Фантом

История такая…  Прямо не знаю.  Неприятная история…  Страшная вообще.  Но рассказать надо.  Только вы не пугайтесь.  Мне же надо с кем-то поделиться. 
Ну вот.  Один мой знакомый, добрый такой человек, попросил меня однажды у старушки переночевать, у мамы его, пока он в командировке будет.  Одну ночь всего.  А что мне  –  трудно?  Я и согласилась.  Не хотела, конечно, но он такой хороший, уважительный, как откажешь?

Пришла я к старушке этой, а она таблетки пьет, спать укладывается.  Наверное, умру, говорит, сегодня, не знаю…  Представляете, с ходу такое услышать, едва успела порог переступить?  Мне, конечно, сразу не по себе стало, но я ничего, виду не показываю.  Я ей: ну, что вы такое говорите?.. и даю таблетку, и улыбаюсь, и ухожу уже спать.  А она машет мне ручкой.  Ложусь я за стенкой в другой комнате…  Ночник не выключаю, лежу, ворочаюсь, место новое, непривычное.  А тут еще слова старушки этой в голове вертятся... ну, что помрет…  Лучше бы она так не говорила.  Ей-то, может быть, все равно, она, может, эти слова каждый день говорит, а мне теперь вот не спи... 

И все ж таки сморил меня сон.  Уснула я…

И вдруг…  просыпаюсь посреди ночи, оттого что…  Нет, я не знаю, отчего проснулась.  Но только обнаруживаю себя лежащей спиной к комнате, а я никогда не сплю в таком положении, я комнатам ночью не доверяю, даже своей.  И вот открываю глаза и начинаю поворачиваться к комнате лицом…  И тут вижу  –  в проеме дверей стоит силуэт старухи  –  в белой ночной рубашке, с седыми волосами.  Стоит и молча на меня смотрит.  Застываю в пол-оборота…  несколько секунд мы смотрим друг на друга.  Всего несколько коротких секунд, и все это в полном молчании.  После чего она поворачивается и следует на кухню, такими тихими, шаркающими шагами.  Я знаю точно, что на кухню, потому что там, куда она пошла, только кухня, а ее спальня в другой стороне.  А на часах  –  половина второго ночи! 

И вот я лежу и не понимаю, что происходит.  Если старуха пошла на кухню водички испить или еще чего, то почему там не зажигается свет?  И почему там вообще так тихо?  Может, ей стало плохо?  Но опять же  –  никаких звуков!  Она бы тогда упала, я бы услышала звук падающего тела...  И тут только до меня начинает доходить:  так это ж она померла, старуха-то!  А приходила ко мне  –  ее душа!  И теперь она бродит по комнатам!  Вот почему на кухне так тихо!!! 

Не поверите, какой меня охватил ужас.  Все члены вмиг «оледенели», волосы зашевелились на моей голове!  И где-то под самым горлом молотом забилось сердце…

Прошла минута  -  длиною в жизнь... 

«Ну, умерла, и чего теперь?  –  подала я спустя некоторое время  робкий, но бодрый голос в пустоту осиротевшей комнаты.  Помолчала на всякий случай, и продолжила.  –  Все умирают, это нормально!  Я вот тоже…  умру…  Ну, потом...»  И комната молча со мной согласилась...

Между тем я приложила ухо к стене в надежде услышать там хоть какое-то шевеление или дыхание.  Но за стеной было тихо.  «Оно и правильно, -  мудро рассудила я, -  а чего я еще ожидала?  Она ж померла, с чего бы ей там дышать или ворочаться?»
 
Однако после этих неутешительных выводов я поняла, что полезнее будет  заткнуться и помолчать…  Чтобы сходить в другую комнату и посмотреть, что там, об этом не могло быть и речи!  Этот вариант был сразу же отметен как граничащий с сумасшествием.  Но и находиться наедине с покойником, пусть даже и через стенку (а через стенку еще страшнее!), душа которого еще к тому же бродит по комнатам, для меня было совсем не заманчивой перспективой. 

Примерно так, представьте себе, я лежала и размышляла об этой идиотской ситуации, и в голову лезли самые поганые мысли...  Как вдруг! слышу за стеной негромкое похрапывание!  Не веря своим ушам, я прилепила ухо к спасительной стене  -  старушка мирно храпела, и даже умудрилась один раз кашлянуть.
 
«А-а-а!  Бабка «воскресла»!!!»  -  едва не вскрикнула я и не бросилась туда, чтобы расцеловать ее, оттого что она избавила меня от этого ужаса!

Но... не успела улечься нежданная радость, как новый кошмар еще пуще прежнего пронзил воспаленный мозг!  Если старушка жива, то тогда КТО стоял и смотрел на меня недавно в дверном проеме???  Нет-нет, только не сейчас, только не это!  Сейчас об этом думать нельзя.  Особенно мне, я себя знаю!  Главное, не думать о синей обезьяне!  Ну, вот, так и знала, зачем я это сказала?  –  теперь буду думать именно о ней!

Весь остаток ночи я была начеку и коротала с книгой в руках.  Старушка преспокойно похрапывала за стенкой…  и вообще всячески проявляла себя живым человеком.  И это вселяло в меня радость и надежду на скорый рассвет…

* * *
После этого случая своему доброму знакомому в дальнейших просьбах «переночевать» я по разным «уважительным причинам» отказывала.  Тем более что у него есть жена, вот пусть она и ночует.  Он понял, и просить меня перестал.  А вскорости умерла и старушка, так что все остались при своих интересах, вот.

Однако для меня так и осталось загадкой: почему в ту ночь ее фантом стоял и смотрел на меня в проеме дверей. И что было бы, если бы я тогда не проснулась?..  Я так до сих пор и не разгадала эту тайну.
 
Да и не надо.  Видимо, есть вещи, о которых, по словам моей мудрой приятельницы, лучше не знать.



---------------------------------------
Иллюстрация взята из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Я никогда еще не читал рассказа, в котором было бы так страшно и смешно одновременно! Он написан филигранно. Хотя нет, читал. "Старуха" Д. Хармса. Мне было так жаль, когда он закончился.

Владимир Еремин   14.04.2017 07:07     Заявить о нарушении
Так рада, что вам понравился рассказ! Это реальный факт из моей жизни, никогда более с подобным не сталкивалась. Вот уж действительно что-то есть под этим небом, а иначе зачем фантому стоять в проеме дверей? Видимо, чтобы я убедилась, что тонкий мир существует.

Хеккуба Крафт   17.04.2017 09:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.