кис должен  обрадоваться.

Но Кис опередил её.
- Лен, я в аварию попал. Не волнуйся, все живы, но машину  разбил. Ждем ГАИ на трассе.
Машину Киса транспортировала торговая компания. Ленка выбежала во двор встречать Киса. У машины не было фар, стекол, смят перед. Ленка, едва взглянув,  стала искать точку  опоры,  протянула  руки к Кису.  Она беззвучно плакала. Он обнял её.
- Лен, прости меня. Я полный дурак. У нас, наверно,  никогда не будет денег. Не переживай так. Мы как-нибудь выкрутимся, мы всегда выкручивались и  сейчас выкрутимся.  Не надо так убиваться из-за денег, милая.

Ленка от беззвучного плача  перешла к какому-то странному истерическому смеху с подергиванием всего тела. Она  медленно сползала по груди  Киса   к земле и  была явно не в себе.
- Лен, не надо, люди же видят. Успокойся, - бормотал Кис. Он удержал её  от падения.
- Кис,  Котеночек, я  так переживала, я  так тебя  люблю.  Не нужны нам  эти деньги без тебя, любимый.  Я   совсем  забыла тебе сказать, что у нас будет ребенок, - произнесла  она сквозь слезы.


Рецензии
Женское счастье стоит ровно столько, чтобы жить дальше ... оставаясь собою ... при любых условиях ...

Владислав Попов 2   15.06.2015 16:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.