02-19. В гостях у Марата

Лицо Вики было одето в веселую улыбку. Сегодня почти вся их компания была приглашена в гости к Марату по случаю его дня рождения. Вика внимательно смотрела на Валеру, на которого сегодня была возложена функция тамады. Последнее произошло совершенно случайно, поскольку Прохоренко взял с собой книжку с весёлыми историями и анекдотами про компьютер, а так же и про всё, связанное с ним. Все слушали Валерины рассказы с интересом, хотя и в полном молчании, не пытаясь что-либо добавить к сказанному или рассказать своё. Тем не менее, все взгляды сегодня были направлены на Валеру, поэтому никто не замечал, что улыбка на лице Корнеевой была натянутой. Сегодня её мысли были далеки как от Валериных речей, так и от него самого. Много утекло воды с тех времён, когда Вику интересовал в жизни только он один - Валера. Сейчас она думала о маме, о том, как та в эту самую минуту едет в давке в вагоне пригородной электрички, нагруженная продуктами для бабушки и кота, пока она, Вика, сидит здесь в праздничном наряде, в тепле и в полном комфорте. Вика чувствовала себя виноватой перед мамой и поэтому никак не могла настроиться на праздничное настроение.

Тем временем, Валера, наконец, исчерпал все имеющиеся у него запасы анекдотов, и за столом воцарилось неловкое молчание. Чтобы как-то улучшить ситуацию, Марго ещё раз подняла бокал за здоровье и процветание именинника. Однако развеселить компанию не удавалось. Шуток больше не следовало, все тосты были произнесены, а обилие вкусных блюд перестало привлекать внимание. Постепенно гости стали отходить от стола, занимая места на мягком диване. Валера попытался поставить на магнитофон новый «хит», чтобы вывести людей потанцевать, но из этого ничего не получалось: народ оказался тяжёлым на подъём. В результате Валера сник сам и, оставив попытки, отправился в соседнюю комнату, где стоял компьютер.

– Эх, а помнишь, что мы вытворяли три года тому назад на наших вечерах! – воскликнула Люся, устроившаяся на диване рядом с Викой.

– Да, мы, наверное, за это время здорово постарели, – согласилась Вика.

– Мы не постарели, мы просто изменились, – произнесла в ответ Люся.

– Одна лишь наша Марго какой была, такой и осталась, – вставила подруга, – смотри, она опять вся углубилась в «светскую» беседу с Денисом.

– Ну, чтобы наша Марго изменилась, нужно чтобы хотя бы, по крайней мере, конец света наступил!

– Да уж, это точно…

Снова наступило молчание. Теперь вся их большая компания окончательно разбилась на группы. Одну из них образовали молодые люди, когда Марат отправился вслед за Валерой в комнату с компьютером. Ситуация могла затянуться, если бы не Марго. Она вышла в центр комнаты вместе с Денисом и закружилась с ним в танце. Мелодичный голос Барбары Стрейзент, зазвучал призывно и громко, как будто призывал всех присоединиться к танцующим.

– Пойдём, потанцуем?! – предложила Вика, уже позабыв о своих неприятностях.


– Ты иди, а я попозже… – пролепетала Люся.

– Как это? Я не пойду без тебя танцевать, пойдём вместе!

Вика поднялась с места и начала тянуть подругу за руку, чтобы вывести её в центр. На какое-то мгновение ей почти удалось это сделать, но Люся вовремя вывернулась и снова вернулась на своё прежнее место.

– Люся! – строго сказала Вика.

– Да?! – с иронией ответила та, делая вид, что ничего не случилось.

– Тебе нужно пригласить кого-нибудь на танец, а не сидеть здесь!

– Пригласи лучше ты, а я посмотрю на вас. Или давай лучше выберем тебе партнёра!

– Партнёра? – Вика на минуту задумалась. – Я-то себе выберу, но я хочу, чтобы это сделала и ты. Вот что, иди пригласи на танец … – Вика оглядела комнату, – пригласи Влада. Смотри, он опять забился в угол с каким-то научным трудом, его надо как-то отвлечь от этого занятия. Тем более, что он - твоя первая любовь. Или ты уже забыла об этом!?

