Молодость это минус?

                Молодость это минус?

«Молодость огромный минус?
Но, старость будет страшнее.
Для смерти, убитым прикинусь…
Обмануть я сумею зверя»

Молодость – это минус? Да или нет? Лично я бы выбрал третий вариант:  «не знаю». Почему? Думаю объяснить у меня, не составит труда. Когда я сел написать эту статью для конкурса в газете, то тема сама пришла ко мне в голову… Этому могут быть два объяснения, либо меня давно волновал данный «философский» вопрос и я решил поделится своими мыслями с читателями, либо я просто захотел рассказать людям, как на самом деле обстоят дела в мире в котором мы живем. Как это связано с темой статьи? Никак, просто мысли вслух.
Еще до того как я начал писать статью, я уже знал, что я не только хочу высказать мнение, но и хотя бы попытаться донести до людей простые истины. Истины, которые просто никто не замечает, занимаясь своими делами, в то время  когда жизнь медленно вытекает из тела. А между тем уходят драгоценные минуты, дни, годы.
Когда молод, не думаешь о последствиях, не думаешь о том, что будет с самим собою через десять, двадцать лет. Все кажется таким простым и банальным, жизнь яркой, а люди понимающими, сочувствующими существам. Мир представляется открытой книгой, кажется, остается лишь переворачивать отдельные страницы уголков света, открывать для себя новые ощущения, познавать и познавать реальность, в которой приходится существовать. И что может быть преградой в этом самом простом человеческом желании, быть счастливым, свободным, беззаботным человеком, который лишь хочет просто жить, дыша полной грудью. Что может быть преградой в этом? Только сам человек без всяких или то или другое…
Когда молод, ты ищешь причину не думать о том, почему у тебя нет какой-то вещи, или ты не можешь позволить себе поехать за границу. Порой, даже просто найти время, чтобы потратить немного денег на новую вещь. Стоп. «Потратить немного денег…» Улавливаете суть? Чтобы потратить деньги, нужно их заработать, а что бы их заработать нужно учится, прилагать усилия, накапливать знания и опыт. В общем, список может быть большим. Но все это: учеба в школе, университете, поиск работы, работа. Все эти необходимые факторы для существования не позволяют нам быть теми, кем мы хотим быть.
Нет, я не считаю, что учится не нужно, я лишь пытаюсь ответить на вопрос, почему молодость это минус, или плюс. Когда учишься, совершенствуешься, все это преследует только одну цель, всегда только одну цель, в общем, вся жизнь в современном мире сводится только к одному. Быть лучшим. Если ты лучший, ты получаешь больше, если ты лучший ты знаменитый, если ты лучший у тебя есть все, ну почти все.
Но если ты стал лучшим, это тебя меняет. Некоторые вещи уже не так приятны, а внутреннее я может сказать тебе, что ты стал более эгоистичен, или наоборот, не важно. Но, тема статьи не в этом. Я к тому, что погоня за своим совершенствованием одним прекрасным днем говорит тебе, что ты уже не молод. Что, тогда давно когда ты ставил перед собой цели, быть лучшим, ты был беззаботным молодым человеком, а когда молод, кажется что будешь жить вечно. Редко кому удается стать лучшим, еще тогда когда он юн, ведь быть лучшим не всегда означает иметь больше денег, красивые дома или машины. Быть лучшим - это когда тобой восхищаются другие люди, когда ты способен их вдохновить на хорошие дела, на стремление к чему-то большему, чем только свои желания.
Большинство людей в молодости не имеют того, что хотят иметь, это примерно 90 процентов населения мира. Так молодость это плюс? В молодости человек либо беден, либо несовершенен. А стремясь к большему, можно потерять свою молодость бессмысленно, это уже как повезет. Да, молодой, сильный, здоровый, счастливый. Но, счастье проходит, когда желания начинают требовать большего.  Молодой вся жизнь впереди - это считать плюсом? Не знаю. Смотря кто и как тратить свою молодость. Уже другой философский вопрос, «А на что нужно тратить её?».
Для каждого порог молодости свой. Может он молод и в сорок лет, а стар в двадцать. Главное вовремя задуматься над тем, что будет дальше и как провести свою жизнь, для себя или для других. Нас запомнят только по делам нашим. А молодость это и минус, и плюс, как и все в нашей жизни.

Сергей Турукин, 05.02.2012


Рецензии
Да,Сергей.похожие мысли и меня одолевали в молодости. Особенно в море,после нескольких месяцев похода,когда все настолько надоедает,что хочется только лежать в койке,глядя в подволок каюты и думая о вечном.
Сейчас все эти метания ушли ,осталось понимание,что ты должен еще что-то успеть сделать в этой жизни.

Станислав Сахончик   29.09.2013 09:02     Заявить о нарушении