Твари далёких слоёв
Ни одно, даже самое развитое воображение, не способно представить всех этих тварей. Зато оно вполне может придумать, как использовать их в своих целях. Безумная бездумная ярость вечно голодных монстров против магии и разума людей, готовых встать на пути высшего нечистого существа, превратившего монстров в орудие. И будут открыты проходы между слоями, по которым нездешние твари хлынут в Арею и Вечный лес. Начнётся война, до основания перевернувшая человеческий мир.
Начнётся скоро, а пока... Почва внезапно вздыбилась на границе болота и Вечного леса, красный глинистый пласт отвалился, как жадно распахнутый рот. Мелкие, ядовито-зелёные, невиданные в здешних местах твари, спихивая друг друга в трясину, хлынули на кочки, постепенно перераставшие в твёрдую, уводящую к соснам землю. Опешившая от этого зрелища кикимора с трудом успела убраться с их пути, сиганув в воду, а потом долго смотрела вслед тварям испуганными глазами.
Молодая русалка с удивлением разглядывала перевёртыша, странными петлями несущегося по лесу, а затем сама едва не свалилась с ветки. Ни от матери, ни от матери матери она не слышала о монстрах, сплошной стеной накативших на её дуб. Единственным преимуществом лесной девы были её крылья, но даже с ними Ар-рли не чувствовала себя защищённой. Вечный лес дрогнул и замер перед нездешним злом. Даже каменный гигант болуг, выйдя из векового сна, мог лишь встряхнуть поруганную землю, закрывая её рану. Но мнилось ему, что такие прорехи будут возникать снова и снова.
В этот миг разрушенного равновесия никто не мог точно сказать – есть ли под Чистым Светилом сила, способная дать отпор неупокоенному магу, стереть с лика земли выпущенных им монстров. А твари далёких слоёв продолжали ломиться вперёд, истребляя чисть и нечисть, животных и магические существа, они продирались сквозь лес на просторные луга Ареи, туда, где, отделённые друг от друга пашнями и пастбищами, стояли человеческие оселки.
(Из "Бестиария" романа "Белый Ворон")
Свидетельство о публикации №213020501367