Дар божий. Гл. 8

                8
                Нора приходила редко, стараясь это делать вечером, накануне ночного дежурства Дениса на фирме, так что Эльза почти не видела влюбленную парочку в домашней обстановке. «Не очень и похожа эта девочка на влюбленную», – думала  иногда Эльза, вспоминая  вечерние посиделки с Норой.
                – Ну, посекретничаем? – говорила девушка игриво, выкладывая на кухонный стол печенье или конфеты.
                Правда, ее секреты не выходили за рамки собственных проблем: то Валерия слишком строга, терзает своими требованиями, а она, Нора и так старается, то в театре завистницы шушукаются за спиной, а это ее напрягает. То Денис на нее рассердился ни с того, ни с сего, и они теперь дуются друг на друга,  а однокурсницы  пристально следят за их отношениями.  Все, наверное, ждут, когда они поссорятся. Ведь до того как Нора и Денис стали встречаться, все девочки в училище бегали за  ним.
                – Вот все обрадуются, если мы разбежимся!
                Эльза выслушивала эти чисто женские сплетни, вежливо уводя разговор – в сторону Дениса и его профессиональных проблем. Но получалось, что у него и не было никаких забот: поет себе мальчик, учится, как все…
                – Вчера один баритон, Эдик Новиченко, ушел от Игоря Павловича. Между прочим, со скандалом.
                Вот это уже было по делу, а значит – интересно.
                – А что случилось?
                – Ну как он мог посреди года бросить человека? – возмущалась Нора.               
                –  Ушел к бывшей своей преподавательнице, она у нас не сильно котируется. Так, средненькая. Тоже мне, сменил такого известного певца на неизвестно кого!
                – Значит, не только у Дениса проблемы с этим Игорем?
                – У Дениса были проблемы и с Геращенко! Тот вечно к нему  цеплялся! Один раз даже с урока выгнал. Денис чего-то там не выучил.
                – Ты уверяла, что Геращенко – прекрасный педагог, – напомнила Эльза, незаметно для себя переходя на «ты». – Он был строгим, но справедливым. Это мне сам Денис говорил. И его мама.
                – Геращенко мог так накричать, что…
                Как обычно, едва разговор переключался на Дениса, Нора словно немного сердилась. Сердилась – как девочка воспитанная, не позволяя себе повышать голос или менять интонации. Она была всегда ровна в эмоциях, и это удивляло Эльзу. Разве таким должен быть артист?
                На очередной академический концерт Денис снова пригласил Эльзу.  Это было почти в самом конце декабря.
                И снова Светлана оказалась как бы в стороне, если бы они не договорились с Эльзой, что та будет держать ее в курсе всех событий сына. Пришлось тайком звонить, когда мальчик уже спал, иначе Светлана не успела бы приехать.
«Прямо партизаним с нею, даже противно», – недовольно думала Эльза, привыкшая поступать открыто.
                Когда они вдвоем появились в консерватории, Денис растерялся. Пришлось ему изобразить радость от встречи с мамочкой. Получилось неважно, так что Светлана уже с испорченным настроением вошла в аудиторию, где на этот раз проходил зачетный концерт.
                Гостей не приглашали,  но любопытные пришли все равно. Расселись на стульях вплотную, возле самой двери. Комиссия из трех человек расположилась за столом в глубине комнаты.
                Эльза волновалась так, словно это ее экзаменовали. Светлана напряженно молчала. Студенты толпились за дверью, входили по очереди.
Эльза будто оглохла, не слыша ни имени выступающих, ни названий произведений. Когда запел первый студент, она взяла себя в руки, ревниво прислушиваясь, сравнивая… Но пока ни один певец ее не зацепил, зато сильно раздражали громкие сопрано девочек.
                Но вот вошел невысокий кареглазый парень с длинными темными волосами, стянутыми сзади резинкой. Запел низким баритоном незнакомый романс, и тут Эльза вздрогнула: ей показалось, что поет прежний Денис. Красивый тембр, сильный голос, сдержанные жесты. Удивительно мелодичный романс тронул ее сердце, заставил расслабиться и забыть на время свои тревоги.
                – Кто это? – шепнула она рядом сидящей девушке, когда студент  закончил петь и стал кланяться.
                –  Новиченко, Эдик.
                Так вот какой этот Эдик, осмелившийся уйти от Игоря Павловича посреди года! Талантливый мальчик, еще и симпатичный! Жаль, что нельзя аплодировать, подумала Эльза, с удивлением заметив, что Светлана оставалась бесчувственной.
                Денис вошел следующим. Первую песню, украинскую, он спел хорошо. Голос его напоминал чем-то прежнего Дениса. Эльза даже приободрилась, взглянула на мрачную Светлану.
                И вдруг… что это? Денис запел т от же романс, что и Эдик! Как могло такое случиться? Контраст между двумя вокалистами был таким безжалостно явным! Провал Дениса стал очевидным, и Эльза со Светланой теперь мечтали об одном: скорей бы это кончилось!
