Один дома или Барон и Тео -13 продолжение

                ПРЕДЫДУЩУЮ ЧАСТЬ ЧИТАЙТЕ ТУТ:
                http://www.proza.ru/2013/02/03/1104

               
                ОДИН ДОМА

                или КОРОЛЕВСКАЯ СВАДЬБА

     Была ночь. Щенок крепко спал на коврике около дивана. Вдруг кто – то легонько затормошил Барона за лапу и прошептал ему в ухо: «Господин Барон, проснитесь,  пожалуйста! Господин Барон!» Щенок наморщил носик, приоткрыл один глаз, и снова закрыл. В комнате было тихо, хозяева щенка спокойно спали, и Барон решил, что это ему почудилось. Однако, не успел щенок  опять погрузиться в сладостный сон, как все повторилось сначала.


    Пришлось с трудом разлепить оба глаза. Прямо перед собой песик разглядел в свете ночника маленькую фигурку гнома в островерхой шляпе. Но это не был Теофраст! Слегка дрожа от страха, разбудить щенка старался другой, незнакомый гном! Увидев, что щенок проснулся, гном снял шляпу, церемонно поклонился, и произнес тихо, но очень четко: «Глубокоуважаемый господин Барон! Позвольте представиться: посланник королевского двора по особо важным поручениям – граф Гермес.  Я имею честь выполнить поручение известного Вам Господина Теофраста Эресийского, и пригласить Вас на свадьбу Господина Теофраста и Принцессы Джулии!»


    Барон окончательно проснулся. Конечно, он должен принять приглашение! Но как сказать об этом? Кроме того, песику  оочень не хотелось вновь огорчать хозяев своим неожиданным отсутствием. Гермес (подумать только – граф!) заметил замешательство «господина Барона» и поспешил помочь ему.  «Если Вы согласны, господин Барон, принять приглашение, то Вам достаточно выразить свое согласие,  и следовать за мной, я провожу Вас во дворец! Вы вернетесь домой не позже наступления утра, и люди, которые живут с Вами, ничего не заметят».


    Щенок тихо, стараясь не шуметь, поднялся на все четыре лапы, потянулся, и важно кивнул головой в знак согласия.  «Прошу следовать за мной, господин Барон!» — гном Гермес снова поклонился и засеменил в прихожую. Песик оглянулся на спящего хозяина, тихонько вздохнул, и решительно двинулся за своим провожатым. Дверь в прихожей оказалась не заперта, поэтому щенок и гном беспрепятственно выскользнули на лестничную клетку, а оттуда – во двор.


   Выйдя из подъезда, провожатый повел  щенка к тому самому каштану, в ветвях которого находилось гнездо вороны Кар – Кар. Там, у корней старого дерева, находился замаскированный вход в подземные галереи, пользуясь которыми, можно было попасть в любой уголок королевства гномов. Подойдя к входу, скрытому густыми зарослями жесткой травы и низкорослого кустарника, Гермес прошептал слова заклинания, и ворота со скрипом растворились, пропустив путников в полумрак подземного лабиринта.


    «Не волнуйтесь, господин Барон, идти совсем недалеко, и мы с Вами скоро будем на месте!» — посланник по особо важным поручениям был сама вежливость. «Я и не волнуюсь, господин Гермес!» — в пределах волшебной страны у щенка вновь прорезался человеческий голос, — Я буду рад поскорее увидеть своего друга Теофраста и его невесту!»


     Галерея подземного лабиринта была довольно сухая, просторная, щенку  не приходилось даже  пригибаться или протискиваться. По стенам бледным зеленоватым светом горели светильники округлой формы, на стенах виднелись указатели, снабженные загадочными надписями. Иногда Барон видел боковые тоннели, уводившие в темноту, вход в которые был закрыт коваными металлическими решетками. Песику показалось, что в одном из темных боковых тоннелей он увидел сквозь ажурную решетку красные угольки глаз. «Мыши, мышиное войско», — мелькнула в голове у щенка неприятная мысль.