Вика сделала всё-таки одну попытку вытащить Люсю, но та, совершив хитрый манёвр, свернула в коридор.

– Люся, ну почему ты от меня убегаешь!? – задала вопрос Вика, настигнув свою подругу.

– Я совсем не убегаю, я просто ещё, по-видимому, не созрела для танцев сейчас. Давай лучше ты потанцуешь с Владом, а я присоединюсь к тебе позже!

– Хорошо, тогда следующий танец ты идёшь танцевать с ним, а если не захочешь, то пеняй на себя, – силой заставлю!

– Хорошо, – рассмеялась Люся. – Вы пока потанцуйте, а я понаслаждаюсь мягкостью дивана. А так как этот диван находится в «компьютерной», то я, заодно, узнаю, что там делают наши Валера с Маратом.

– Что, что – с компьютером возятся!

– Ну, я как раз это и проверю.

– Но, учти, это будут твои последние минуты, когда ты будешь просиживать на диване! – прокричала Вика, уже покидающей её Люсе.

                *   *   *

Корнеева вбежала в комнату, где несколько минут тому назад она оставила подругу, но, посмотрев по сторонам, там её не обнаружила.

«Наверное, она уже одумалась, и сама отправилась танцевать», – решила Вика и вернулась в гостиную. Однако, там Люси тоже не оказалось. Вика обошла всю квартиру, но Теличкиной будто бы след простыл. Корнеева снова кинулась в ту комнату, где изначально должна была находиться её подруга, а сейчас в ней сидели за компьютером только Марат и Валера.

– Где Люся? – воскликнула Вика.

На её возглас мальчишки мгновенно обернулись, поскольку Викин голос неожиданно для неё самой, оказался громким.

– Что ты так кричишь? – сморщился Валера, демонстративно потирая ухо. – Её нет.

– Как это, нет?

– Так. Нет и всё, – ответил он, загадочно улыбаясь в сторону, в предчувствии, что сейчас станет свидетелем интересных событий.

– Она ушла, – наконец пояснил Марат.

– Как ушла? Куда ушла?!

– А она нам не сообщила куда, по-видимому, мне так думается, что домой.

– Домой?! Зачем вы её отпустили?

– А что, мы должны были её держать силой? – начал обижаться Валера. – Тем более, что она просила никому ничего не говорить.

– А ты и рад! Вы должны были её остановить, должны были проявить свою мужскую решительность!

– Ага, вас, женщин, разве поймёшь: сделаешь так, как вы хотите – вы недовольны, пойдёшь поперёк – снова в дураках останешься! Вы уж разбирайтесь тогда сами. – Сказав это, Валера вновь вперил свой взор в монитор компьютера.

Вика тоже на минуту замолкла, поняв, что в пылу наговорила лишнее.

– А я смогу ещё её догнать? Она давно ушла? – спохватилась она, обращаясь на этот раз уже к Марату.

– Ну, где-то … что-то около десяти минут назад, – медленно ответил он.

– Ты вряд ли её уже успеешь догнать, – снова решил включиться в разговор Валера. – Она, во-первых, давно ушла, а во-вторых, она побежала.

– Но, как же так, почему вы её не задержали? – снова начала своё Вика.

– А почему, собственно, мы должны её держать, если ей здесь не интересно, – возмутился опять Валера, напрочь забыв о том, что рядом находится хозяин квартиры и виновник торжества.

– Кто тебе сказал, что ей не интересно?

– А кому интересно?

– Хорошо, если ты так считаешь, то твоя главная обязанность – сделать всё, чтобы было всем интересно, и, в первую очередь, Люсе.

Валера на минуту отвернулся, как это он всегда делал, чтобы собраться с силами и ответить на услышанное высказывание, но тут его отвлекли Денис и Марго, появившиеся на пороге комнаты. По их частому дыханию и раскрасневшимся лицам можно было догадаться, что они только что танцевали.