                Когда последней вышла девушка с оглушительным сопрано, и члены жюри зашевелились, задвигались на своих местах, Светлана пулей вылетела из аудитории. Эльза поплелась следом. Ей хотелось утешить, поддержать Дениса. Она была убеждена, что он расстроен неимоверно.
                Денис  кинулся к ней, как к родному человеку. Он действительно был расстроен: мама уже успела сказать  ему несколько резких слов. Светлана стояла неподвижно, спиной к ним,, глядя в окно.
                – Вам понравилось, Эльза Кирилловна– Да, но… зачем вы пели  один и тот же романс? Вы же у одного преподавателя учитесь? Да еще пели один за другим!
                –  Так вам  не понравилось?
Значит, Денис своего поражения не понял разумом, не почувствовал сердцем? Вот это уже плохо…
                Эльза все-таки не умела врать.
                – Если честно, Эдик пел лучше, – сказала она со вздохом.
                – Ну, я не слышал.
                – А напрасно, – повернулась к ним Светлана, что вы друг друга не слышали. Вот бы и сравнил!
                Из аудитории вышли некоторые преподаватели, разбредаясь в разные стороны. Светлана кинулась вслед за Игорем Павловичем. Обиженный Денис  отошел к своим однокурсникам, а Эльза осталась в одиночестве  у окна. Она издали наблюдала за возбужденными студентами, которые ждали оценок от членов комиссии. Они громко разговаривали, шутили, то и дело оборачиваясь на дверь, за которой решалась судьба их стипендии.
                Эльзе вспомнилось, как Нора говорила о сокурсниках: они все  «старые», многим жениться пора. Теперь она рассматривала этих симпатичных «старичков» с грустной улыбкой. Приунывший Денис впервые ей не показался вчерашним школьником.
                В ожидании, когда вернется Светлана, Эльза еще постояла возле окна, потом побрела по коридору. Она не видела, как студентов позвали в класс и через полчаса выпустили. Все ходила по этажам, возвращалась назад, разыскивая Светлану, и неожиданно натолкнулась на Эдика.
                – Молодой человек, постойте! Вы так прекрасно пели! Спасибо вам!
                Эдик улыбнулся вежливо.
                – Это вам спасибо.
                – Не уходите, я хочу спросить, – заволновалась Эльза. – Вы пели один и тот же романс с Денисом. Почему? Вы ведь же учитесь у одного преподавателя?
                – Учились. Я ушел месяц назад. Это романс я разучивал по-новому, уже у другого учителя. Простите, вы – бабушка Дениса?
                – Почти, – смутилась Эльза.
                – Пусть Денис бежит от Игоря. Если не хочет окончательно сломаться.. Игорь всех под тенора лепит. Я вернулся к той, у кого был в училище.
                Вблизи Эдик показался старше Дениса.
                – Я пою в оперном хоре, знаю Игоря Павловича давно. Он никогда не преподавал, хотя сам поет отлично. Гастролирует по Европе.
                – Почему же вы сами Денису этого не скажете? – огорчилась Эльза. – Вы же друзья? Или нет?
                – Да не может решиться ваш Денис! Говорит, что считает  непорядочным бросать преподавателя. Глупо. Надо о своей судьбе думать. Просто это очень неприятная процедура: надо к ректору идти, заявление писать,  объяснять, почему уходишь…А у Игоря Павловича тут в друзьях все начальство. Никто с ним не хочет ссориться. И Валерия Константиновна. Ей тоже неудобно критиковать Игоря. Они столько лет в одном театре пели.
                – Почему же тогда у вас получилось хорошо, а Денис пел  плохо? Получается, что на вас не повлияла методика Игоря?
                – Еще как повлияла. Я быстро определился. Что делать. На урок ходил к Игорю и с ним ссорился. А три раза в неделю брал уроки у Геращенко. Спасибо ему. Он сейчас в музыкальной школе преподает. Повезло этой школе. У него дар божий – талант педагога. Между прочим, ни разу Денис не навестил Ивана Николаевича. Тоже считает, что непорядочно по отношению к новому педагогу ходить  к прежнему. Запутался он просто, Денис…
Теперь все стало на свои места. Надо было спасать мальчика. Но как?! Что может она, Эльза, посторонняя старуха с немузыкальным образованием?! Нора явно не хочет вмешиваться, иначе будет недовольна ее Валерия. Как все повязаны непростыми отношениями! А страдает один человек – Денис, хотя пока это не осознает
                Светлана поджидала ее в вестибюле.
                Они молча пошли вверх по тропинке к парку, через который пролегала дорога домой.
                – Вы расстроены, Светочка?
                – Ну и тип! Я ему задаю вопросы, а он… Одно в ответ: прошу не вмешиваться в процесс, вы не специалист. Да я результат сегодня видела! Я не прогресс вижу, а наоборот! Портач несчастный! Все валит на Геращенко. Свое талдычит: все надо начинать с нуля. В общем, в ноль моего сына превратит, вот увидите!

