Про Таю длинная версия Девочка и одуванчик Часть3

Чья-то теплая рука легла ей на плечо
-Вот держи и больше так не делай. - Невысокая пухлая женщина с пушистыми волосами и розовыми щечками протягивала общипанную половину батона.
-Сп..Спасибо — сквозь всхлипы поблагодарила Тая. - Простите.
-Да все в порядке! Ешь и в следующий раз приходи сюда с пылинками.
-Я правда не знаю, что такое пылинки! – разрыдалась опять Тая.
-Ну, ну девочка... – утерла слезы добрая женщина.
-Честно. Там, откуда я родом никто о них и не слышал ни разу.
-И откуда же ты такая?
-Из Леса.
-Эх ты, горе луковое! Ты здесь одна?
Тая кивнула.
-А мама с папой?
-В Лесу.
-Ишь ты, хилая былинка. - вздохнула женщина.- Идем со мной, пока что-нибудь еще не учудила.
-Куда?
-Домой. Меня зовут Клевер.
-Тая. Приятно познакомится.
На ходу Клевер достала из кармана блестящую штучку.
-Смотри. Это- пылинка.
Тая взяла ее в свободную руку. Пылинка ярко сверкала на солнце.
-И что с ней делать?
Тая попробовала ее надкусить.
-Фу, твердая! Чуть зуб не сломала. И на вкус мерзкая, - отплевывалась девочка. -Может из них можно построить дом? Это же сколько таких надо на одну маленькую избушку? Всю жизнь собирать придется.
-О, точно! Их можно использовать как украшение. Тогда их надо совсем чуть-чуть: одну на шею повесить и еще на руку.
-Как не посмотри совершенно бесполезная вещь: не съешь, не оденешь и дом не построишь. – вернула пылинку Тая. – Разве что блестит красиво.
И с чувством добавила:
-Одно расстройство от этой пыли.
-Вот мы и пришли, -  мадам Клевер остановилась перед маленьким опрятным розовым домиком. - Здесь я и живу.
Перед Таей был пряничный, весь закругленный розовый домик с клумбой из разноцветных камешков перед ним.
Дверь распахнулась и Таю, чуть не снесло гомоном, криками, звуками...
-Ура! Мама пришла. Что купила? Чего вкусненького принесла?
-Тише, тише. Дайте в дом войти.
-Мам, кто это?
Таю со всех сторон обступили другие дети.
-Тая, из леса. Идем на кухню я тебя чаем напою.
Дружный топот раздавался у девочки за спиной и сбоку. Ее трогали, тыкали пальцем, дергали за волосы и платье, хватали за руку и тянули в разные стороны.
-А что вы едите?
-А как вы живете?
-В школу ходите?
-Какие книги читаешь?
-Во что вы играете?
-А ты в домового веришь?
-Какие праздники отмечаете?
-Там бабочки водятся?
У Таи закружилась голова от обилия вопросов. Она растерялась и не знала, на что ответить вначале. Когда они дошли до кухни…
-Эй, а ты, правда, из леса? – скептически осмотрев ее с головы до ног, спросила одна из дочерей мамаши Клевер.
-Дети не приставайте. Дайте человеку перекусить.
-Не, ну пусть ответит.
Тая усадили за круглый стол с расшитой гладью скатертью. На  скатерти были вышиты фрукты. Окна прикрывали накрахмаленные кружевные занавески, подвязанные бантами. Пахло молоком и булочками. Мальчики и девочки толпились вокруг и с любопытством смотрели на нее.
-Правда.
-А крылья где?
-Какие крылья?
Перед Таей поставили чашку в красных горошках с горячим чаем. На столе стояли вазочки с медом и вареньем.
-Прозрачные такие, и на свету переливаются.
-Дети, руки вымыли?
-Нет. И не было никогда.
-Да, мам.
-Ну, как же. Крылья должны быть обязательно! Ведь ты же волшебное существо!
Тая поперхнулась бутербродом с медом.
-Я?!
-Ну не мы же.
Тая прекратила есть.
-Да что вы, таких как я целая поляна и в нас нет ничего волшебного.
-Лес это чудесная страна! Значит вы сказочные создания. - Подожди, сейчас покажу! - девочка спрыгнула с табуретки и убежала в комнату.
-Лес как лес. Нет в нем никаких чар. И я во мне тоже ничего необычного нет. Самая обыкновенная. Вот Разговаривающие-с-Пламенем это действительно маги и живут они в волшебной стране.
-Разговаривающие-с-Пламенем?
-Да. Они такие большие, что задевают макушками кроны деревьев и приходят из лесной чащи. У них есть палочки с помощью которых они призывают огонь и он их слушается. Ой!
