Беж и Лида, книга вторая, Глава 6
Дорогая Беж,
Мне стыдно в этом признаваться, но я впервые в жизни поняла, что не стоит давать необдуманные советы, особенно, если тебя об этом и не просили.
Помнишь, я тебе рассказывала о Шарике Номер Два? Так вот, он таки сумел заставить хозяина сменить ему имя, и теперь зовётся Балбесом. Самое ужасное, что я так и не успела ему объяснить, что означает его новое имя, и он так и ушёл от меня Балбесом.
Это о грустном. А теперь о хорошем. Учиться мне нравится всё больше и больше. Уроки не похожи один на другой. Особенно я люблю уроки по окружающему миру. В прошлый раз Мурлыка Пушоковна рассказывала нам о крокодилах. Оказывается, вылупится из яйца мальчик или девочка, зависит от температуры окружающей среды. При более высокой температуре вылупляются мальчики, а при более низкой – девочки.
Вдруг Рыбье Пятнышко как закричит:
-Я так и знал, так и знал!
-О чём это ты? – удивилась учительница.
-Теперь мне всё ясно. Девчонки – хладнокровные, а мальчики – теплокровные, - с досадой заключил котёнок и украдкой покосился на Бабочку, самую хорошенькую кошечку в нашем классе.
-Ах, вон оно что, - понимающе улыбнулась Мурлыка Пушоковна. – Я с тобой всё-таки не соглашусь, и, к тому же, если очень постараться, можно растопить даже самое холодное сердце.
-Вы уверены? – с надеждой спросил Рыбье Пятнышко, уже откровенно глядя на Бабочку.
-Я не просто уверена, я это точно знаю, - ответила учительница.
-Даже сердце крокодила? – вдруг выкрикнул с места Полосатик. Весь класс покатился со смеху, а Бабочка смерила его свирепым взглядом.
-Насчёт крокодилов ничего не могу сказать, - поспешила ответить Мурлыка Пушоковна. – К счастью, я с ними близко не знакома и в ближайшем будущем не планирую.
Так что, как видишь, на уроках у нас не только интересно, но и весело.
Беж, напиши, пожалуйста, как прошла твоя встреча с Васькой Тишковичем? Мы с мамой очень волнуемся за тебя.
Да, твой важный вопрос я переадресовала маме, и она сказала, что глупец никогда не станет выбирать мозги, потому что вовек не признается даже самому себе, что он глуп, а потому выберет сердце.
И последнее, Беж, я надеюсь, ты не рассердишься, если я скажу тебе, что у меня в классе появилась подруга. Конечно, она мне не такая близкая подруга, как ты, но она очень славная. Зовут её Пушинка. Она маленькая, беленькая кошечка с ясными голубыми глазками. Я ей очень много о тебе рассказываю, и она просила познакомить её с тобой, когда вы с тётей Оранж приедете к нам на каникулы.
Ну вот и всё. Удачи тебе!
Твоя Лида
Трудный разговор и благодарственная речь
Когда Беж читала это письмо, её встреча с Васькой Тишковичем была уже позади. Она до сих пор недоумевала, зачем он её вызвал, если так и не ответил на волновавший её вопрос. Беж даже начала сомневаться в его мудрости. А дело было так:
После дневных уроков Беж отправилась в кабинет к Ваське Тишковичу. Он сидел над тетрадями и, услышав, как кто-то вошёл, поднял вихрастую голову.
-Очень хорошо, что ты пришла, - сказал он.
-Как же я могла не прийти, когда Вы обещали ответить на самый важный для меня вопрос! – обиженно мяукнула Беж.
-Кто посоветовал тебе задать мне этот вопрос? – прищурившись, спросил учитель.
-Сердце, - не моргнув глазом, ответила Беж, - или мозги, - менее уверенно добавила она.
-А я убеждён, что сама бы ты до такого не додумалась! – выкрикнул Васька Тишкович и слегка вздыбил шерсть на загривке.
-Ну не совсем сама, - начала было соглашаться Беж.
-Ага! – Васька Тишкович поднял вверх указательный палец правой лапы, - то-то же! И кто же тебя надоумил?
Тут неожиданно для себя Беж вдруг оскорбилась и сказала:
-Не такая уж я глупая в самом деле, могла и сама додуматься. Задать вопрос несложно, сложно на него ответить, - и она задумчиво взглянула на учителя и вдруг заулыбалась.
-Да Вы уж не мучайтесь в поисках ответа. У Вас и других забот полон рот, - успокоила она Ваську Тишковича. – Я уже задала этот же вопрос в письме своей ближайшей подруге – она тоже очень умная. Так что я могу подождать её ответа.
-Ну уж это слишком! – почему-то рассердился учитель. – Ты сравниваешь меня со своей подругой?!
-Что Вы, я не сравниваю! Разве Вас сравнишь? Вы вон какой усатый, вихрастый и упитанный, а она маленькая, тоненькая – хрупкая, одним словом.
У Васьки Тишковича почему-то глаза полезли на лоб, а зрачки в них так сузились, что почти исчезли. Спина у него дугой выгнулась, а шерсть, которая не была спрятана под одеждой, дыбом встала.
-А сейчас Вы очень похожи на моего друга Шарика, когда он спросонья потягивается. Только он покрупнее Вас будет, и хвост трубой держать не умеет.
