Еретик. Войны мертвых. Глава 5. Пророчество

Уважаемый читатель, позвольте обратиться к Вам с просьбой: коль Вы нашли путь к моим трудам и решились их прочесть, пожалуйста, оставьте свой комментарий к произведению. любому начинающему писателю важна критика, особенно пока произведение находится в зачаточном состоянии.
С благодарностью, Ваш Александр Черниговский.


Глава 5
Пророчество

Теперь я знал больше, гораздо больше, чем рассчитывал. Сама суть этого наглого юнца впиталась в мое тело, вместе с его проклятым искусством. Но важнее всего – знания. Лица, звуки, запахи витали в моей голове, включая осколки чужой памяти в мозаику старого разбитого сознания. Ничего о моем прошлом, но не суть. Пусть зверь внутри ведет меня к цели. И он шепчет мне о силе. Мне нужна сила. И я знаю, где ее взять.
Жалких крох памяти, подаренных новым рабом, не достаточно. Но есть одна зацепка. Она прошла мимо меня, усталая, измученная собственным бытием. Огневолосая. Вещунья. Я исполнил твое желание, Новый Барон утонул в крови, и теперь ты расскажешь мне о Старом. Ангус никогда не прислушивался к твоим словам, но Зеин, похоже, не одаривал своей опекой первого встречного… Нет, одного все же принял… Опять игры волшебников, Старейшин, подозрительность, паранойя, блеск острого серебра за каждым углом. Неужели весь молодняк настолько труслив?
Я спустился на нужный этаж и пошел за ней, опираясь на память крови. Весь замок казался удивительно знакомым, каждый ковер и фонарь отливал ноткой теплоты, жаром ярких воспоминаний хмельного экстаза... Нет, это все Лунная Пыль, будь она неладна!
Здесь уже не бродили гости, лишь слуги шуршали, словно тени. Им было все равно, каким ветром очередного гостя занесло в опочивальни «милых дам», это их не касалось. Кусок мертвечины, защита от бандитов, и при случае, одеяния с бледного плеча господ – смысл жизни загнанных зверей, привыкших к уюту собственных клеток.
Узорчатые ковры, устилавшие залы, сменились на простую серую дорожку, многочисленные картины, доспехи, оружие, шкуры чудовищ, исчезли, оставив весь блеск и надуманную роскошь там, где еще царит веселье. Лишь тусклые газовые фонарики тихо шипели на стенах, разгоняя гробовую тишину. Все же этот мирок гораздо интересней, чем мне казалось. Может, даже в Механистах есть какой-либо толк. Жаль кругозор Ангуса был весьма узок. Определенно, за этим странным благополучием кроется нечто более занятное, чем алхимические дурманы и прелести наших сестер.
Стало заметно теплее. Из-за двери бил пар, слышался звонкий девичий смех. Значит, я на месте.
Баня. Молоденькие девушки и парни натирали друг друга мылом, проводя свой собственный «праздник», отдельно от опостылевших хозяев, словно не услышав грохот, еще недавно содрогавший весь замок. Завидев меня, они замерли, словно статуи, и натянуто улыбнулись.
- Добрых ночей, господин! - прощебетали три девушки, плескавшиеся в широкой металлической бадье. – Устали от шумной толпы? Присоединяйтесь, здесь всем хватит места!
Слишком рано, красавицы. Слишком много забот сейчас забивают мою голову. И на что вы мне сдались?
- Может, тогда останетесь с нами? – Видимо, молчание длилось достаточно долго, чтобы свора смазливых мальчишек решила перехватить инициативу у своих подруг.
Нет, ноги вели меня дальше, сквозь ряды разгоряченных обнаженных тел. Неужели все настолько боятся этой малютки, что выводят для нее даже отдельную парную?

