Сибирская история

История сия, происхоила и записывалась мною на вымерзшей сибирской бересте в начале XXI века.
Точную дату не помню, но возможно, она будет не так важна для вас, уважаемый читатель.
Этот рассказ является своеобразным мостом между двумя разными временами, эпохами. Но главное понять, что эта история происходила  в нашей стране, в нашей великой Сибири, и с нашими земляками из ледяных просторов.
Мы плыли по холодному Енисею, на старой лодке, из сосны. Курсом руководил дед по имени Иван, с которым мы познакомились совершенно случайно, и с тех пор он стал нашим главным другом и опорой в этих краях.
Лодка была не старой, и от нее еще пахло пьянящей свежестью древесины. Плыли мы против течения, которое отчаянно нам сопротивлялось, как будто выполняло злое задание сверху "не дать им пройти". Но я крутил веслом из за всех сил, так что сердечный ритм заметно учащался, а плечи до коли немели.
Дед Иван почему то сразу, при первой же встрече, начал ассоциироваться у меня с каким то древнерусским мудрецом из тайги, наверное свое дело выполняла огромная тяжелая седая борода, глубокие глаза с вечной загадкой, над которыми нависли уставшие веки. А может он, действительно, и был мудрецом...
Я старался не отводить от него взгляд, так как окружающая вода и сосновые сопки казались мне вражески неизвестны.
Он стоял у самого створа лодки и вдумчиво смотрел вдаль, но вдруг оглянул на меня:
- Что, устал гребсти то!? Крепись, немного осталось. Лодочные моторы в наших краях большая редкость - как в ваших городах здоровье. Он поучительно, но совсем не ехидно улыбался. Я чувтвовал себя начинающим учеником. Первоклассником в неизвестной мне науке. Но по моему впервые в жизни я действительно был рад чувствовать себя учеником, и слушал взахлеб каждое слово старика. Он за два дня нашего знакомства, казалось не проронил ни одного лишнего слова. И каждое сказанное им слово, казалось, несло в себе вековую мудрость.
Впереди в изгибе реки, между сопками начала виднеться деревня. Это меня откровенно обрадовало, так как направлялись мы как раз в нее.
Дед Иван начал посвистывать, подняв голову в небо, и заметив мой вопросительный взгляд, опережая сказал:
- ТЫ посмотри какое небо! Где еще, кроме глубин Русской Сибири, можно встретить такое свободное небо.
Я кротко глянул на небо, оно действительно казалось бескрайним. НО по серости оно напомнило мне осеннее небо Москвы.
Старик продолжал как будто читать мои мысли:
- Оно имеет несравнимую свободу. Вот сам посуди, в этих ваших городах вы травите небо своими выхлопами, а эти ваши самолеты?.. Керосиновые следы... Да большинство живет не замечая его вовсе. Вот повспоминай, были ли у тебя в жизни дни, когда ты ни разу, хоть бы краешком глаза не глянул на небо!?
Вспоминать мне, конечно ничего ни пришлось. Я четко понимал что таких дней в моей жизни было неперечесть. Я ответил:
-Да, были. Много.
- Воот! И я о чем! А я общаюсь с небом каждый день, наблюдаю за ним, ведь это важная часть мира, а как иначе? Я могу один раз взглянув на небо описать погоду на неделю вперед.
Я начал погружаться в какое - то восхищение стариком. В городе за тридцать лет жизни я практически не встречал подобных людей. Да и таких легких, непринужденных разгововров в моей жизни было по падьцам пересчитать, и кажеться все они были в детстве.
Мы приблизились к деревушке.
Уважаемые читатели, если вы желаете прочесть дальнейшее развитие этой захватывающей истории, напишите свое мнение, и оно будет выложено!


Рецензии
Человек, живущий на природе и не подвергающийся давлению обществом, всегда будет вызывать симпатию и восхищение - это естественно, и ничего удивительного в этом нет. А природа, созданная Богом, прекрасна везде, на всей планете и даже за ее пределами: Бог не проводил границ, их люди провели. Конечно, одному человеку может понравиться одно место, другому - другое - это дело вкуса. Ну а в целом все зависит от того, что будет дальше. Этот рассказ выглядит, как вступление, т е начало, и поэтому еще рано давать оценку.

Борис Артамонов   06.02.2013 07:09     Заявить о нарушении
Каки мудрые слова, спасибо вам!

Александр Чадский   06.02.2013 09:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.