В гостях у калмыков

     На днях посетил я калмыцкую кибитку ( клетчатый плетень , обтянутый белым войлоком ).
 Все семейство собралось завтракать ; котел варился посредине , и дым выходил в отверстие ,
 сделанное в верху кибитки . Молодая калмычка , собой очень недурная , шила , куря табак .
 Я сел подле нее . " Как тебя зовут ? " - " Ариуна " . - " Сколько тебе лет ? " - " Десять
 и восемь " . - " Что ты шьешь ? " - " Портка " - " Кому ? " - " Себя ". Она подала мне
 свою трубку и стала завтракать . В котле варился чай с бараньим жиром и солью . Она
 предложила мне свой ковшик . Я не хотел отказаться и хлебнул , стараясь не перевести духа .
 Не думаю , чтобы другая народная кухня могла произвести что - нибудь гаже . Я попросил
 чем - нибудь это заесть . Мне дали кусочек сушеной кобылятины ; я был и тому рад .
 Калмыцкое кокетство испугало меня ; я поскорее выбрался из кибитки ...
     Кобылиц неукротимых
     Гордо бродят табуны.

( Вот так описал Пушкин свое посещение калмыков )


Рецензии
"...и друг степей - калмык".
Побывав позапрошлым летом в Элисте - остался очень доволен. Думаю, А.С. тоже бы понравилось:)

Филя Дивановский   29.11.2014 21:06     Заявить о нарушении