***

- Старый Барон придет, матушка… Он придет… - бормотала вампиресса, обхватив колени тонкими руками.
- Конечно, Эльза, обязательно придет, – утешала ее Кларисса. Сколько лет она провела в этой башне, бесцельно прозябая долгие века в пропитанных страстью стенах. Но все изменилось, когда Зеин привел к ней эту девочку. Ее дар, удивительный для вампиров – клеймо, позор и вечное страдание. Архимаг лично просил ее, самую старшую из сородичей в его замке, взять пророчицу под свое крыло.
- Нет, матушка, ты не видишь! Никто не видит, а я вижу! – Матушка. Так звала ее Эльза. Она была единственным существом, не равнодушным к судьбе молодой вампирессы. Матушка. Все тепло немертвой души выливалось в этом слове. И похоже, девочка действительно верила, что у нее есть мать, пусть так не похожая на нее.
- Эльза, Эльза, успокойся, все хорошо. Этот наглый Баронишка больше не обидит тебя.
- Да, не обидит! Он никого не обидит! Он больше не Барон! – истерически смеялась вещунья.
- О Боги, о чем ты, милая? – удивилась Кларисса, едва не дернув девушку за мокрую прядь.
- Ты не слышишь, матушка? Земля кипит, она зовет нового повелителя! Он идет сюда, ты не слышишь?!
- Тише, милая, тише… Пусть все будет так, как есть. Пожалуйста, отдохни немного.
- Да, ты не видишь, матушка… И не слышишь… Не страшно. Он придет, ты сама скоро увидишь. Радуйся, избавление грядет, мы все уснем… Наконец уснем… Навсегда…
Дверь тихо отворилась. Словно тень Гость вошел туда, куда бы не осмелился пробраться ни один посвященный. Кровь запеклась на его рваных одеждах, а в глазах сияла сила. Он шел, как победитель к заслуженному трофею.
- Вот он! – вздохнула Эльза, обернувшись к нему. – Это он, матушка! Он пришел!!!
- Что?..
Тьма заполонила комнату, пропитала ее, смешалась с паром, проникла в каждый угол парной. Кларисса застыла в ней, вмерзла в эту липкую тень. Все звуки ушли, словно их прогнали поганой метлой. Исчезла парная, исчезла Эльза – растворились в жуткой мгле.

***

- Ты ведь знаешь меня, вещунья?
Она смотрела мне в глаза. Ни капли страха, она понимала, кто стоит перед ней, оградив нас обоих от остального мира.
- Ты здесь… Спаситель… - улыбаясь сказала она. Повторяла это снова и снова, и по щекам текли слезы. Кровавые слезы. Ее взор затуманила багровая пелена, но она понимала. Гораздо больше, чем все вокруг.
Она выпрыгнула из бадьи навстречу мне. Обняла своими теплыми, нежными руками, словно друга… нет, возлюбленного. Возлюбленного… Боги, почему все это кажется мне знакомым? Кровь Ангуса? Нет, этот щенок не знает, что такое любовь! Тогда откуда? Откуда всплывают эти проклятые мысли? Кому нужны эти чертовы воспоминания?
- Спаситель… - шептала Эльза, впиваясь губами в мою грязную шею. – Спаситель, Проклятый, Неверный… Я твоя… Все – твое…
- Подожди…
- Некогда ждать! Ты пришел, значит, они тоже! Ты ведь справишься с ними, да?! Ты очистишь землю от боли и смерти?!
- Стой, вещунья… Я ослабел… Скажи мне, что…
- Не важно, мой хозяин! Ложись в ванну, ко мне, ты заслужил отдых.
- Нет, мне… нельзя… Иначе я… усну.
- Спи, мой любимый, спи. Я буду петь тебе колыбельную, как делала моя матушка. Хочешь послушать?
Силы окончательно покинули Гостя, и вся тьма, расплескавшаяся по комнате, ушла, укрыв его затухающий разум.
Клариссе казалось, что прошло лишь мгновение, но удивление все же отразилось на ее лице. Эльза по-прежнему лежала в своей ванне, а на ее руках тихо спал израненный незнакомец. Она пела ему песенку, ту, что слышал каждый ребенок.

