Лика и Ангел

 -- сценарий к короткометражному фильму --

Вводная сцена.

Темнота, за кадром голос молодой девушки.

Голос Лики: Когда у человека нет надежды, нет любви, нет веры, то если он просит у Бога помощи, Бог посылает ему Ангела. И прежде чем человек осознает что Ангел с ним, человек может натворить много бед или одну большую беду.

Сцена первая.

Девушка стоит над обрывом глубокого каньона или горы и смотрит вниз. Она одета во всё чёрное и зритель может предположить что она собирается спрыгнуть вниз. Она нервничает, переминается с ноги на ногу и пытается делать глубокие вздохи. При этом она раскидывает руки в стороны, чтобы со стороны выглядело что девушка птицей летит вниз. При этом играет печальная музыка.

Вдруг девушка резко оборачивается. За ней стоит парень. У него взбаламошенная причёска. На нём серые полотняные штаны и свободная рубаха.

Денис: Привет!
Лика (недобро): Ты кто? Чего тебе надо?
Денис: Я - Денис. А ты - Лика.
Лика: Откуда ты знаешь моё имя?
Денис: О тебе я знаю всё. Поэтому я сейчас здесь. Я знаю почему ты здесь и я пришёл тебе помочь.
Лика: Помочь? Мне? Да кто ты такой, чтобы знать меня?
Девушка уже повернулась к парню полностью и поглядывает по сторонам в поисках большого камня.
Денис: Садись, в ногах правды нет.
Лика (заинтересованно): А ты действительно знаешь зачем я здесь?
Денис (более равнодушно и мудро, чем заинтересованно): Ты хотела прыгнуть.
Лика (в глазах видно удивление, которое тут же быстро скрывается): Я? Прыгнуть? Зачем?
Денис (так же грустно и равнодушно): Он ушёл от тебя. Подруги - стервы. Родителям не нужна. На работе - провалы, один за другим. Ты мечешься и не знаешь куда себя деть. А ещё ты болеешь. Позавчера тебе сказали. Вчера прийти я не смог, но сегодня я здесь.
Лика (ужас в глазах и слёзы, шёпотом): Откуда? Откуда ты знаешь? Ты шпионишь за мной?
Денис (поднимает указательный палец и показывает наверх, сам при этом смотрит в глаза Лики): Он шпионит. Вернее, не шпионит, а наблюдает. Это Он и послал меня к тебе. А то ещё глупостей наделаешь.
Лика (сводит брови): Каких глупостей?... (видит, Денис свой палец, указывающий наверх, молча поворачивает вниз и показывает на каньон, вниз) ... Ааа... (смущённо) Ну, ты своё дело сделал. Что теперь?

Сцена вторая.

Широкая дорога уходящая в горизонт. Вдоль дороги столбы высоковольтных линий. Старый, разбитый, местами проржавевший автомобиль марки Мерседес Бенц - кабриолет, едет по этой дороге. За рулём - Денис. Рядом на сиденье сидит Лика. Камера сверху, сзади приближается к машине и зритель видит, что Лика сидит не пристёгнутая с ногами на своём сиденье и смотрит куда-то вдаль. Грустное лицо Лики внезапно озаряет улыбка. Она что-то увидела вдали и встаёт на ноги, держась одной рукой за лобовое стекло, другой рукой она показывает куда-то в сторону.

Лика: Денис, смотри!
Денис останавливает машину и тоже встаёт на сиденье. Смотрит в ту же самую сторону что и Лика.
Денис: Что там?
Лика (в восторге): Там радуга! Такая красивая и яркая! Я ещё никогда такую не видела!
Денис: Айда получше разглядим.

Он выскакивает из машины, берёт руку Лики. Она легко перепрыгивает через дверь на землю и они оба бегут к одному из высоковольтных столбов.

Лика: А нас током не ударит?
Денис: А ты боишься?
Лика: Да, мне страшно.
Денис: Какая тебе разница от чего умереть? От прыжка с высоты или от удара током?
Лика с минуту испуганно смотрит на Дениса. Она представляет себе обе картины. На экране пробегают вырезки падения, последние секунды перед ударом об камни на дне каньона, потом дёргающееся тело повисшее на проводах и падающее со столба.
Лика (нахмурившись): Ты нездоров. (Разворачивается чтобы идти к машине)
Денис (хватает её за руку): Погоди! Стой! (Лика останавливается и смотрит на Дениса, он улыбается ей. По-дружески.) Пошли!

Лика смотрит на него. Она обиделась. Резко вырывает свою руку из рук Дениса. Но вдруг в её глазах загорается огонёк и она вприпрыжку бежит к столбу. Денис смотрит ей вслед и смеётся. Спохватывается и заливаясь смехом бежит за ней. Они оба вскарабкиваются на столб и наблюдают за почти круглой радугой.

Сцена третья.

Лика и Денис сидят в придорожном кафе и о чём-то смеются. На столе стоят две
полупустые чашки кофе. За окном уже темнеет.
Лика (закончив смеяться, после короткой паузы делает серьёзное лицо): Денис, скажи мне, кто ты и почему ты пришёл к каньону?
Денис: Меня послали к тебе.
Лика: А если бы тебя не послали ко мне, то ты бы не пришёл?
Денис: Я бы даже о тебе ничего не знал.
Лика: Что будет теперь? В моей жизни смысла не прибавилось, болезнь моя ещё не излечилась, ты просто остановил меня. Я уже не хочу прыгать с обрыва... (она вдруг замолкает, её лицо становится грустным. После короткой паузы продолжает) ... и не хочу чтобы меня убило током.
Денис: Ты глупая. (Он по-доброму улыбается, протягивает руку к её лицу и пальцами проводит по её щеке и подбородку) Пока что глупая. Ты решила убежать от проблем. От проблем не убегают, их решают. Я тебе помогу. Там (он показывает снова своим пальцем наверх, смотря ей в лицо) тебя ещё не ждут. Туда тебе ещё рано.
Лика: Как ты мне поможешь? Ты можешь меня излечить? Решишь мои проблемы с друзьями? Ты можешь изменить людей? Ты же не Бог! Ты... Она останавливается, видя, что Денис потупил взгляд и задумчиво водит ложкой по дну чашки с кофе.
Лика (с горечью в голосе): Что мне делать теперь?
Лицо Дениса меняется с грустного на весёлое. У него загадочная улыбка. Он протягивает ей руку.
Денис: Ты всё поймёшь. Пойдём.

