Крошка

               
                Никогда не смейся над другими,
                если не хочешь,что бы над тобой плакали.
                Сушилов Ю.А.
    
       Работа во ВНИИГСе (Всесоюзном  Исследовательском Институте Геофизических Исследований Скважин ) мне нравилась и по  содержанию и по  её специфике, так как  частенько приходилось выезжать в командировки , на скважины , на буровые для испытания новых геофизических глубинных приборов и наземной аппаратуры, которую сами и разрабатывали.  Работал я в отделе акустического каротажа под руководством доктора естественных наук Гуторова  Юлия Андреевича, ныне  член - корреспондент Академии Наук , профессор, зав кафедрой геофизики  в Нефтяном Государственном Университете.  А непосредственным моим руководителем был зав лабораторией, старший научный сотрудник,    Майоров  Василий Павлович, грамотный и отлично разбирающийся в электронике . Закончил он Рязанский электротехнический институт с отличием.  А родом  он был из далёкой глухой деревушки в Чувашии. Как он мне рассказывал, до поступления в институт он даже ни разу в городе не был.  Да, и , вообще,  из деревни никуда не выезжал.  Трудно давалась ему жизнь в городе, а вот учёба  увлекла  его  и после окончания  по распределению,  попросился в научно исследовательский институт в наш город .  Так и проработал всю жизнь в  стенах этого института.  Человек он был неплохой. Уважали его все, но он был со странностями.  По-видимому, так и не привык к городской жизни.  Как то помню,  ехали из командировки . по пути заехали в столовую в городе Бугульме. Взяли первое, второе , ну и как полагается и третье – компот. А на первое , кроме окрошки  не было ничего . Весна , первые жаркие деньки и так от души мы этой окрошки поели, а Василий Павлович, видимо не разу её не ел и даже не встречал в жизни. После обеда подходит к раздатчице и на всём серьёзе претензии предъявляет, что, мол,  почему у вас суп холодный. Он был  чуть ниже среднего роста, коренастый с седеющей головой, большим широким лбом  и странными, всегда бегающими,  глазами. Старался он  одеваться лучше, как - никак старший научный сотрудник, заведующий лабораторией,  и галстук почти, каждый день  надевал. Но одежда на нём сидела как то не так, а галстуки  подбирать не умел, и выглядел как то , не сказать, что неряшливо,  а как то неопрятно, что ли. И этот термин в данном случае неуместен. Просто есть категория таких людей, что не одень всё не к лицу. Вот это определение больше всего подошло бы.  Он постоянно думал. Ходил  по длинному коридору  руки за спину туда сюда,туда сюда, а потом садился за стол и электронные  схемы начинал чертить  так прямо от руки . И неплохо у него получалось, так как потом по его эскизам конструктора просто на ватман перечерчивали, почти не чего не меняя. Этот человек был мозг лаборатории. В этом мозгу зарождались идеи и реализовались.   А реализовывать  их помогали  мы. Нас было человека три - четыре в группе электромехаников.  А я был ещё и начальником опытно – методической партии . То есть мне приходилось и собирать приборы и испытывать.  На испытания вновь «рожденного» прибора выезжали обычно я и Василий Павлович Майоров.  Я проводил запись диаграмм прибора по стволу скважины, а Майоров настройки аппаратуры и обучал,  меня как нужно это делать. 
    Вот и на этот раз выехали мы на скважину – испытательную , была такая скважина заброшенная нефтяниками  и переданная ВНИИГИСу для испытания новых приборов в условиях приближённых к рабочим.  Располагалась она  около посёлка Серафимовский в лесу.  Нас было четверо. Два водителя (водитель станции и водитель подъёмника) ну и я с Майоровым. Подсоединили прибор, опустили в скважину ,настроили. Я начал запись. Скорость подъёма прибора по стенкам скважины маленькая,  скважина  глубокая . Запись идёт , а время уже обеденное. Ну и решили пообедать.  Достали , то кто, что с собой взял. Я расположился на столе с пирожками , а Василий Павлович на мягком диване. Вареные яйца, лук зеленый , хлеб, ну и чай вскипятили и заварили.  Я на столе пирожки с рисом -  яйцами ем.  А майоров яйца вареные пытается об мягкий   диван разбить.  Бил, бил , устал. Отдыхает. Яйца, то не бьются,  а подпрыгивают. А я сверху за ним наблюдаю и думаю, что сейчас  он -  то поймет и обо что,  то  жёсткое ударит . Диван то мягкий , но узкий, а вокруг все металлическое.  Бей куда хочешь .  Но он отдохнул и опять об мягкий диван начал яйца колотить.   А  они прыгают как мячики. Тут я не смог сдержаться и засмеялся . И как, говориться,  Бог меня и наказал. Крошка в дыхательное горло попала . Сразу спазм. Горло сжалось , что бы не пропустить инородное тело в лёгкие. Я закашлялся . Кашляю, кашляю, а крошка не выскакивает.  Воздух закончился в лёгких .  Я метался по станции не знаю, что  делать, а когда силы покинули меня я упал на тот диван, где Василий Павлович, яйца бил.  Лицо моё сначала побледнело, а потом стало синеть. «Всё это конец.» -Подумал  я. Сознание поплыло и неестественный судорожный вздох со страшным хрипом  прорвался в лёгкие и крошка провалилась .  Спазм стал постепенно отпускать горло.  Но я ещё долго вздыхал с хрипотой. Минут через пять дыхание восстановилось, но с полчаса я не мог встать с дивана. Ноги подкашивались.  Минут через сорок, я встал, и мы продолжили работу.  Испытание провели и благополучно вернулись на базу.  Почти два дня я ощущал жжение в правой трахее, через день на мня напал страшный кашель . Я ладонями  прикрыл рот и в ладони вылетела та самая крошка, размером то в пол ногтя пальца мизинца.  Вот  тогда я сделал вывод.  Не смейся над другими никогда, если жить хочешь.


Рецензии
Смеяться-то можно, насмехаться нельзя!
А так, по жизни - господин случай правит балл!

Валерий Рябых   21.09.2013 20:02     Заявить о нарушении
Случай? Возможно, но последовательность случаев приводит к мысли о связанности их во времени, то есть к какой-то закономерности.
Спасибо за рецензию.
С уважением С.Ю.

Юрий Сушилов   26.10.2013 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.