***

Крики боли и ликования отражались от высоких колонн. Храм Камешу ждал изречений своего Бога, и жрецы его пробуждали древние фетиши от бесконечного сна.
- Славься, великий Камешу! Славься, Повелитель пыли! Славься, Владыка костей!
Архиепископ сверкал серебром и золотом в свете ритуальной жаровни. Подолы черной мантии плясали над мраморным полом, вторя узору, выбитому в старом камне.
- Славься, Камешу! Отдаем мы Тебе души свои, отдаем Тебе все, что имеем сейчас! Повелитель пыли, сохрани вечное! Владыка костей, сохрани неделимое!
Младшие жрецы стояли на коленях, склонив головы и жезлы свои пред сущим лицом своего божества. Высокий крест, сложенный из костей и праха стоял здесь с давних пор, глядя на своих поклонников мириадами пустых глазниц. Неупокоенные души питали его своей болью, затмевая тусклый свет окон храма. Прихожане склонились пред святым идолом, не рискуя поднять взгляд от пола. Призраки бледными тучами носились по залу, все еще пытаясь выбраться из своего вечного заточения в обители Темных Богов. Лишь Архиепископ стоял пред лицом Камешу, гордо выпрямив спину и подсыпая кости преступников и прах еретиков в жертвенное пламя.
- Славься, Лунный Бог! – Никто не видел его лица, спрятанного за тьмой рабских душ, но в сердце своем он ликовал. - Мы здесь, пред ликом Твоим, на суде пред Тобой! Объяви нам нашу Судьбу! Яви наказание Свое или блага Свои! Воздай нам по делам нашим, ибо все мы – слуги Твои! Явись к нам в лике Своем! Явись! Явись!!!
Яростный крик сотен душ оглушил прихожан. Крест взревел, словно демон, заговорил на тысячу голосов, пока архиепископ не ударил своим скипетром по жаровне. Громкий гул пронесся по храму, и гомон идола стих.
- Приветствую тебя, Камешу, - начал священник, обращаясь к сияющему серебром лику своего Бога. – Возносим мы хвалу Тебе, ибо наши мольбы дошли до Тебя. Братья, сестры – встаньте же с колен и обратите взор свой на Господа нашего! Внимайте речам его, и откроется вам замысел сущего!
Жрецы и прихожане робко взглянули на крест, и восхищение захлестнуло их небьющиеся сердца. Каждому казалось, что Бог смотрел именно на него, и лишь Архиепископ знал, чьей силой частица Божественного загнана в старый идол, и чьей воле она теперь служит.
- Молю тебя, Боже, реки Свое Слово!
Повеяло холодом, словно крест тяжко вздохнул, готовясь произнести речь пред собравшимися.
- Долгое время прошло, - начал идол хором тысячи голосов, - но скоро все прервется. Долгое время скрывались неверные в пустынях и прахе веков. Теперь же они среди нас.
Толпа на мгновение зароптала, но тут же затихла под строгим взглядом жрецов.
- Они явят себя в ближние дни, и слова их будут о старой вере. О тех вещах, что отжили свое, и не желают уходить. Выйдет средь них предатель, рожденный во Тьме, но отдавший себя в руки Света. Он придет из верхов, хоть проснулся в черной земле, и поведет свое воинство к славным боям, и не будет немертвым покоя во всех городах и селениях. Тишина придет в мир, и каждый обретет, что заслуживает. Вот Слово Мое, дети тлена, несите его чрез моря и дороги. Да свершится то, что начертано Свыше.
Архиепископ стоял пред крестом, не в силах вымолвить ни слова. Он должен был отправить силу обратно во тьму, но Владыка костей не ждал чужой воли. Кости вновь запели свою адскую песню, и вязкая мгла заполнила храм.
Никто не ожидал такого ответа от Бога. Не раз изрекал Он предсказания, и счастливые, и мрачные, порой слишком жестокие, и никогда не лгал. Но сейчас никто не желал ему верить.
Сотни глаз смотрели на верховного жреца. Толпа ждала ответа. Что он мог им сказать? Что Повелитель праха разгневался? Что надо замаливать перед Ним свои грехи? Или предложить Ему больше жертв?
Страх едва заметно скользнул по его лицу, и прихожане взвыли, как звери.
Души в стенах вторили душам во плоти. Все ждали ответа, суда, утешения – чего угодно, лишь бы сбросить с себя груз неизвестности. Гнилые пальцы тянулись через заслон служителей. Они жаждали цели, жаждали смысла. Что ж, они их получат.