Быстрыми шагами выходят из кафе. Камера издалека показывает как они бегут к машине. Слышится голос Дениса: "А ты уверена что ты видела ночной Город?"

Сцена четвёртая.

Тёмный экран. За кадром слышится музыка Massive Attack - Teardrop.
Голос-полушёпот Лики: Я не знаю кто ты. Я не знаю откуда ты пришёл. Ты вернул меня к жизни. Ты показал мне то, что за жизнь надо бороться, а не сдаваться и заканчивать её самой. Ты дал мне Силы и Веру в себя. Я верю тебе. Я полюбила тебя и твою улыбку. Ты стал моим учителем. Моим ангелом. Я уже не хочу представлять себе жизнь без тебя, но я знаю что ты однажды уйдёшь и уйдёшь навсегда. Но я так же знаю что я тебя ещё увижу. Ты будешь там. Ты уйдёшь туда, куда мне ещё рано, но когда придёт время, я тоже уйду туда и тогда мы увидимся снова. (музыка затихает)

На экране появляется Лика в спортивной одежде, в кроссовках. Она только что пробежалась и сейчас разогревается и делает растяжки мышц. Всё происходит в парке, возле лавочки, на которой сидит приличного вида старушка и кидает крошки маленькой стайке воробьёв. Она покосилась на Лику и начала улыбаться.

Старушка (добрым голосом): Эх, когда-то и я была такая же молодая и красивая как и ты, девочка. Ты - умница. Лика, жизнь даётся всего однажды, береги её...

Лика вдруг останавливается от своих движений. Подходит поближе к старушке.

Лика: Денис, зачем же так?

Рядом со старушкой сидит Денис в серой короткой куртке, в синих потёртых джинсах и тоже в кроссовках. Улыбается, смотря перед собой. Старушка замерла, мило смотря на застывших во времени воробьёв. Дениса не было до этого, но с этого момента он сидит рядом со старушкой.

Денис: Ей осталось совсем мало. Ещё может быть годик, два. Потом она уйдёт. А ты действительно молода и красива. Я научу тебя применять это в жизни. (Он встаёт с лавочки и берёт Лику за руку.) Пойдём.

Лика уже не сопротивляется, а бегом спешит за Денисом. Камера медленно поднимается над ними, и зритель видит, как они бегут по парку к выходу. Старушка не смотрит им вслед, а продолжает кормить прыгающих воробьёв. За кадром продолжается мелодия, которая была за кадром в начале сцены.

Голос Лики за кадром: И ты учил меня. Учил меня видеть. Учил меня действовать. Учил понимать и любить эту жизнь. Я познала многое. Я не хочу чтобы ты уходил, но твоя миссия выполнена и ты свободен. Ты скучал по небу, а оно скучало по тебе.

Сцена предпоследняя.

За кадром слышно отрывистое дыхание. Вначале видны только испуганные глаза, бегающие из стороны в сторону. Зритель узнаёт что это глаза Лики. Камера медленно отъезжает назад и в кадр попадают растрёпанные волосы лики, которые ветром прилипают к щекам и лезут в глаза. Слышен шум ветра. На лице у Лики испуганное выражение. Камера отъезжает ещё назад, так что видно что она опять стоит над обрывом. Сильный ветер рвёт на ней одежду и толкает её из стороны в сторону. Лика чудом держится на полусогнутых ногах и держит руки в стороны, сохраняя равновесие.

Звучит медленная, прощальная мелодия. Камера продолжает линейно отъезжать назад и проезжает над плечом Дениса, которого зритель видит только со спины. Получается, что зритель видит наполовину Дениса со спины, а Лику полностью. На заднем плане можно разглядеть серое небо. Вдруг ветер просто прекращается.

Лика (выпрямляется): Денис, я люблю тебя! Не уходи, прошу тебя! Что я буду без тебя делать?
Денис: Ты знала, что одним днём мне надо будет уйти.
Лика: Но я... (она останавливается, меняется в лице, улыбается) Денис, мы увидимся?
Денис (Теперь камера показывает его лицо. Он улыбается): Теперь, уж точно. До встречи, Лика!
Лика: Прощай, Денис!

Денис растворяется в воздухе.


Сцена последняя.

Обрыв. Восход солнца. Та же самая картина что вначале. Лика стоит над обрывом раскинув руки, улыбается восходящему солнцу. Камера начинает кружиться над ней. Романтическая музыка полная надежды за кадром.

Голос Лики: И пусть Вам говорят, что вы ничего не сможете. Живите. В трудную минуту, когда никто из людей не сможет вам помочь, зовите Ангела. Говорите с ним, он поможет. Он помог мне, он... просто Ангел.


Музыка за кадром становится громче. Титры. Конец.


Рецензии
Очень профессионально и интересно,- А.К.

Константин Антипин   12.03.2013 20:18     Заявить о нарушении
Радует, что Вы так это оценили. Благодарствую за рецензию!

Константин Мюллер   13.03.2013 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.