Почемучка започемучила деда

                -- Что такое вода?
                – Жидкость, сынок.
                – А что такое жидкость?
                – Одно из состояний вещества, сынок.
                –  А что такое вещество?
                – Ну-у... Это материя. Это всё, что нас окружает, сынок.
                – А что такое материя?
                – Пошёл ты на хрен, сынок...
                Александр Никонов. Апгрейд обезьяны.

Когда моей внучке Анечке исполнилось пять лет, она была дюже большой почемучкой. Если средний ребёнок задаёт в день в среднем приблизительно триста вопросов, то она умудрялась довести их до пятиста. Такая любознательность импонировала мне, поскольку я сам был таким же в её возрасте. Единственным отличием было то, что отвечать на мои вопросы было некому, а у внучки рядом такой многознающий дед, готовый в любой момент охотно ответить на самый заковыристый вопрос.  Вопросы сыпались из внучки как из рога изобилия. Нередко она задавала вопросы цепочками, когда ответ на предыдущий превращался в последующий. Такие вопросы рано или поздно приводили меня в тупик. Поэтому в таких случаях приходилось как-то изворачиваться.

За давностью лет многие внучкины вопросы истёрлись из памяти, но некоторые сохранились в моих извилинах. Приведу их в качестве примеров.

Идём с Аней по улице. Навстречу шагает женщина, курящая на ходу. Аня внимательно понаблюдала за ней, и говорит:

- Деда, почему тётя выпускает из ротика дым?
- Потому, что она курит.
- А почему она курит?
- Потому что у неё такая вредная привычка.
- А почему привычка вредная?
- Потому что она портит здоровье.
- А что такое здоровье?
- Когда у тебя ничто не болит, и ты чувствуешь себя хорошо.
- А что такое хорошо?
- Когда тебе приятно и весело.
- А тёте, когда она курит, весело или приятно?
- Спроси, детка, у тёти…

Такой мой ответ не совсем педагогичный. Ребёнок спрашивает у тебя, а ты отправляешь его с этим вопросом к другому постороннему человеку. Но надо же когда-то прервать цепочку, дать внучке отдых и возможность обдумать следующие вопросы.

Другой эпизод. Забираю Анечку из детского сада. В пути нас застаёт дождь. Это пробуждает во внучке дремавшее любопытство.

- Дедушка, почему идёт дождь?
- Потому что тучки плачут.
- А почему они плачут?
- Потому что им грустно.
- А почему им грустно?
- Потому что солнышко спряталось.
- А куда спряталось солнышко?
- За тучки.
- Почему тучки не раздвинутся, чтобы показалось солнышко?
- Не могут они сделать это, потому что идёт дождь.
- А почему идёт дождь?
- Потому что тучки плачут.
- Деда, это нечестно. Ты начинаешь повторяться.
- Так и ты начинаешь повторяться.

И мы вместе заливаемся от смеха.

Третий эпизод связан больше не с вопросами, а с новыми словами, которые девочка осваивает каждый день.

Однажды Анечка возвращается домой с прогулки. Прямо с порога огорошивает меня заявлением:

- Деда, я хочу секса!

От такой заявы я опешил. Ребёнок коснулся взрослой темы. Тут что-то не ладно. Осторожно спрашиваю:

- От кого ты услышала это слово?
- От Валерки.

Так зовут мальчика, немного старшего внучки, с которым она часто гуляет во дворе.

- И что тебе рассказал Валерка об этом?
- Он мне не только сказал, но и показал… И даже ел это.

Немного полегчало.

- И на что это похоже?
- На пирожное, только оно с узюмом.
- Так это же кекс! – обрадовался я. – Запомни слово «кекс» и не путай его с другими.
- Деда, так ты купишь мне кекса?
- Обязательно, мой птенчик, и даже не один.
- А что такое «секс»?
- Когда подрастёшь – узнаешь…


Как важно помочь и поддержать ребёнка в годы, когда он знакомится с окружающим миром.

От любознательности прямой путь к знаниям, а от знаний – к успехам в жизни.


Рецензии
Читала, а на память пришла племяшка мужа, которая до двух лет не говорила, а потом, как рассказывала ее бабушка, заговорила сразу, и завалила всех вопросами, как почемучка, - почему,да почему?
С улыбкой)

Светлана Зимина 2   27.05.2017 22:04     Заявить о нарушении
Все дети - почемучки. И это нормально!
Я до сих пор почемучка. Благо, что сейчас легко удовлетворить любое любопытство.

С летней улыбкой.
Олег.

Олег Маляренко   01.06.2017 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.