Что-то ткнулось Тае в коленки. Она подпрыгнула от неожиданности.
-Не бойся. Это мушка Мошка.
-Правда, прикольная! - мальчик достал из под стола толстое, круглое, довольное существо с ленивым взглядом.
-Какая прелесть.
-Она такая общительная!
-А еще она летать и жужжать умеет!
-Мы вообще-то хотели муравья завести, но мама не разрешила.
-Никаких муравьев в доме.
-Вот слышишь!
-Муравьи стадные создания.
-Да, да и еще за ними ухаживать надо. Мамуля, ты это уже говорила.
-Довольно и Мошки.
-Знаешь мы нашли ее на улице.
-Она была такая мокрая, бедная, несчастная.
-Ага, сидела под травинкой. Худая, голодная.
-У мушки крылышко было сломано.
-Сейчас уже прошло...
-Но Мошка такая ленивая. Не хочет летать.
-Да просто разъелась вот и не взлететь.
-Так вот нам стало ее жалко и мы притащили Мошку домой.
-Мама вначале ругалась. А потом ничего. Спит с ней в обнимку.
-Это у нас семейное. Тащить в дом с улицы...Больно же!
-Как бестактно.
-Что я не так сказала?!
-Да все в порядке. Я не обиделась.
-Нашла! - маленькая девочка вернулась в комнату с книгой.
-Вот смотри.
И Тая увидела красивую нарядную картинку. На ней были изображены изящные светящиеся крылатые создания.
-Они настоящие! - Тая попробовала достать их пальцем. Ничего получилось, рука чувствовала гладкую бумагу. - Так их себе и представляла.
-О, точно! А может у тебя волшебный пузырек есть?
-Какой пузырек?
-Волшебный. Во всех сказках из Леса при ходит крылатое создание с волшебным пузырьком. А в нем магическая радуга. И когда пузырек открывается -  радуга вылетает из него и мир сразу становится светлым, чистым и радостным.
-Не, такого нет.
-Ну вот...
Тая перелистывала страницы. Все картинки были яркими и реалистичными и многие места изображенные в книге были очень похожи на ее родной дом. Тая грустно вздохнула.
-Да, рукопись красивая. Только что это за таинственные знаки.
-Где? Это же буквы!
-...
-Ты не умеешь читать?
Тая кивнула.
-А писать?
-Это как?
-А считать?
-А что это такое?
-Мам, Тая совсем глупая. Она ни считать, ни писать, ни читать не умеет.
-Я не дура. Просто было не зачем.
-Как же вы сказками обмениваетесь?
-Рассказываем и слушаем.
-Во дела! А в магазин как ходите?
-Нет у нас такого.
-А еду где берете?
-Она сама берется. - пожала плечами Тая.
-Как?
-Ну просто из воздуха и под ногами.
-Чудеса.
-А вы и читать, и писать, и считать умеете?
-Конечно. Как же без этого?
-Да?
-Как ты узнаешь, что правильно расплатилась и тебя не обсчитали?
-Обсчитали?
-Ну, что сдачу правильно дали. Как ты узнаешь сколько тебе лет? Как рассчитаешь время? Как определишь расстояние и площадь?
-Сколько всего.
-Потом, как ты сможешь узнать волшебные истории, сказки, если взрослых не будет рядом? Как сможешь записать свои мысли или написать записку маме, если не будешь знать букв?
У Тае сдавило мозг от такого количества дел, которые надо срочно решить.
-Записку маме?
-Чтобы не волновалась.
-Но со мной же все в порядке. Зачем ей волноваться?
-Тая, а твои родители знают где ты и что с тобою?
-Наверно нет. Хотя они видели, как я улетаю на одуванчике.
 Только сейчас Тая осознала, что папа и мама действительно могут беспокоиться за нее.
-Мне срочно надо домой. Как отсюда добраться до леса?
-Так говоришь, как будто Лес находится совсем рядом.
-Лес находится за рекой и за полем.
-Боюсь, что отсюда туда транспорт не ходит.
-Что такое транспорт?
-Кошки, собаки, птицы.
-Как же мне связаться с мамой?
-Ты помнишь в какой стороне Лес?
-Там, а может там...или...
-Все ясно. Не суетись. Что-нибудь придумаем. А пока расслабься и лучше почитай...Забыли, что не умеешь. Полистай книгу.
-Хочешь научим?
-А это сложно?
-Просто.

-Мы бы тоже хотели встретить этих Разговаривающих-с-пламенем.
-Точно, а то эти вредители каждую весну наши дома сжигают.
-Вредители?
-Точно…


Рецензии