Однажды 36-40

36. Самая первая «говорящая машина»

Как-то раз один бойкий газетный репортер брал интервью у Томаса Эдисона (1847–1931).
– Скажите, сэр, – спросил он знаменитого изобретателя. – Ведь это вы изобрели первую в мире говорящую машину?
– Нет, нет, – поспешил ответить Эдисон. – Первая говорящая машина появилась очень давно. Если говорить по существу, то она была создана еще в библейские времена...
Выдержав паузу, он опасливо огляделся и, заговорщически наклонившись к репортеру, шепотом закончил: – ... из ребра Адама!

37. Жирные гуси не летают

Разрабатывая свои планеры, немецкий инженер Отто Лилиенталь (1848–1896) и его брат Густав (1849–1933) испытывали серьезные материальные затруднения, так что им не каждый день удавалось пообедать. Хозяйка квартиры, сокрушенно глядя на отощавших братьев, ворчливо выговаривала им:
– Да что же это происходит, да о чем вы только думаете? Тратить столько денег на пустяки и жить впроголодь, словно какие-то бродяги!
– Ах, как вы заблуждаетесь, фрау! – отшучивался Отто. – Если хотите знать, то мы специально выдерживаем диету: ведь жирные гуси не могут летать…

38. «Фальстаф» – новая единица измерения

Германского ученого-химика В.Г.Нернста (1864–1941) очень раздражал обычай называть единицы измерения физических величин именами ученых. Когда в научный обиход был введен термин «герц», Нернст язвительно заявил: «Я тоже предлагаю новую единицу для измерения скорости перехода жидкости из одного сосуда в другой. Ее размерность – литр в секунду, а название – «фальстаф», в честь знаменитого шекспировского персонажа – великого мастера по части вливания в себя доброго английского эля».

39. Тут все дело в песке

Один из приятелей американского изобретателя Э. Томсона (1853–1937) как-то раз досаждал ему рассуждениями о том, что далекому предку человека в борьбе за существование был крайне необходим третий глаз на затылке. «Как вы думаете, почему столь жизненно важный орган не получил развития?».
«Этому только одна причина, – быстро нашелся Томсон. – Если бы такой глаз у нашего далекого предка был, то как он мог бы спать по ночам? Ведь третий глаз все время забивался бы песком».

40. «Граф, пишите лучше свои повести…»

Могучий независимый мыслитель Лев Толстой (1828–1910), не подчинялся никаким авторитетам и всякий вопрос, всякую проблему передумывал по-своему. Некоторое время он сомневался в правильности учения Коперника (1473–1543) и начал даже придумывать свою собственную теорию движения Земли и планет. Желая обсудить свои построения с кем-нибудь из специалистов, он встретился как-то с Ф. Бредихиным (1831–1904). Выслушав Толстого, знаменитый астроном сказал ему: «Граф, пишите лучше свои повести, а заботы о планетах предоставьте нам».


Рецензии