02-20. Мужские разговоры

– Алло, Игорь, ты? – услышал Боровиков голос своего лучшего друга Прохоренко.

– Да, Валер, это я. Ой, подожди минуту, я сейчас.

В телефонной трубке послышалось шуршание, затем неторопливые шаги Игоря, собачий лай и снова шуршание.

– Чего у тебя там произошло? – спросил Валера, когда Игорь снова был у телефона.

–  Мой Подарок опять шалит, сегодня он стащил у моей хозяйки домашние тапочки и растерзал их до неузнаваемости. Вот пытался привести их порядок, отстирать и зашить все безобразия, которое он с ними учинил. А теперь ещё и покрывало с её кровати всё изодрал. Так что вот, у нас вовсю кипит работа.

– Ты его балуй меньше, он и не будет такие фишки отпускать.

– Какие такие фишки?! Никаких фишек мы не знаем! – Игорь перешёл на шутливый тон. – У кого может и есть какие-то там фишки, а у нас с Подаркусом их нет!

– Ну, а чего он тогда вещи портит?

– Э-э, нет, попортит раз, попортит два, а там, глядишь и успокоится. Ну, а если серьёзно, то Подаркуса какое-то неадекватное отношение к моей хозяйке. Уж с чем это связано, я и сам не знаю. Видать у него любовь такая к бабушке особенная.

– Видать да, – согласился Валера. – Слушай, а ты с Марго давно разговаривал? – перешёл он на другую тему.

– Разговаривал? Да, достаточно давно, на прошлой неделе. Ты не можешь найти  Марго?

– Нет, я не искал её. Знаешь, что я обнаружил у неё?! Книжку про тебя!

– Про меня? Книжку?

– Ты, что не в курсе?

– Нет. Я ничегошеньки не знаю об этом.

– Оп а! Как это понимать?! Тебе о ней, значит, не следовало бы знать. Знаешь, как она называется? «Жизнеописание святого Игоря»! Как тебе это?!

– Прр-рр… Про меня?!

– Да!

– Интересно. Ладненько, подожду, пока она до меня дойдёт. А пока расскажи мне как твои дела.

Валера почувствовал, что Игорь чересчур быстро «замял» эту тему, но настаивать на её продолжении не стал. Разговор повернулся в другую сторону.


После беседы с Валерой, Игорь ещё долго сидел в задумчивости. «Что ещё задумала это неуёмная Марго? – вертелось у него в голове. – Предугадать её действия невозможно, замыслы – тем более. Надо будет позвонить ей на днях, подумал он – поговорить, а заодно и спросить, чтой-то там за молодой человек её провожал из театра?».

                *   *   *

Влад не любил ни о чём расспрашивать, даже если это его и волновало. Он считал, что не бывает в жизни такой ситуации, при которой надо обязательно спешить и, если  делать, то делать именно сейчас и мгновенно. Влад верил, что во всём и везде нужно иметь терпение, тогда всё получится обязательно. Возможно, для кого-нибудь другого эти правила  не действовали, но у него они срабатывали практически всегда. Вот и сегодня он не стал сам интересоваться и расспрашивать Шурика о его новой знакомой, ожидая, когда последний  поделится впечатлениями сам.

– На днях я получил большую отдушину, поговорив с одним человеком о Люське, – сказал Саша своему другу. – И дело не в том, что мне этот человек понравился, а в том, что наши мысли, переживания оказались родственными, благодаря чему мы прекрасно смогли понять друг друга. Она, между прочим, тоже…

– Она?! – Влад лукаво улыбнулся.

– Да, это была она, – подтвердил Саша. – Владка, прекрати ты так смотреть, я же сказал, что мне понравилось с ней общаться, как с человеком, равным мне по жизненному опыту,  складу ума и душевным качествам.

– И только? – продолжал иронизировать Конрад.

