Из школьного прошлого. Урок математики

Сегодня у нас должен был быть по расписанию урок математики, но его отложили по причине болезни нашей учительницы. Учительница у нас была, хоть и немного строгая, но за наш класс радела и многих из учеников любила. Мы все в начале дня обрадовались, но далее узнали, что будет замена. К нам на целую неделю поставили другого учителя из параллельных классов. Звали его Валерий Павлович, а за «крутой», а скорее всего, дурной его характер я сразу его прозвал Виктор Падлович. И это очень хорошо соответствовало. Кличка к нему мгновенно «приклеилась». Придя к нам на свой первый урок, он сразу же «расставил всё по местам» и нас тоже всех «поставил на место».

Войдя в класс и поздоровавшись, он объяснил нам: «Предупреждаю сразу, на пятёрку предмет такой, как математика знать может только тот, кто написал этот учебник!» И он демонстративно помахал перед нами учебником математики. «На четвёрку знать может только учитель, то есть я! На тройку смогут ответить те, кто у вас тут до меня как бы знали на пятёрку! Ну, а все остальные – это двоечники и те, кто вообще не желает знать, что такое математика. Для последних, как вы все понимаете оценка – только единица или как ещё её называют – кол!»

И удостоверившись своими изречениями этот самодур устроил нам всем настоящий разгром. Классный журнал до этого не знавший такого позора, запестрел совершенно новыми оценками. Целыми колонками в нём выстроились несколько троек и во множестве двойки и единицы. Кто-то в классе плакал от негодования, что, видимо, приводило его в полный восторг. Ну, а такие, как мы – затаили на него злобу и обдумывали, как отомстить этому пришедшему к нам бесу? И случай подвернулся сам собой, хотя и неожиданно. Но это, как всегда!

В один из вечеров, прогуливаясь по посёлку, кто-то из нашей компании предложил: «А давайте матанём к Падловичу и устроим ему стукалку!» Мы все остановились, обдумывая предложение – досадить ВП мечтали все, но как именно – никто не знал. Пока не знал! Тут один из пацанов сказал: «Так он же живёт в многоэтажке на четвёртом этаже. И как это мы ему устроим стукача?»

А стукалки обычно устраивали таким образом. В оконную раму втыкали иглу или булавку, к ней привязывали длинную нить, на нить ладили обычно картошку, отходили на длинное расстояние и стучали, стучали. Приводя хозяев в негодование и полное недоумение – кто это там стучит? И тут у нас мгновенно появилась идея, претворить накопившуюся злобу практически.

Идея была такова: для того, чтобы постучать ему в окно с улицы, мы возьмём длинную лесину или жердь и стуканём. По дороге нашли длинную жердину, оторвав её от хозяйственного забора в частном секторе, пришли на место, но оказалось, что жердь маловата и достаёт только, чуть выше окна третьего этажа. Буквально немного не дотягивает до окна четвёртого. Нас это уже не испугало и не остановило. Быстро к этой лесине прикрутили проволокой ещё кусок бруска и двинули, как варвары на осаждаемую стену крепости.

Конструкция получилась довольно хлипкая. Подняв эту символическую палку вверх, её пришлось вначале раскачивать, чтобы осуществить нашу задумку. И раскачав жердину с этим удлиняющим бруском мы «стуканули», да так, что у ВП разбилось окно. Бросив жердину, мы рванули «кто куда» бежать. Отбежав, как нам показалось на приличное расстояние, мы остановились передохнуть. Кто-то просто стоял, кто-то присел на корточки – вот они то и увидели на фоне святящихся фонарей бегущего на нас мужика. Это был ВП. Он, как мы узнали в дальнейшем, был довольно спортивным мужиком и очень неплохо даже бегал. Гнался он за нами несколько кварталов, потом отстал. В это время мы все вместе могли побить мировой рекорд в беге на любые дистанции. Все бы спринтеры мира просто плакали навзрыд!

Утром, придя в школу ВП, видимо, так на всякий случай и из-за плохого настроения снова понаставил многим «прекрасных оценок». А меня и ещё двоих парней из класса остановил в дверях – не хуже, как в знаменитом фильме: «А вас я попрошу остаться!» И в «простой и конкретной форме», этак по мужски, изъяснил нам, что он нас вчера узнал, и будет всячески «содействовать» нам стать «великими математиками». Но – не пойманный не вор, как гласит поговорка. Мы прикинулись «дураками» и в итоге ушли из класса.

Через неделю его уже больше не было у нас в классе, все вздохнули с облегчением. Пришла наша и теперь так всеми нами любимая математичка. Она, посмотрев в журнал, пришла в нескрываемый ужас. А мы все старались, как могли – вести себя лучше и стали даже более покладисто учить математику. Мы нашу математичку теперь просто любили!



Фото размещено с сайта п.Елизово.
Спасибо землякам!


Рецензии