    Минут через двадцать наши путники вышли на своеобразный перекресток. Это была довольно большая площадь округлой формы, от которой по радиусу расходились многочисленные ходы — галереи. Вдруг, в одной из галерей, послышались высокие мелодичные голоса, и на центральной площади появилась группа знакомых нам лесных эльфов в сопровождении еще одного уважаемого гнома, о чем можно было судить по его богатой одежде.


      Эльфы радостно приветствовали Барона, а малышка Амели со своим приятелем тут же забрались к песику на спину, объявив, что они поедут верхом. Так как «господин Барон» не возражал, то и  Аврора тоже не стала запрещать детям подобный способ передвижения. До выхода на поверхность оставалось пройти совсем немного, и тут в одном из боковых тоннелей послышалась подозрительная возня, сдавленный визг, шипение, топот десятков лап, и кованая решетка затрещала под напором серой мышиной массы.


     Барон зарычал и оскалился;  гномы, встав спина к спине, выхватили волшебные палочки; эльфы крикнули что — то на своем языке. Тут несколько молодых эльфов выступили вперед, и словно по команде, хорошо отработанным приемом, начали метать огненные шары в черное отверстие тоннеля, целясь прямо в красные светящиеся огоньки мышиных глаз.


     Видимо, эти «шаровые молнии» достигали цели, так как из тоннеля раздался жалобный визг, запах паленой шерсти, и передние мыши, которым досталось больше других, начали отступать, увлекая за собой остальных. Еще несколько минут «огненной атаки», беспорядочной давки среди мышей, когда задние наступают, а передние уже отступают, и мышиное войско обратилось в позорное бегство.


    Дальнейший путь наших героев  в подземелье прошел без приключений, и вскоре показались очертания выхода на поверхность, в королевство полевых гномов. Правда, щенок теперь стал относиться к своим маленьким спутникам – эльфам с еще большей симпатией и уважением. Оказалось, что эти крохотульки не просто порхают по лесным полянам, словно «птички божии, не зная, ни заботы, ни труда», но в случае опасности вполне умеют постоять за себя.


     У выхода из подземного лабиринта почетных гостей ожидали кареты, запряженные серыми в яблоках лошадьми. Если бы люди смогли познакомиться с этой породой лошадей, не сомневаюсь, что они стали бы необычайно популярны как живые игрушки. Высота в холке у самых крупных представителей этих непарнокопытных не превышает 20-25 сантиметров. Пышные хвосты и гривы лошадей были украшены атласными лентами, на козлах восседали важные усатые возницы, а на запятках карет стояли крохотные пажи.


     Эльфы и важные гномы – сопровождающие расселись по каретам, однако щенок не смог бы сделать этого при всем желании. Надо сказать, что наш Барончик обладал отменным аппетитом, и рос не по дням, а по часам. Для своего возраста он был весьма крупным и сильным щеночком. Поэтому песику пришлось двигаться своим ходом, замыкая процессию.  Но, Барон не жалел об этом, так как перед ним открывался вид, удивительный по своей красоте. Вокруг расстилались поля и луга, сплошь покрытые чудесными цветами; вдали, на горизонте темными зубцами поднимался лес; на холме впереди возвышался сказочный замок, освещенный множеством огней. В призрачном свете полной луны эта картина казалась почти фантастической.


    В замке всех прибывших на свадьбу ожидал роскошный и любезный прием. Здесь же Барон познакомился еще с одной очень почетной и осведомленной гостьей, которая прибыла на празднование одной из первых. Надеюсь, вы догадались, что этой гостьей была известная нам ворона Кар – Кар. Ради такого праздника, пернатая перевозчица  по – цыгански надела все свои золотые украшения, среди которых Барон сразу узнал золотой бубенчик – колокольчик с шапочки гнома Теофраста. Точно такой бубенчик Барон оставил на память маленькой Софийке. Также среди наиболее важных гостей щенок заметил высокую фигуру Лайтэля – одного из великих волшебников  лесных эльфов.