– Если ты будешь и дальше  издеваться, то ничего больше от меня не услышишь!
– Да, ладно, брось. Я же любя. К тому же, ты никогда не страдал от отсутствия  внимания женского пола,  не удивительно, что ты познакомился с кем-то ещё.

– Что ты такое говоришь?! Не страдал от отсутствия  внимания! Как будто ты и сам не знаешь, что  всё это внимание мне нужно, как собаке пятая нога!

– Ну, уж прямо! Трудно в это поверить. – Настаивал на своём Влад. – Придумай что-нибудь поубедительней.

– Что ты имеешь в виду?!

– Я в виду ничего не имею.

– Тогда, что значат твои неоднозначные реплики?

– Мои реплики как раз однозначные, поскольку только такие они и могут быть по отношению к твоему рассказу. Не каждому удаётся с такой частотой обзаводиться новыми знакомыми!

– Много ты об этом знаешь! – разбушевался Саша. – К твоим сведениям, я никому из всех своих  знакомых луну с небес не обещал и, тем более, не врал.

– Тихо, успокойся. Я же не говорю, что это плохо, наоборот, я даже рад за тебя: может быть, ты сумеешь позабыть о своих переживаниях и расстанешься со своими иллюзиями.

– А кто тебе сказал, что я хочу с ними расстаться?! – ещё пуще разошёлся Саша. – Влад ты, как будто,  всё время хочешь мне помочь позабыть Люсю, но, пойми ты, я не хочу этого делать. И мои так называемые знакомые тут не причём. Они сами по себе, а я сам по себе. Я буду продолжать общение с Люсей, но и не перестану  отказываться от новых знакомств, если они у меня появятся.

– Шурка, не злись ты так, тем более я, ты сам знаешь, не пытаюсь что-либо поменять в твоей жизни. Я просто хочу тебе помочь разобраться в себе, и ты в этом убедишься, когда я скажу, что ты сейчас начинаешь противоречить самому себе: ведь не далее, как несколько минут назад ты сам сказал, что тебе новые знакомства «нужны, как собаке пятая нога». Теперь же ты утверждаешь, что «не перестанешь отказываться от новых знакомств».

– Да, ты прав, – уже полностью смиренно ответил Саша, – всё дело в том, что я действительно не могу разобраться в себе. Ты извини меня за крик и за то, что я так сорвался.

– Ничего, тебе полезно было это сделать.

«Нет, я хорошо знаю Шурку, – размышлял Влад, после того, как они с другом расстались, – он не мог вести себя так,  как рассказала Марго, иначе бы он сегодня  со мной  разговаривал иначе. Здесь что-то не так».

                *   *   *

На следующий день к Владу зашёл Руслан, которому понадобилось напечатать на компьютере очередную афишу для своего представления. Влад никогда не отказывал Аристову в этих просьбах и усердно корпел над его заданиями. За компьютером молодые люди, порой засиживались допоздна, забывая, зачем встретились.

Сегодня их разговор зашёл о Марго: Руслан не удержался и в подробностях изложил Владу  о появлении девушки в театре вместе с незнакомым молодым человеком. Руслан ни в коем случае не был сплетником, он просто всегда очень искренно удивлялся всему новому, интересному, неожиданному и необычному. К тому же, у него у самого на личном фронте дела шли не очень: узнать, а заодно и  порадоваться за других, ему ужасно  хотелось. Именно поэтому Руслан рассказывал новость взахлёб. Но, увы, эта история Влада не очень удивила: он уже знал ход всех событий, тем более, что сам был автором этой затеи. Его поражало другое: он до сих пор не мог поверить, что его друг Шура так развязно вёл себя в театре, хотя, одновременно, не думал, что Марго могла ему соврать. Конрад слушал рассказ не прерывая, без каких-либо комментариев, давая тем самым  возможность полностью выплеснуть своему собеседнику все эмоции по поводу увиденного. Как  жизнь Руслана постоянно была наполнена новыми впечатлениями, так и он сам  не любил долго топтаться  на одном месте в разговоре и вскоре перешёл на другую тему. Если раньше Влад больше слушал, чем говорил из-за боязни сказать лишнее, то теперь он подключился в разговор.