Продолжение http://www.proza.ru/2013/02/06/1730


Рецензии
Действительно трагическая глава, Люсенька! Неужели Денис не поймёт, КАК надо поступить, и загубит свой дар? Ох, уж эта воспитанная интеллигентность?! Очень ярко и точно - используя сравнения! - ты показала атмосферу училища и экзаменов. Я слушала вчера "Тень твоей улыбки" в исполнении Жени - и до сих пор под впечатлением! Эх, где найти ЧЕСТНОГО импресарио? А ещё слушала "Только раз бывает в жизни счастье" - потрясающе задушевно: словно не голосом, а СЕРДЦЕМ поёт!! Люся, у тебя изумительно талантливый внук!! Дай Бог ему удачи в жизни! С любовью,

Элла Лякишева   06.12.2019 11:48     Заявить о нарушении
Когда внук прочитал повесть, которую уже ждали в типографии, он пришел в ужас и заставил меня выбросить все главы, где я раскритиковала преподавателей КОНСЕРВАТОРИИ ( в училище у него были прекрасные педагог и концертмейстер!). Так что этот вариант повести сильно смягчен.

Людмила Волкова   06.12.2019 13:04   Заявить о нарушении
Элла, набери в ютюбе Евгений Заморский Нью-Йорк, Нью-Йорк
Не обращай внимания на постановку театра (Ж. тогда работал в музыкально-драматическом театре в Белой Церкви), важен голос и движения Жени. Синатру он поет чудесно!
Еще, где он в движении, виден артистизм. Например: Гандзя. Набирай ютюб или гугл: Заслуженный ансамбль ВСУ Гандзя

Людмила Волкова   06.12.2019 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.