Цветок и кот

Личико цветка ало улыбалось с подоконника и сияло на всю комнату.
Лёгкая капроновая штора, поддразниваемая ветром,  лизнула гладкую столешницу.
Заметались по углам тополиные пушинки, сбиваясь в стайки, закружились, вальсируя.
Сомлевший от жары кот лениво растянулся на сквознячке на подоконнике.

- Как хорошо-то! Как прекрасен мир! – воскликнул розан из своего кашпо.
- Ничего прекрасного, всё обычно. До обеда ещё два часа. Хозяйка еще не жарила котлет.
- А ты всё ворчишь, кот!
- Молчал бы ты, и я бы не ворчал.
- Ну, что ты всё спишь, Барсик? Были бы у меня ножки, я бы побежал,  да как бы разбежался и вылетел бы прямо в окно, и парил бы над нашим городом! Ах!
- ЙИыыыыыыххххх, - зевнул кот, - дурное растение. Посмотрел бы я на тебя, как бы ты разбежался и полетел в окно вместе с горшком и землёй, - проворчал хвостатый.
- Барсик, а Барсик,  можно тебя попросить?
- Смотря чего!
- А давай поменяемся на часочек? Ты станешь цветком, а я котом?
-ФФФррррррр!!! Чего еще придумал! Делать что ли нечего?! Расти себе и смотри в окно. А мне некогда, надо сон досмотреть.
- Ну, Барсичек, ну, хороший, ну, пожалуйста!!! Всего на часик или даже на полчасика!!! Всего один раз, очень тебя прошу. Ведь интересно же!
- Если только на полчаса и с условием, что ты больше не будешь мешать мне спать своей трескотнёй. Мяяяууууу.
- Урррраааа!!!!! Давай скорее превращаться!


Кот подошёл к горшочку с розаном, потёрся об него спинкой, замурлыкал, произнося волшебное кошачье заклинание, и кот с цветком поменялись местами. Произошло это совершенно незаметно для посторонних глаз. Да и хозяйка на кухне готовила обед.

Но как только превращение произошло, кот закрутился по полу колесом, ловя самого себя за хвост. Потом он несколько раз пробежался по всей квартире из комнаты в комнату, на кухню и обратно. Пробежался по стенам, особенно хорошо это удалось ему в том месте, где висел толстый пёстрый ковёр.  С  пронзительным гортанным «ммяяяяяууууу» он взобрался на высокий шкаф. Оттуда быстренько спрыгнул на диван, скомкав и содрав покрывало. И, как стрела, помчался на кухню, где хозяйка заканчивала готовить обед. Мохнатая бестия намеревался с разбегу вылететь в окно, но на его пути возникла баба Соня, хозяйка, и Барсик со всего разбегу залетел к ней на руки.

- Барсик, что с тобой случилось? Покарябал меня. Куда ты рвёшься? Сиди спокойно у меня на руках.
Баба Соня прошла в комнату.
- Ох, прохвост, что же ты натворил? Совсем на тебя не похоже. Всё время лежишь, а тут распоясался. Нет, не вырывайся, не отпущу тебя. Сейчас будем обедать.

Баба Соня положила ему в мисочку котлету, разломанную на кусочки. Барсик  вмиг съел котлетку. Бабушка дала вторую порцию. И её быстренько съел кот.
- Да что с тобой сегодня, любезный? Ты меня удивляешь.

         Полосатик,  довольный,  стал умываться языком и лапами. Но в это время подошли к концу отпущенные волшебством полчаса перевоплощения, и Барсик потрусил в комнату, где на подоконнике краснел личиком цветок розана. Животное подошло к кашпо, прижалось к нему, и кот снова превратился в цветок, а цветок – в кота.

- Брррррр!!!! - Отряхнулся кот, - Загонял ты меня! Хорошо хоть две котлеты перепало. Как бы ещё от хозяйки не влетело!
- Барсичек, милый, спасибо тебе, котенька! Было так здорово, так весело, так хорошо! Вот ещё полетать бы!
- Весело тебе было, а зачем в окно хотел сигануть? Ты понимаешь, что нам обоим тогда пришёл бы каюк! Всё, я с тобой отказываюсь вообще дружить и разговаривать.
- Ну, Барсичек, ну, всё же хорошо кончилось…

Барсик спрыгнул с подоконника и отправился дремать на кресло. Скоро пришла с кухни хозяйка и села читать книгу. Кот, мурлыча, забрался к ней на колени.

В этот момент на подоконник сел воробей. Его привлёк алый цветок.

- Какой ты красивый, цветок.
- Благодарю, птичка. Зато у тебя есть крылья и ты можешь летать. Я тебе немножко завидую.
- А чего завидовать? Тебе вот здесь ни забот, ни хлопот, а мне нужно пропитание добывать, зимой постараться не замёрзнуть. И чтобы кошка не съела. Да и вообще, хорошо быть цветком: все тобой любуются. А нас, воробьёв, только и гонят все. Нет у вас здесь лишней крошки поклевать?
- Слушай, воробей, а давай с тобой на полчасика превратимся друг в друга? Ты станешь цветком, а я – птичкой.
- Чего это ты придумал? Зачем это?
- Ну, пожалуйста, воробышек, ну, миленький.

Ни цветок, ни воробей не заметили, что с колен бабушки за ними одним прищуренным глазом наблюдал хитрый кот.

- Понимаешь, воробышек, - розан продолжил разговор, - я мечтаю полетать, но у меня нет крылышек. А если бы мы превратились друг в друга, то я мог бы полетать, а ты побыть красивым цветком.
- Предложение, конечно, интересное, но что-то я побаиваюсь.
- Ничего не бойся, мой друг, мы с котом уже менялись.
- Что? С котом? С каким котом? Где кот? – нервно засуетился воробей.

И в этот момент, поняв, что потом уже будет поздно, Барсик быстро вскочил и в один момент оказался на подоконнике, где только что так мило беседовали воробей и цветок.
К счастью птичка успела улететь прочь. Но вот цветок в горшочке покачнулся и, наклонившись, стал заваливаться за окно.
- Мяу!!! – закричал кот. Но ничем не мог помочь: домашнее растение полетело вниз.
- Ах, ты, ах, ты, - закудахтала баба Соня, - что же ты, шалопай такой, делаешь?!!!

Барсик спрятался под стол.
Продолжая охать, бабушка надела уличные туфли и спустилась на улицу. Через несколько минут она вернулась назад, неся в руке остатки растения. Барсик виновато выглянул из-под стола. То, что было когда-то ярким и красивым цветком с алым личиком, умещалось у бабы Сони в ладони: это был короткий стебелёк с остатками корней и двумя листками. Но через полчаса, пересаженный в новое кашпо, тщательно политый, он снова был водружён на подоконник. И, когда бабушка вышла из комнаты, кот робко подошёл к цветку, обнюхал его, потрогал лапой.

- Эй, ты живой там?
- Живой, живой, - зашепелявил цветок.
- Полетал?
- Угу.
- Ещё хочешь?
- Пока, кажется, нет…
- Ну-ну, - хмыхкнул кот и важно отправился на кресло досматривать сон.


Рецензии
Замечательно!!!!!

Лариса Белоус   01.12.2017 23:53     Заявить о нарушении
Благодарю, Лариса!:)

Наталья Губанова   02.12.2017 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.