Рецензии
Так, ну, это была небольшая глава. Похоже, ситуация с этим Гостем уже во многом прояснилась. Теперь понятны причины такой его «грубости» - похоже, он не чувствует единства со всеми этими вампирами и вампирессами, поэтому и ведет себя так… непринужденно и пренебрежительно. И тут есть два указания на то, что он и есть тот самый проблеск Света. Только сам об этом, по-видимому, еще не знает.

Немного удивила сцена с парной. Не думала, что вампиры до такой степени заботятся о чистоте собственного тела. Но это ладно. Это вполне может быть. Но пар? Горячая вода? Не навредит ли это холодной коже? Да и зачем бы им тепло, когда кровь и без того холодная?

Пророчица – довольно интересная фигура и заметно выделяющаяся на общем фоне за счет своих огненно-рыжих волос. Трогательные порывы живой души. Хотелось бы мне назвать их с Гостем диалог сумбурным и коротким. Но думаю, это ни к чему, поскольку сцена сама по себе довольно необычная. Ну и еще если учесть, что Барон находится в состоянии аффекта после битвы и еле держится на ногах. Однако в будущем хотелось бы увидеть более обстоятельное описание этих отношений, коль скоро они последуют, а у меня есть все основания полагать, что так и будет.

Интересная природа у этого Гостя. Интересно подробнее узнать, что же такое тьма и зверь. Это две разновидности его сущности, которые не могут существовать одновременно друг с другом? Или зверь – это внутреннее чутье, которое иногда может материализовываться и набрасываться на противников, а тьма – это какой-то эквивалент невидимости или нечто вроде чернил у осьминога? Я думаю, вам бы следовало конкретнее объяснить это в тексте. Интрига – это хорошо, но иногда с ней лучше не затягивать. Безусловно, мне интересно кое-что додумывать за автором, строить свои догадки и предположения, но тут они на каждом шагу, а это уже чересчур. Уж извините.

И наконец я поняла значение крови Ангуса. Значит, для Гостя она играла чисто информативную роль.

Заключительная сцена в храме Камешу. Вот теперь видно, что такое есть Епископат. Интересно, антураж очень такой характерный, мрачный и холодный – все как надо. По-моему, переусердствовали с воззваниями к богу. Хотя это уже на вкус и цвет. Как по мне, так с этим лучше не затягивать – ближе к делу, как говорится. Смысл церемонии мне тоже понятен (собственно, это и есть второй намек на важную роль пробудившегося Гостя). Грядет что-то глобальное. А так как это глобальное назревает в мире мертвых, то будет занимательно понаблюдать за развитием событий.

В целом, не плохо. Книга у вас отчасти напоминает головоломку, потому что есть много недосказанного и абстрактно прорисованного, но в общем интерес есть. Ну, буду разбираться. Написано хорошо.

Мария Коледина   29.09.2013 01:44     Заявить о нарушении
И вновь спасибо Вам за похвалу. Труд писателя нынче не особо моден и никто не верит в целесообразность этих творческих потуг.

Головоломка - это верно. Возьмите хотя бы популярную серию "Метро - 2033". Она успешна не только потому, что практически в любом крупном городе присутствует метро, по совместительству бомбоубежище. Это постапокалипсис со здоровой долей мистики, неопределенности и недоговорок, которые и формируют саму атмосферу мертвого, но удивительно воинственного мира.

Еще раз спасибо за стойкий интерес к моему опусу. Пожалуй, Вы, Мария, мой главный идентификатор различных "кислот", "щелочей" и прочих вредных для читателя примесей.