– Что у вас происходит? – весело произнесла Марго.

– Люся сбежала, – расстроено произнесла Вика.

– Как она могла сбежать? Куда? – спросил Денис.

– Она отправила меня танцевать… – Вика остановилась. В эту минуту у неё появилась догадка почему, а вернее, из-за кого Люся поступила таким образом. Вика обвела всех присутствующих взглядом и заметила стоявшего в сторонке Влада. Он опирался на косяк двери со скрещёнными на груди руками. Как всегда, он был невозмутим и спокоен, но Вика поняла, что Влад тоже догадался, почему ушла Люся.

– Ну, а что произошло дальше? – услышала Вика голос Дениса, вернувший её в реальную действительность.

– Дальше?… В общем, она ушла, когда мы все танцевали, предупредила только Валеру и Марата. Вроде бы она плохо себя чувствовала, и не хотела нас тревожить, потому и ушла незаметно. – Произнеся это, Вика со страхом взглянула на Марата с Валерой, боясь, что её выдадут, но они молчали: Марат, наблюдавший за происходящим, предпочитал ни во что не вмешиваться, а Валера вообще сидел у компьютера, отвернувшись от всех, погружённый в собственные мысли.

Вика облегчённо вздохнула: и на этот раз всё более или менее обошлось благополучно: ей не пришлось болтать лишнего, а тот, кому это было нужно, и так всё знал.

               *   *   *

Люся даже не предполагала, что на дне рождения Марата она встретится с Владом. Накануне праздника Вика рассказывала ей, о том кто будет на этом вечере, но имени Конрада в списке приглашённых не было. Значит, ничто не мешало ей принять приглашение и потанцевать в кругу своих старых друзей.

Люся твердо решила, что в отношениях с Владом она больше не будет делать первого шага навстречу, в её планы не входило дальше видеться с Владом. Вика была посвящена в историю их размолвки, но сознательно умолчала о том, что Влад собирался прийти. Корнеева понимала, что обманывает свою подругу, но всё же решила пойти на маленькую ложь во имя её же блага. Вика надеялась помирить своих близких друзей во что бы то ни стало. Но этого не получилось.

Теличкина, так неожиданно и резко покинувшая дом Марата в самом разгаре вечера, прекрасно сознавала, что поступает глупо. В душе она бунтовала против самой себя, но, несмотря на это, предпочитала остаться верной своему решению и всё довести до конца, не меняя планов.

В этот злосчастный вечер Люся заметила, что Влад продолжает проводить над ней своего рода эксперимент, и не могла этого ему простить, как не могла простить ему и то, что он снова посмел разбудить её чувства, незаметно, как паук, затащив её в свои ласковые сети. Эта обида и стала поводом заявить Владу, что их встреча должна стать последней.

На вечеринку к Марату Люся пришла раньше назначенного времени, но оказалась не первой: ещё в прихожей, когда она вручала подарок имениннику и переодевала туфли, Люся увидела высунувшуюся из комнаты голову Влада.

– Влад? Ты всё-таки пришёл сюда? – произнесла она с некоторым сарказмом.

– По-видимому, пришёл, раз ты меня видишь, – спокойно, но тоже с язвительной улыбкой ответил ей Влад, разводя при этом руками.

– Да, тебя я действительно вижу, – заметила Люся, – причём очень хорошо вижу.

– Это радует.

Тема разговора была исчерпана. Всё оставшееся время, находясь на виду других, бывшие друзья, а ныне противники, иногда перекидывались взглядами, причём Люся замечала, что Влад смотрел на неё как-то необычно: подчеркнуто спокойно, и даже, можно сказать, холодно. В то же время Люся видела в его взгляде то ли сарказм, то ли усмешку, словно он хотел сказать: «сколько не старайся, а всё равно будет так как, как решу я!». Это было невыносимо.

Люся знала, что у неё теперь есть только два выхода: остаться до конца вечера и подчиниться воле Влада или сбежать от него. Она выбрала второй.


Рецензии