Feeling

 Про Сергея Филина – балетмейстера Большого театра. Несколько слов, всего лишь.  Человек поправляется, слава Богу. Я этому очень рад. Все будет нормально. Молодец! Сильный человек. Во мне он вызывает уважение как профессиональной деятельностью, прежде всего, так и волей к жизни. Можно представить себе – пустынная улица, темно, холодно, на лице и в глазах кислота… Человек, спасая себя, бросился снегом стирать кислоту с лица, находясь в темноте и в одиночестве. Герой!   Такое поведение достойно всяческих похвал, как достойное для человека в сложнейшей ситуации. В этом есть большая назидательная сила. Ведь счет шел на секунды. И человек победил – себя, прежде всего – не поддался панике, собрался, и победил.

Но есть в этом случае, на мой персональный взгляд, и еще одна назидательность, о которой сейчас не говорят. Эти разговоры еще впереди, да и то, могут не состояться, чтобы не будоражить общественное мнение, требующее простых и ясных решений. Я же, как раз уверен, что все действующие в этой жизни конфигурации являются сложными  конструкциями сдержек и противовесов, которые выстраиваются длительное время.

Среди версий случившегося, по привычке, рассматривают принадлежность господина Филина к бизнесу Большого театра.   Мне это кажется необоснованным, т.к. столь высокий профессионал мирового уровня не должен был в рамках Большого театра испытывать материальных проблем. И он прекрасно понимал свою перспективу, когда все ещё впереди. В этих условиях ему связываться с продажей билетов было бы, по меньшей  мере, смешно.

Думаю, что дело здесь может быть в другом, тем более, что дыма без огня действительно не бывает. Повторю, что это сугубо мое, персональное мнение, и лишь на уровне гипотезы.

Потерпевший человек вращался в сугубо амбициозной среде. Причем не просто находился в ней, а руководил, вплоть до принятия кадровых решений о назначении  отдельных персон на те, или иные роли. А это не шутки. Амбициозность творческой личности пропорциональна  его мастерству, и для высоких результатов может совершенно зашкаливать. Чем объяснить, что эти, да и другие творческие люди, всю жизнь изо дня в день занимаются самоистязанием, повышая свой класс, уровень мастерства, претендуя на соответствующую оценку, как со стороны общества, так и от окружающих коллег?

Я знаю, как у нас принимаются кадровые решения. Чаще всего это происходит вдруг, постфактум, и без комментариев. Бывает также, что не последнюю роль играет в назначениях и личная позиция  руководителя, принимающего решение. Чаще всего этот фактор имеет как раз первостепенную роль.   

Ну, а дальше все просто – человек слаб, дьявол силен…

Назидательность в том, что надо как-то, может быть, потоньше с живыми людьми? Дуэли нынче не приняты, а годы идут. Чего не сделаешь сгоряча? Выхода ведь нет…

Личное мнение, только как правдоподобная гипотеза. Не более того.


СПб, 2013 г. февраль


Рецензии