– Ещё вчера вечером возвращался я домой и думал… – на высокой ноте сказал Руслан.

– И о чём же ты так думал? – спросил Влад.

– А-аа! А это-то мне и самому как раз хотелось бы знать! Даже не знаю, и о чём я только вчера не думал!

– Скажи лучше, что ты думал обо всём, что поместилось в твоём собственном государстве, а скорее даже о том, о чём думал Иван Ксанин!

– Ой, нет, – Руслан выразительно махнул рукой, – Ксанина уже давно не существует! Он умер, а вернее, его окончательно добили, причём, надо сказать, били его довольно долго, а перед этим несколько раз пытались свергнуть с престола!

– Как же так вышло?

– О-о! Началось всё с великой цели!  Однажды Иван Ксанин (в то время он ещё был королём огромной империи) наконец-то решил подчинить себе соседнее королевство. Однако народ за ним не шибко шёл. Ксанин совершил несколько неудачных походов: семнадцать раз его пытались выкинуть из столицы! Последний поход стал действительно последним. Выйдя из столицы, Ксанин отправился на восток через область Зажимов. Там-то его и ждала смерть, причём, умирал он долго и мучительно от трёх ранений. Первое ранение он получил от своего же собственного народа, которого он по рассеянности завёл в тупик. Народ тут же возжелал казнить его на месте, но Ксанин был горд и заявил, что лучше примет смерть из собственных рук. Последним его желанием стало умереть в уединении. Ему выделили отдельный сарай. Но тут, совершенно неожиданно, откуда не возьмись, из области Зажимов вдруг вылетела ракета и долбанула по этому сараю… Дым рассеялся, наступила тишина, а на месте сарая образовалось одно пыльное поле! Ксанина больше не было. А народ так и не понял, кто же их государя порешил, до сих пор ищут и не могут найти бренные останки этого несчастного самозванца!

Переведя эту притчу на более понятный язык, Влад понял, как было дело. Возвращаясь из студии «Ожившие строки», Руслан вместе с «соседним королевством» по имени Оксана и другом и коллегой Антоном Залейко, хотел в семнадцатый раз признаться в любви любимой девушке. Пока он выбирал подходящий момент и собирался с мыслями, неожиданно, стал свидетелем, как сама Оксана призналась в любви, но только не Руслану, а Антону. Таким образом, он «завёл всех в тупик» и стал, как говорится, третьим лишним. Чтобы не стать попрошенным оставить пару наедине, Руслан решил удалиться первым, попросив их больше не терзать ему душу. «Ракетой, попавшей в сарай» была последняя просьба Оксаны проводить её домой, чтобы приревновать к Руслану Антона.

– Если Ксанин умер, то туда ему и дорога, – заключил Влад. – Тем более, что не может существовать даже в твоём государстве два государя, а у тебя, как я понимаю, на сегодняшний день существует ещё и  Иван Люсин?

– Люсин? – не сразу понял Руслан. – Ах, Люсин!! Ах, вот,  ты даже так?!

– А что, разве я не прав? – с сарказмом спросил Влад.

– Не знаю, – Руслан задумался, и это не скрылось от глаз Влада.

– Ты в этом уверен, – продолжал настаивать Конрад.

– Вообще-то, к Люсе у меня всегда были очень нежные чувства. Иногда я даже задумывался, почему я долбил какое-то далёкое, непостижимое королевство, когда рядом со мной находится такое замечательный Люсин град. А почему ты вдруг об этом заговорил?

– Почему я об этом заговорил? – Влад немного смутился. – Понимаешь ли… Дело собственно в том, что ты сейчас завоёвываешь не то королевство.