При словах «хвост трубой» Беж вдруг осеклась, нервно улыбнулась учителю и, махнув хвостом на прощание, поскорее удалилась из класса.
Хоть она и не была прилежной ученицей, но то, что «хвост трубой» у кошек означает объявление войны, знала ещё с первого класса. «И чего он так разозлился? – недоумевала Беж. – Наверняка от того, что на мой вопрос не смог ответить».
А сейчас Беж уютно расположилась в кресле, благо Чернолапки в комнате не было, и читала письмо от Лиды, посасывая молочный коктейль и заедая его свежей клубникой, которую мама накануне прислала ей из дому.
Начав последний абзац, она нахмурилась, и это выражение уже не сходило с её мордочки до конца письма.
Тут, в довершении ко всему появилась Чернолапка. Ещё издали учуяв её флюиды, Беж поспешно перепрыгнула на свою кровать, спрятала письмо под подушку и, взгромоздившись на неё сверху, сделала вид, что крепко спит.
Чернолапка тихо открыла дверь и заглянула внутрь. Увидев безмятежно спящую Беж, она бесшумно вошла в комнату и вплотную приблизилась к кровати соседки. Из-под подушки Беж предательски торчал краешек письма. Надо было его как-то выудить оттуда.
Чернолапка попробовала медленно вытянуть письмо, вцепившись в краешек зубами. Но как только письмо начало нехотя выплывать из-под подушки, Беж вдруг яростно захрапела. От неожиданности Чернолапка клацнула зубами и больно прикусила язык. Она чуть не замяукала от боли, но вовремя сдержалась и продолжила начатое дело под аккомпанемент Беж.
Сейчас письмо почему-то подавалось медленнее, как будто Беж вдруг отяжелела и придавила его к кровати сильнее. «Ясное дело, - тут же нашла этому объяснение Чернолапка. – Беж с храпом весит больше, чем Беж без храпа.
Хоть и мучительно медленно, но письмо всё-таки подвигалось. Вдруг комнату огласило громовое «Ап-чхи». Чернолапка высоко подпрыгнула на месте, и бумага надорвалась.
Теперь тянуть дальше было нельзя. Оставалось одно – попытаться прочитать текст, который оказался в поле её зрения. Этому мешало лишь то обстоятельство, что письмо было вверх ногами.
Чернолапка попробовала повернуть голову на сто восемьдесят градусов, но мешала шея. Тогда она попыталась зайти с головы и заглянуть в письмо сверху, сильно вытянув шею. Но тут Беж вдруг заворочала головой на подушке и с чувством произнесла:
-Мой милый рыжий хвостик! – Потом она что-то пробормотала и замолчала.
Чернолапка вышла из-за кровати и, встав возле свешивавшегося до пола хвоста Беж, пристально на неё посмотрела. Но та спала, тихо и ровно дыша.
«Это она говорит во сне!» - догадалась Чернолапка.
-Мой славный рыжий хвостик, что бы я без тебя делала! – тем временем снова во сне произнесла Беж.
«Это она о Рыжем Хвосте?» - Чернолапка внутренне напряглась и уселась возле головы Беж в надежде, что та скажет что-нибудь ещё. И не напрасно. Вскоре Беж разразилась целой благодарственной речью.
-Ты целый день отгоняешь от меня назойливых мух. Ты пушистый и шелковистый. Ни у кого такого нет! – и тут Беж нежно заурчала.
«Это точно письмо от Рыжего Хвоста!» - в гневе подумала Чернолапка.
-Я расчёсываю тебя каждый день, - там временем промурлыкала во сне Беж.
Чернолапка чуть не поперхнулась воздухом от такой новости.
-А какая-то нахальная темнолапая кошка прищемила тебя и испортила тебе всю причёску.
Чернолапка наморщила лобик: «О чём это она?»
-Свободу моему хвосту! – вдруг оглушительно заорала Беж и открыла глаза. От неожиданности Чернолапка отпрянула от кровати.
-Так-то лучше, - проворчала Беж, закутываясь в свой пушистый рыжий хвост. – Так это ты придавила мой хвост к кровати и этим разбудила меня? – гневно добавила она, в упор глядя на соседку. – А что ты вообще делаешь возле моей кровати?!
-Просто сижу, - не зная, что ответить, промямлила Чернолапка.
-Ясно, что просто сидишь. Сложно сидят только йоги, - недовольно отрезала Беж.
-Так это ты про свой хвост всё время говорила? – радостно замурлыкала Чернолапка. – Беж, дай, я тебя расцелую! Это ведь не письмо от Рыжего Хвоста? – и она ткнула лапой в сторону краешка, торчавшего из-под подушки.
-А-а-а, э-то, - равнодушно протянула Беж. – Не знаю, ещё не читала. Мне нынче много разных писем приходит. Разве все успеешь прочитать? – Она покосилась на край письма:
-Странно, когда я задремала, оно было целым, - и Беж строго посмотрела на Чернолапку.
-Бумага плохого качества, - неуверенно пробормотала та.
-Или кто-то ещё, - буркнула Беж.
Она села на кровати и начала читать письмо, изредка искоса поглядывая на Чернолапку.
-Нет, это не от Рыжего Хвоста, - успокоила она, наконец, соседку, - Это от одной моей знакомой собаки.
Свидетельство о публикации №213020501873