Александр Черниговский   29.09.2013 10:04   Заявить о нарушении
Насчет тьмы, крови и зверя. Это составляющие Путей, как говорилось в предыдущих главах, Сил, которыми владеют вампиры. Их составляющие и главные ценности. Тьма - сила их душ, Кровь - след их прошлой жизни, и Зверь - сама суть вампиров. Но это не стоит подробных описаний, технический план будет ясен, простите за дурную привычку, позже. В конце концов, если расписывать всю вселенную за раз, понадобится либо знающий все нюансы персонаж, который может поведать об этом читателю, либо оторваться от линии повествования и вводить сноски. Такие писатели как Перумов и Пехов могут себе это позволить, но лично я считаю это несколько... грубо. Все равно что читать "Божественную Комедию" Данте Алигьери и смотреть все пояснения и исторические сноски. Рушится ритм повествования.

Александр Черниговский   29.09.2013 10:19   Заявить о нарушении
Вот согласна на все 100%. Сама с этим не единожды сталкивалась. В самом начале произведения много не напишешь, чтобы не перегрузить мозг читателя излишней информацией (которая здесь будет, в общем-то, без особой надобности и все равно скоро забудется). А потом у вас книга построена таким образом, что либо повествование идет от первого лица, либо от третьего, но с таким рассчетом, что автор ничего не поясняет и все действительно приходится узнавать от самих персонажей.

Во всяком случае, не дремучий лес.) Можно во всем прекрасно разобраться.

Мария Коледина   29.09.2013 19:05   Заявить о нарушении
Так и должно быть. Все по заветам того же опостылевшего многим дедушки Кинга. Мы ведь не летопись и не справочник сочиняем, мы рассказываем истории, сказки для взрослых.
Кстати, насчет повествования. Мария, вы знакомы с Миром Тьмы?

Александр Черниговский   29.09.2013 20:03   Заявить о нарушении
С Миром Тьмы? Сомневаюсь, что правильно поняла вопрос, ну, ладно. В общих чертах я помню устройство общества: Епископат, вампиры, архимаги, механисты, и вот еще запамятовала название тварей, которые из диких земель приходят... как-то на букву ф. Надо бы еще раз увидеть его в тексте, чообы запомнить.

Потом Лунная пыль - это что-то вроде наркотика. И еще, что серебро является аналогом холодного оружия.

По-моему, пока все. Дальше по наводящим вопросам.)

Мария Коледина   29.09.2013 20:13   Заявить о нарушении
Нет, Вы меня не поняли) World of Darkness, серия настольных ролевых игр в жанре повествования. Вам это о чем-то говорит?

Александр Черниговский   29.09.2013 20:28   Заявить о нарушении
Ну, думаю, вы уже поняли ответ.) Нет, к сожалению, не играю. А что, "Еретик" частично основан на информации из этой игры?

Мария Коледина   29.09.2013 20:36   Заявить о нарушении
В какой-то степени. http://wod.su/ Загляните, не пожалеете. Если отбросить саму игровую механику с кубиками и правилами, из этого получается очень хороший тренажер для писателя. Главное лицо там - повествователь, он задает тон каждой игры и все игроки подчиняются его воле. Мне нечасто доводилось с кем-то поиграть, но даже эти считанные несколько раз доставляют массу удовольствия и добавляют опыта.

Начните с серии "Вампир. Маскарад" или "Вампир. Реквием" Не потому, что я люблю вампиров (на самом деле они мне довольно противны), а потому, что они гораздо приземленней и жизненней других линеек с их путешествиями в другие миры и волшебством, разрывающим мироздание.

Очень рекомендую.

Александр Черниговский   29.09.2013 20:46   Заявить о нарушении
Спасибо. Посмотрю.

Мария Коледина   29.09.2013 20:52   Заявить о нарушении
Удачи. И запаситесь терпением. Без него в нашем деле никуда. Приходится работать, а это тормозит как творческое развитие, так и сам процесс написания наших с Вами работ. Все же нас некому содержать, чтобы потом кормиться с наших гонораров, простите за цинизм)

Александр Черниговский   29.09.2013 20:55   Заявить о нарушении
Да, и еще, чуть не забыл. Для большей атмосферности советую включать группу "Nox Arcana", альбом "Shadow of the Raven", композиция "The Raven". И другие, у них множество качественных композиций на любой случай фентази и хоррора.

Александр Черниговский   29.09.2013 21:15   Заявить о нарушении