Рецензия на Паркер

«Делай, или не делай. Пытаться не надо»
Йода


Вы не замечаете, как все старое снова становится популярным? Конечно замечаете.

Но одно дело, когда музыка 80х-90х становится снова модной, и немного другое, когда актеры минувших лет снова снимаются в кассовых фильмах. Да. Отчасти это делается для привлечения в кинотеатры, так называемых, олдфагов, любителей того, что было раньше. И да, на них можно неслабо срубить бабла, «Неудержимые» два раза это доказали, собрав капусты столько, что третья часть будет, можно было не сомневаться.

Остается лишь загадкой, кого еще из старичков можно позвать туда сниматься. Герои боевиков 80х почти закончились.

А еще я недавно услышал такую фразу, что из современных героев боевиков, кроме Стетхема, никого и нету. Разве что Вин Дизель еще. Хотя последний сейчас активно занят сериалом, в нашем прокате именующимся «Форсаж», и кроме раз в шесть лет «Риддика» нас еще экшеном не радует.

Хотя можно еще вспомнить Дуэйна «Скалу» Джонсона, реслера в третьем поколении, звезду кино. Только за первое полугодие 2013го года с ним выходит от четырех до пяти фильмов. Неслабо так развернулся мужчинка, а?

Но, фактически, лямку жанра боевиков сейчас тянет только Джейсон Стетхем. Это хорошо, потому что экшн с ним получается хорошим. Но и плохо, потому что фильмы с ним почти все время одинаковые. Я даже предлагаю ввести новый жанр фильмов: «Фильм со Стетхемом». Конечно, он будет не единственным актером фильмов такого жанра, но целый жанр кинематографа. Названный в его честь – я думаю, Джейсон был бы не против увековечить свое имя таким образом.

«ПАРКЕР»

Как нетрудно догадаться, обозреваемый фильм является очередным представителем вышеупомянутого жанра. И хотя Джейсон может сниматься и снимается в других фильмах, других жанрах, часто весьма успешно («Револьвер», «Хаос»), но предпочитает фильмы, которые просто кричат о необыкновенной крутизне небритого малого. Малого, потому что ростом СТетхем невелик.

Правда порой «не такие фильмы со Стетхемом» получаются полной лажей, как «Во имя короля». Уве Болл виноват. Хотя даже там Стетхем крут как яйца Чака Норриса.

Итак, в этот раз Джейсон Стетхем играет не перевозчика, а увозчика: грабит тех, «кто этого заслуживает». Прямо Робин Гуд, с той лишь разницей, что бедным раздавать он не собирается. При этом он человек плана. Перестаньте гыгыкать, я не об этом плане. Имеется ввиду, что он, как грабитель-профессионал, разрабатывает план. Продумывая его до мелочей ,и требует ото всех участников ограбления неукоснительно следовать плану.

«Даже если план чудовищен!» (х/ф «Темный рыцарь»)

Причем если кто-то отступает от плана. Даже если были веские причины, он наказывает ударов в живот.

В нашей армии ему было бы самое место.

После очередного «скачка» Джейсону делают «предложение, от которого невозможно отказаться» (х/ф «Крестный отец»), но он отказывается, считая что лучше синица в руках, чем браслеты на руках и свинец в туловище. Подельники обиделись, немного постреляли в машине из дробовика, Стетхем самовыкинулся из машины, его добили и сбросили в болото.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Для тех, кто не молодец, продолжаем.

Пожилая чета исконно американских реднеков подбирает плохо лежавшего героя боевиков, отвезла его в больницу, откуда он сбегает, попутно ограбляет что-то вроде инкассаторов и начинает искать своих бывших подельников, чтобы отомстить, поубивав всех через выстрел в тело или голову. Но чтобы убить надо сперва найти, чем наш герой и занимается в первую очередь, попутно заводя знакомства, постреливая и поколачивая людей. Ну все как мы привыкли.

Да, еще по дороге к мести он встречает Дженнифер Попец в белье в горошек, которую используют исключительно в деловых целях.

И да, в этом фильме он водит машины.

Казалось бы, можно ставить оценку «одобрям-с», но не ту-то было.

Проблем в фильме полно, от нелогичности действия некоторых персонажей (или мама Дженнифер так любит окровавленных мужиков, что в отличие от своей дочери ведет себя легко и непринужденно, даже супчик разогревает), до, как это ни странно звучит, некрутости героя Джейсона Стетхема. Мы все привыкли, что в фильме с ним никого круче нет, но тут он более похож на настоящего человека, пускай и с примесью Джима  диГриза. Однако здесь он не летит напролом, не сшибает двери автомобилями, он планирует. Методично, не спеша, не вдаваясь в панику или раж, не багровея от ярости при одном лишь виде своих целей.

Оно и понятно, его бывшие подельники решили выставить домик на брильянты стоимостью полсотни миллионов. Тут любой бы засуетился, а Стетхем нет, Стетхем спокоен.

Пожалуй, даже слишком спокоен. В результате этого действия на экране немного, и оно размазано тонким слоем по одному часу пятидесяти минутам экранного времени, что для «фильма со Стетхемом» даже слишком много. Урезать бы на пятнадцать-двадцать минут, и было бы динамичнее, веселее, да и я бы домой пошел раньше…

И пусть драка с киллером с последующим его десанитрованием (киллера) из окна спиной об булыжный тротуар выполнена в классическом стиле Джейсона, но это тот редкий случай, когда при просмотре оживляешься, и думаешь «ну наконец-то», однако наши ожидания малость обмануты. На экшн фильм откровенно слаб, его недостаточно, и пусть планы героя и его обидчиков неплохи и приятны нам, простым зрителям. Но мы требуем зрелищ, и ради этих самых зрелищ на фильмы со Стетхемом и ходим.

А тут даже возникает опасение, что Джейсон стареет и сдает, уже не так резво машет ногами и руками, не так агрессивно побивает всех через бокс и не производит впечатления супермена.

Словом, можете сходить в кино, но только если очень хочется, или вы фанат Стетхема.

Ну, или на корму Дженнифер Попец хочется в динамике еще раз посмотреть, да на большом экране.


Рецензии