Как стать хорошим?!

Теплое летнее солнышко уже протягивало свои лучики сквозь щели занавески, что бы ласково потрепать по щечками свою любимую рыжехвостую белочку Эллочку, от чего  она сладко потянулась нежась в лучиках.
Тут дверь открыла мама Белка.

- Вставай соня! Кто-то собирался пойти на полянку! Но сначала надо умыть мордочку и хорошо позавтракать,- мама чмокнула свое  чудо в носик и резким взмахом отварила шторы. Отчего вся комната залилась светом, и солнышко окатило Элю своим теплом.
- Доброе утро, мамочка. Я очень очень хочу погулять на полянку, помоги мне умыться!!
И они отправились на кухню, где мама уже приготовила кувшин в теплой водой для умывания. Эллочка умыла мордочку и побежала скорее переодевать пижаму.
-Куда?! Вытри мордочку полотенцем!!!- ласково крикнула мама в след убегающей дочке.
-Потом, мамуль я только оденусь…
- Ох, озорница моя, - только и вздохнула Белка.
За столом Эллочка очень торопилась, ей не терпелось поскорее бежать на улицу. Она ела орешки с молоком  и тут же пробовала объяснить маме как это важно, поскорее выйти гулять:
- Ты же видишь, мама, какое красивое солнышко, оно само разбудило меня, что бы я пошла скорее на полянку, там ведь с утра так много всего и шишки свежие нападали. Мы же будем собирать шиш..кх.кх.кх..,- закашлялась белочка.
-Не торопись, поешь хорошо, конечно будем собирать и шишки и ягоды – мама постучала по спинке малышке и вздохнула про себя «ах, дети, дети, все время спешат».
Тут белочка выскочила из-за стола и резким движением опрокинула на пол тарелку. Отчего та разбилась, и молоко обрызгало ее платье.
-Ай, - чуть не расплакалась Эллочка,- я не специально…
- Ну что ты, сейчас мы все уберем, конечно не специально, просто не спеши, иди переодевайся.  Я пока все уберу.
Что тут скажешь, снова вздохнула мама и подумала про себя «когда то мы все были маленькими»…
Перед выходом Белка очень тщательно собирала сумку на прогулку, стараясь ни чего не забыть : платочек, водичка, яблочко….что еще….
-Я готова, мамочка,  пойдем, - нетерпеливая Эллочка уже топала ножками у дверей.
-Да, да. Уже идем – отвечала мама, вспоминая, что еще может понадобиться.
Ведь полянка находилась далековато от дома и возвращаться придется долго.
По дороге настроение Эллочки только поднималось, она прыгала и весело напевала песенки. От чего прохожие лесные жители приходили в умиление, «какая чудная белочка, сущий ангел». А мама задавалась краской. Сначала от смущения за поведение дочки (родителям почему-то часто кажется неуместно стеснительным игривое состояние детей), потом на отзывы прохожих.
Полянка и правда как будто ждала их. По краям краснели кустики земляники, а шишки, любимые Эллочкины шишки были повсюду.
Белка присела на пустую скамеечку и наслаждалась свежим воздухом и отдыхом. Наступило то долгожданное время, когда ребенок радостно играется и не требует от нее напряженного внимания. Здесь стоит заметить, что лес как место жительства весьма небезопасен, пожалуй, как и большинство мест на Земле. Но полянка была тем редким местом, которое открывшись солнечным лучам, словно служило островком спокойствия и безмятежности. Можно было не переживать, что какой-нибудь буйный зверь пробежит не замечая никого вокруг, или же ты сам наткнешься нечаянно на чей-то домик. Поэтому мама Белка могла расслабиться и позволить своей непоседливой дочке разгуляться от души.
Ведь Эллочка была озорным ребенком. Она шкодила, искрила любопытством, требовала от взрослых повышенного внимания и много чего еще, чем доставляла немало хлопот. Но родители ее, как впрочем, любые любящие родители, радовались своей непоседе и лишь изредка журили ее за шалости.
Спустя несколько минут мама, уже витала в собственных мечтах, она собиралась достать нитки и представляла какое чудесное платьице кораллового цвета выйдет из них, но тут  ее мысли прервал детский крик.
-Мы забыли лукошко, - захныкала белочка, - куда теперь я буду собирать ягоды и шишки!!!
- Не расстраивайся, собирай в ротик, а в другой раз мы обязательно возьмем и лукошко.
Эллочке было очень обидно, она так мечтала насобирать для папы ягод и шишек, а теперь ее желание не сбудется, она грустно побрела к кустикам земляники, и вдруг увидала новенькое лукошко. Оно лежало так, словно просило «возьми меня», и тут же вся грусть рассеялась и белочка побежала к маме.