    Однако тут прозвучали фанфары, и гостей пригласили в парадный зал королевского дворца. Гном Теофраст и его невеста принцесса Джулия тепло приветствовали присутствующих, и свадебная церемония началась. Теофраст снял со своей руки фамильное кольцо с алым рубином, после чего, со словами любви и супружеской  клятвы, надел его на пальчик Джулии.


    Мы с вами, дорогие читатели, впервые увидели Тео смешным маленьким человечком в старомодном костюмчике и с седой бородой. Здесь же, в своей привычной роли, в королевской одежде и с военной выправкой, Теофраст выглядел благородным вельможей, достойным уважения подданных и любви принцессы. А если вспомнить его верность и отвагу, все его подвиги в ходе дальних странствий, совершенные им во имя любви и дружбы, то станет ясно, что наше отношение к Тео коренным образом изменилось. Как гласит народная мудрость: встречают по одежке, а провожают по уму.


     Не буду слишком отвлекаться от описания свадебного пира, скажу лишь, что соотношение формы и содержания, красоты и нравственности – один из извечных вопросов, волнующих поэтов и философов: …Нет ничего условней красоты…

или
…Что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, пылающий в сосуде?
или еще.....

Стареет внешность, яркие черты

Стирает время, властно и жестоко,

Тогда как у духовной красоты

Нет ни морщин, ни возраста, ни срока.


     После обмена кольцами, клятвами и поцелуями, Теофраст взял с позолоченного подноса  волшебный  хрустальный флакон, сияющий всеми своими гранями, наполненный солнечными лучами, живыми цветами и бабочками. Джулия вынула из флакона хрустальную пробку причудливой формы, и на всех присутствующих обрушился водопад солнечного света и тепла. Кругом – на стенах, на столах, на пышных прическах дам расцветали живые фантастически красивые цветы, живые бабочки порхали в парадном зале среди гостей, великолепная семицветная радуга, словно сказочный мост,  встала над головой Теофраста и Джулии.


     Когда же слегка утихли крики восторга и восхищения, вызванные подарком волшебника Лайтэля, то Барон и ворона Кар – Кар, глядя на молодых, не поверили своим глазам. Словно и не было многих лет скитаний и приключений в погоне за Талисманом Любви, словно и не было долгих лет томительного и тоскливого ожидания, словно и не было тяжелых лет сомнений, страхов и  борьбы за  право быть счастливыми. Волшебство Лайтэля вернуло Теофрасту и Джулии потерянные годы жизни, проведенные в разлуке. За свадебным столом стояли, держась за руки, молодые, красивые и счастливые молодожены.


    Ворона Кар – Кар, как и все дамы в этом зале, сентиментально утирала слезы, рыдая от счастья. «Ах, милый – милый песик  (могу я тебя так называть, ведь мы же соседи?) если бы ты знал, что случилось после вашего возвращения из зазеркалья, что пришлось выдержать Теофрасту, прежде чем дело дошло до свадьбы!»


    Конечно, Барону не терпелось узнать об этих и других драматических событиях, и любопытная ворона, успевшая собрать все сплетни и слухи в королевском дворце, рассказала щенку предысторию королевской свадьбы.


     А мы с вами, дорогие читатели, познакомимся с рассказом уважаемой вороны    Кар – Кар в следующем выпуске! До новых встреч, приятного чтения!)))

             Уважаемые читатели! В тексте использованы строки и
                отрывки из стихотворений о красоте            
                Н.Заболоцкого, И.Сельвинского и Э.Асадова


              РАССКАЗ ВОРОНЫ КАР — КАР ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ!

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:http://www.proza.ru/2013/02/06/1982

    


Рецензии