Позолоченное сердце Царя

Канцлер Ги - Гимн наемников


В сомнениях кроются сомнения,
В достижениях я познал это.


... Отбросив в сторону стопку документов и других бумаг, которые осточертели за последние пару недель, Вайпер подошел к большому зеркалу на пол стены своей комнаты. Невероятная тоска застала его врасплох, как только он увидел себя в отражении. Откинув капюшон и избавившись от плаща, он стал рассматривать свое лицо, неприветливо ухмыляющееся самому Вайперу. Стеклянные глаза, не выражающие эмоций, давно стали его спутниками: какие-либо чувства он растерял еще в первой жизни, когда был на высоте. Бесконечный холод и незаинтересованность - вот, что выражает его лицо.

И уже ничего не сделать с этим, понимаете? Проклят он был больше трех тысяч лет назад. С тех пор и до ныне скитается его душа по миру, изредка вселяясь в чужие тела и меняя судьбы своих "оболочек" до неузнаваемости. Жизни их пестрят событиями, которые в какой-нибудь легенде навлекли бы на себя праведный Гнев Божий. Им было бы скучно без него.

А кем, по сути, является Вайпер? Иллюзионист, конечно. Варианты? Я расскажу.

Когда-то давно, когда люди еще не знали религий, когда каждый был сам за себя и не лицемерим по этому поводу, жил на свете царь мигдонийцев - Мидас. Славился он своей жадностью и гневные легенды сложил про Царя народ. На самом же деле он не заслужил этого, не думаете? Мидас был вероломен, так что даже честен.

Никогда люди не любили, если говорить горькую правду в глаза. А Мидас никогда не любил тешить народ глупыми надеждами и прямо заявлял - Деньги значат всё. Вот за что его не любил простой рабий люд.

Его упрямство и честность всегда приводили всех в смятение. И она же его губила день за днем, год за годом. Но Царь никогда не признавал ошибок. Правда - вот чем он был всегда вооружен.

Решил как-то Аполлон с Марсием посястязаться, ведь был так уверен в победе, и назначил в судьи Тимола и самого Мидаса. Много же воды утекло с тех пор... Много же они игр провели - на выносливость, на силу, на ловкость, на разум. И всегда Аполлон побеждал, понятно почему: Бог всегда сильнее. И вот настала очередь соревноваться в игре на свирели. Именно тут Мидас показал себя как Гонец Правды, ведь хоть Аполлон будь трижды Богом, а Пан играл лучше него. И дело тут не в каких-то техниках игры и прочей ереси. Причина проста - Марсий, как человек, познал и боль, и грусть, и тоску, и саму любовь, а Аполлону были чужды человеческие чувства. Вот и мелодия у Марсия была лиричней и приятней для души, нежели веселая игра Аполлона.

Мидас дал предпочтение пастуху, отчего Бог пришел в ярость и наградил, как ему казалось, в наказание, Царя ослиными ушами. Ибо не понимал Аполлон, как по-другому, если не из-за плохого слуха, мог дать Мидас предпочтение глупой и грустной игре Марсия, а не сладостной музыке Бога.

Расскажу-ка я вам еще немного про Мидаса, проклятого за алчность. Когда-то, когда еще не было признанных рабов, вел Дионис, бог виноделия и веселья, свое войско в Индию (из которой, впрочем, как говорит история, вернулся всего через три года) и потерял по дороге своего наставника Силена, который и обучил его искусству изготовления вина, напитка божьего.

Через некоторое время Силена нашли подданные Мидаса на его землях, причем был великий учитель мертвецки пьян. Царь принял Силена, который пировал с ним десят дней и десять ночей, после чего весть о том, что Силен цел и невредим, дошла до Диониса. Забирая учителя с собой, Бог все благодарил Мидаса за то, что принял заблудившегося у себя и сказал: "Проси все, что хочешь".

Не моргнув глазом, Мидас выдал первое, что пришло на ум: "Пусть все, к чему я отныне прикоснусь, станет сделано из чистейшего золота". Так и случилось. Исполнив свое обещание, Дионис исчез.

Долго же Мидас радовался своему дару. Каким бы он ни был, какими качествами бы не обладал, алчность и жадность - две близняшки, которые были, пожалуй, главными его пороками. Разница между ними в том, что Алчность рождена от Эгоизма, а Жадность - от Богатства.

Почему ты никогда не принимал ошибок и не понимал грехов? Эх, Мидас, обманули тебя Боги (в которых ты верил или нет) - ты не способен чувствовать нечто только человеческое. Ты - Царь, так что и прихоть твоя - лишь высшего слоя.

А теперь ты смотришься в роскошное зеркало в золоченной рамке, рассматриваешь себя, такого гнилого и беспринципного, такого правдивого и неправдоподобного. Ослиных ушей больше нет, знаешь, ведь Аполлона тоже уже нет. Знайте, люди, все Боги существуют ровно до тех пор, пока в них есть вера. Пока в них хоть кто-то верит.

Ты разглядываешь свое отражение на коленях и с рукой у сердца. Помнишь, ведь все, к чему ты прикасаешься, становится золотом?

У тебя ведь позолоченное сердце. Вот почему оно больше не бьется. Ты дотронулся до него мизинцем и оно стало золотым внешне. А внутри - гнилой орган, который не работал даже при жизни. Знаешь, Мидас (или Вайпер, как тебя называть?!), ты никогда не умел чувствовать. И жить тоже не умел.

Холод твой, он ведь не только в глазах. Он и в душе. Ты - тот, кто нес Правду - был проклят за алчность, но это не послужило тебе уроком. Ты до сих пор утопаешь в грехе, идя по очередной жизни с простым девизом: "Предай их всех, останься верен себе". Во всех своих жизнях ты был наемным убийцей. И всегда было много крови.

Знаешь, Вайпер, ты стал глыбой льда. Одинокий айсберг в огромном океане.

Но тебе не привыкать, неправда ли? Ты всегда был один.

Люди никогда не любили Правду.


Рецензии