Хохотушки- непридуманные истории

   Мы  были  хохотушками.Нам  было  по  шестнадцать. И  чтобы  нас  рассмешить  достаточно  было,как  говорится,показать  нам  палец.Мы- это  я  и  моя  подруга  по  работе,  Рая.Работали  мы  продавщицами  в  магазине.Продавали  спортивные  костюмы ,брюки, футболки  и  прочее.А  что  такое в  шестнадцать отстоять  восемь  часов  за  прилавком? Да  просто  ничего!Или  как  сейчас  говорится: Легко! Но,вот  нашим  молодым  мозгам  становилось  к  вечеру  скучно
и  мы  исхитрялись,тут  же,за  прилавком, находить  себе  развлечение.


Один  раз  даже,  помню,работая  в  воскресный  день почти  в  пустом  магазине,
решили  вдруг  изобразить  из  себя  беременных.Нас  в  тот  день  было  четверо.Мы  запихали  всё, что  было  можно,себе  под  одежду  и  ходили  все  четверо  с  огромными,как  бы  на  последних  сроках, животами.Покупатели,глядя  на  нас,недоумевали,а  мы  бегали  по  очереди  смеяться  за  дверь,  в  подсобку.


Но,  так  как  особо-то  не  развернёшься  за  прилавком,мы  наладились  смеяться.
Да  не  просто,а  над  людьми.И  всё-то  нам  было  смешно.И  как  кто  одет  и  какая  у  кого  фигура,и  какой  у  кого  нос- вообщем  всё  нам  смешно  и  всё  тут!
Всё  бы  ничего,да  смеялись  мы  громко,а  часто  хохотали  просто  до  слёз.
А неподалёку от  наших  прилавков,где  мы  стояли,был  кабинет  директора  нашего  магазина. Он  был  серьёзным,солидным  человеком,лет  шестидесяти.
Бывший  военный.


Часто,во  время  нашего  обеденного  перерыва,он  читал  нам  статьи  из  газет  или  просто  лекции  о  политическом  положении  нашей  Родины,  или  просто  о  дисциплине.За  это  мы  его  конечно  не  любили. Так  вот, после  нашего  очередного  взрыва  хохота,Георгий  Тихонович  открывал  дверь  и  поскольку  я  была  ближе  всех  к  нему,  говорил:Люда  зайди  ко  мне.


Я  заранее  опустив  голову  шла.-Скажи  пожалуйста,над  чем  вы  всё  время  смеётесь?-Я  потупив  глаза  отвечала:Просто  так.
-Ну,  как  просто  так?-Рассуждал  он:Ведь  для  смеха  нужна  причина.А  смех  без  причины,ты  сама  знаешь,признак  чего?   - Дурачины-отвечала  я,ещё  ниже  опустив  голову.-Так  над  чем  же,вы  всё-таки  смеётесь?-продолжал он.-Я  не знаю-  отвечала  я.

-Да  и  что  я  могла  ему  ответить?-Разве  обьяснишь  взрослому,серьёзному  человеку,что  смеяться  можно  от  того,что  у  тебя  ничего  не  болит  и  что  пока  у  тебя  нет  никаких  забот,и  что  после  работы  ты  пойдёшь  гулять  и  хохотать
дальше,  и  что  завтра  зарплата,и  мы  наконец  сможем  до  отвала  наесться любимых, шоколадных конфет.

Помучив  ещё  немного,он  отпускал меня  с  обещанием  больше  не  смеяться.Я  выходила  с  серьёзным  видом,но  завидев  свою  смеющуюся,  в  противоположном  углу подругу,  тут  же  прыскала  от  смеха,зажимая  рот  рукой.
-Смотрите  девчонки!-говорили  нам  иногда  люди-Много  смеяться,много  плакать.
Но  что  нам  было  до  их  слов!Ведь  в  шестнадцать  весь  мир  у  твоих  ног,жизнь
кажется  прекрасной,облака  на  небе  розовыми,а  весь  твой  организм  находится  в  предвкушении  самой  лучшей  сказки  на  земле- Любви!
Много  ещё  нам  попадало  из-за  нашего  хохота,а  потом  начали  сбываться
людские  прочества.


Первой  досмеялась  я. В  семнадцать  я  потеряла  своего  любимого.Он  попал  под  электричку  и  я  его  видела  на  рельсах.В  один  день  всё  поменялось.
Я  надолго  забыла,что  такое-смех.За  три  дня  я  изменилась  внешне  так,что  меня  никто  не  узнавал.Чтобы  хоть  как-то  я  пришла  в  себя  мне  дали  неделю  за  свой  счёт.Моё  бедное  сердце  не  выдерживало  такого  ужаса  и  горя  и  прыгало  внутри  как  шарик  для  пин-понга.

Георгий  Тихонович  жалел  меня.Он  часто  подходил  ко  мне потом  и  спрашивал:  Люда,  тебя  никто  не  обижает?-Нет.-говорила  я  бесцветным  голосом.Наверно  ему  хотелось  услышать  мой  смех опять, но  у  меня  его  больше  не  было.

У  Раи  проблемы  начались  в  восемнадцать.
Она  вышла  замуж  за  хорошего,доброго  парня.Правда  хромого,одна  нога  у  него  была  заметно  короче  другой. После  свадьбы  Раю  было  не  узнать.Она  стала  нервной, плаксивой, истеричной.Наши  взрослые  продавщицы  поговаривали,что  её  муж  несостоятелен  как  мужчина  и  поэтому  она  такая.
Через  пару  месяцев  на  Раю  навалилась  зкзема.А  через  полгода  она  начала  выпивать,а  потом  и  просто  пить.В  сорок  пять  лет  она  умерла  от  церроза  печени.

Вот  такие  вот  непридуманные  истории.
Только  вы  уж,  если  когда  услышите,что  кто-то  молоденький  просто  так  смеётся,  не  ругайте  его.Кто  его  знает,что  там  ждёт  его  впереди?

 


Рецензии
К сожалению, реалии жизни таковы, что и не до смеха. Спасибо Вам, Людмила.

Эльвира Гусева   05.02.2013 21:09     Заявить о нарушении
И вам спасибо. За внимание!

Людмила Капрова   06.02.2013 00:50   Заявить о нарушении