– Да?! Почему же, ты считаешь, что не то? – Руслану стало интересно послушать Влада, и в эту минуту он даже забыл о каком вообще королевстве идёт речь.

– Потому что это не твоё королевство.

– Да-а?! – снова искренне заинтересовался Руслан. – Помнится, когда-то, - уж прости меня ради бога за моё беспамятство, - но кому-то именно ты подобрал подходящее, по твоему мнению, королевство! Или направил кого-то в нужную цель, я точно не помню, но во всяком случае кого-то сосватал!

– Не совсем так, конечно, но что-то похожее было, – ответил Влад абсолютно невозмутимо, нисколько не показывая вида, что прекрасно помнит эту ситуацию.

– Но что же это всё-таки было? Ведь ты сватал? – не унимался Руслан.

– Нет. Скорее, я просто показал, подходит человек кому-либо или нет. Но можно сказать, что и направил.

– Может быть, ты и меня тогда сейчас направишь? А?

– А тебя разве необходимо куда-то направлять? Ты этого хочешь?

– А чёрт его знает, может и не надо! – Руслан снова махнул рукой. – На самом деле мне просто интересно, в какую сторону света ты бы мог меня  направить.

– Этого я не могу сказать, не знаю. – Влад развёл руками. – Единственное, как я уже говорил, это то, что Люся – не совсем твоё направление.


– Интересно! Мне всё время казалось наоборот: мы очень хорошо подходим друг к другу.

– Люся живёт другой жизнью, чем ты, – продолжал Влад, – она не способна играть как на сцене, так и в жизни. Она слишком, а порою даже чересчур, открыта, прямолинейна. Двойная жизнь, то есть, жизнь на сцене и за кулисами ей не подходит.

– Послушай, ты ненароком сам-то не втюрился в Люську?! – непосредственно спросил Руслан.

Влад оторопел, совсем не ожидая такого вопроса.

– С чего ты взял? – спросил он. – Мы уже довольно долго остаемся добрыми друзьями и всё. Раньше когда-то было, но те времена уже давно канули в прошлое.

– А-аа, а мне показалось…

Молодые люди ещё достаточно долго болтали о том, о сём, пока Руслан не взглянул на часы и понял, что может опоздать на метро.

                *   *   *

Этой ночью Владу приснилась Люся. Во сне она была у него дома, в его комнате, совсем как когда-то, когда он проводил над ней эксперимент с поцелуем. Но на этот раз он плохо узнавал её. С ней было что-то необычное. Люся явилась к нему вся в белом. Также как и тогда, во сне Влад танцевал с ней, но случайно наступил на её пышное одеяние. Оно спало с неё, а под ним оказалось другое, ещё красивее, ещё соблазнительнее! Неожиданно Владу показалось, что под этим одеянием окажется ещё более прекрасное, он сдёрнул с неё и это. Влад угадал – следующее одеяние было совершенным. Тогда Влад начал со всей страстью снимать с неё одежду, всякий раз находя под ней новую. Влада стало это злить, ему захотелось наконец увидеть Люсю такой, какую он  видел всегда – простой, милой и нежной, но у него ничего не получалось. Потом, в какой-то момент оказалось, что в комнате находится ещё и Руслан, который  с визгом и воплями взвалил Люсю на себя. Владу стало не по себе. «Большой любви не бывает, разве ты забыла, Люся?» – произнёс он. «Разве не бывает?! – спросила  она, – Что ж, тогда остаётся другая». Сказав это, Люся моментально исчезла вместе с Русланом.

На утро Влад был сам не свой: ночной сон не давал ему покоя. Почему-то припомнились слова Руслана: «ты ненароком сам-то не втюрился в Люську?!». В тот момент Влад был абсолютно искренен,  говоря «нет», но сейчас… сейчас он уже ничего не мог понять. Ему начало казаться, что Руслан прав.
 


Рецензии