- Мамочка, мамулечка я нашла, нашла лукошко, я буду собирать ягоды в него…
- Но это чужое лукошко, его надо вернуть хозяину. – строго, насколько она это умела, сказала мама – пойди, спроси, вот того Енота, может это его.
-Простите дядя Енот, это не ваше лукошко? – с надеждой сказала белочка.
- Нет не мое, оно уже давно лежит здесь, вероятно хозяин забыл о нем.
- Вот видишь, мама, значит, я пока возьму его себе.
- Ну что ж, раз нет хозяина возьми, но надо будет поспрашивать потом и обязательно вернуть! Думаю, он очень переживает о пропаже такого замечательного лукошка.
И в тот же миг воцарилось спокойствие. Мама белка принялась вязать, а Эллочка радостно собирала ягоды в корзинку, напевая свою любимую песенку.
К сожалению, продлилось оно не долго. С другого конца полянки послышался сначала треск, а потом крик
- Вы посмотрите, негодник, уже на дереве. Во что ты превратил новую рубашку, она вся в голубике… Успел и шорты порвать. А лукошко так и не нашел. Какой плохой и куда родители смотрят -  это  Сорока, которая всегда замечает, что происходит в лесу, ругала медвежонка  Потапа, - А белочка то, посмотрите чужое лукошко взяла, то же, наверное, мама не следит, - каркнула на последок  Сорока и улетела.
 Эллочка впервые услышала, как кто-то ругается.
- Мама я очень плохая и непослушная девочка, - подбежала она к Белке. 
-Почему? – удивилась Белка
-Только что я слышала, как  тетушка Сорока ругала медвежонка, говорила, что тот, кто пачкает одежду и теряет вещи плохой. А про меня сказала, что взяла чужое лукошко, – продолжала сквозь слезы говорить белочка.
- Успокойся, маленькая моя.  Для начала давай поможем медвежонку - отдадим ему лукошко, подбодрила мама Белка
Из чащи как раз вышла Медведица, и хотела было поругать сына, за несносное поведение. Но тут к ним подошла Эллочка и растеряно сказала:
– Пожалуйста, не ругайте мишутку, это я виновата. Но я не специально, я думала, что у лукошка нет хозяина, вот  и взяла его себе, на время, честное слово, я бы обязательно вернула, правда мама, - белочка с надеждой посмотрела на маму.
-Конечно, мы уже собирались искать владельца, как только вернемся домой. – Она дружелюбно улыбнулась медведице
- Что нужно сказать, Потап? - Медведица  строго посмотрела на сына.
-Спасибо, тебе, что вернула лукошко - прорычал медвежонок, смущаясь.
- А теперь,- предложила Белка,- давайте подумаем, почему сорока сказала, что вы плохие?
- Я забыла дома  свое лукошко и взяла чужое.- Эллочка опустила глаза, делая вид, что разглядывала травинки, хотя на самом деле ей просто стало  стыдно.....
- А я, - отозвался медвежонок, - порвал шорты, испачкал рубашку и потерял свое лукошко,- он тоже грустно разглядывал свои лапы.
- И я тоже испачкала утром платьице и даже тарелку разбила, - еще ниже опустила голову белочка.
- Но лукошко нашлось, значит одним плохим поступком меньше, - пожурила сына, мама Медведица, - а в остальном вам стоит подумать, что бы быть аккуратнее.
- Да, да  и еще не торопиться,- отозвалась Эллочка, - я сегодня очень торопилась, поэтому забыла лукошко, и тарелка разбилась тоже из-за этого....
- Я теперь буду слушать маму, очень неприятно, когда тебя ругают – сказали вместе Потап и Эллочка.
-Вот и замечательно, - ответили мамы, - Вы очень хорошие, потому что только хорошие детки могут понимать, как исправить свои ошибки.
Остаток дня Потап и Эллочка весело собирали ягоды и шишки в лукошко. А мамы спокойно судачили о своем, счастливые о того какие замечательные детки у них растут.
Домой они шли вместе, медведи проводили к дому белочек, где Эллочка отсыпала  ягод и шишек для папы. Их новые друзья оказались очень добрыми, и щедро разделили собранные вкусности.
Вечером, по традиции выпив стакан теплого молока и ложась спать в свою уютную кроватку, Эллочка думала "Какой прекрасный день сегодня был. Я насобирала ягод для папы, подружилась с медвежонком, а самое главное я теперь знаю, что бы быть хорошей девочкой надо слушаться маму и уметь исправлять свои ошибки".
В эту ночь ей снилась земляничная полянка, по которой она порхала легко, как бабочка, и собирала сладкие ягодки в большое лукошко.
 Не будем отвлекать малышку, что бы она смогла собрать много ягод. Пожелаем ей и вам Сладких земляничных снов!!!!


Рецензии