Великие о Вере

    
ВЕЛИКИЕ О ВЕРЕ


Что такое истинная вера во Всевышнего Аллаха, свят Он и велик, в отличие от  религиозных формальностей, посредством которых люди пытаются демонстрировать свою набожность? (Причем, чем крупнее вор или проходимец, тем энергичнее в нем желание обрести нимб святости).

      Истинная вера - это - состояние наивысшего слияния с Творцом, когда твоя собственная вера выше всяких условностей, когда вся твоя жизнь – сознательный путь (тарикат) к Творцу и ничто, никто не в состоянии свернуть тебя с этого пути, ставшего высшим и окончательным смыслом твоей жизни.

     Таким путем мне представляется тарикат НОХЧАЛЛА, выгодно отличающийся от всех религиозных формальностей, все больше превращаемых в пошлое лицемерие.

     Преврещать религию в лицемерие могут только неверующие, только обманувшиеся богатствами материального мира. Но Бог, Создатель, Творец существует! И об этом говорят не только священнослужители всех вероисповеданий. Предлагаю некоторые из таких высказываний:

     Исаак НЬЮТОН (1643 - 1727), физик и математик:
«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего существа. Вот мое первое и последнее слово».


     Чарлз ДАРВИН (1809 - 1882), естествоиспытатель, которого все почему-то считают атеистом, как будто за эволюцией не может стоять Всевышний Аллах:
«Объяснить происхождение жизни на Земле только случаем - это как если бы объяснили происхождение словаря взрывом в типографии. Невозможность признания, что дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, кажется мне самым главным доказательством существования Бога. Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях предстает как продукт разума - это указывает на его Творца».


   Луи ПАСТЕР (1822 - 1895), химик, биолог:
«Еще настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца. Я молюсь во время своих работ в лаборатории».

   Макс ПЛАНК (1858 - 1947), физик:
«Как религия, так и наука в конечном результате ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Первая представляет Его как основу, вторая - как конец всякого феноменального представления о мире».

   Альберт ЭЙНШТЕЙН (1879 - 1955), физик:
«Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума.

 Обычное представление обо мне как об атеисте - большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои работы не поняты... Напрасно перед лицом катастроф XX века многие сетуют: «Как Бог допустил?» Да, Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку пришлось самому расплачиваться за выбор ложных путей».

   Вернер фон БРАУН (1912 - 1977), физик, один из основоположников космонавтики, руководитель американской космической программы:
«Я не могу понять ученого, который не признавал бы Высшего Разума во всей системе мироздания, равно как и не мог бы понять богослова, который отрицал бы прогресс науки. Религия и наука являются сестрами».

Из лекции нейрофизиолога Джона ЭККЛЗА (род. 1903) во время получения им Нобелевской премии:
«Я вынужден думать, что существует нечто подобное сверхъестественному началу моего уникального, сознающего себя духа и моей уникальной души... Идея сверхъестественного творения помогает мне избежать очевидно нелепого умозаключения о генетическом происхождении моего уникального «Я».

   Андрей САХАРОВ (1921 - 1989), физик:
«Я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысляющего начала, без источника духовной «теплоты», лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным».

     Религию нельзя отрывать от ежедневно меняющейся жизни. Догмы и демагогию о средневековых временах можно долбить только для того, чтобы уходить от острых, перезревающих вопросов современности.

     Призывая постоянно учиться, обретать знания, священный Коран призывает к тому, чтобы мусульмане, вся исламская умма шла в ногу со временем, с научно-техническим прогрессом. Но догматики от ислама все время были и есть тормоз на пути экономического и культурного развития исламского мира.
 
    Не оспаривая положительную, а в некоторых случаях выдающуюся роль исламского духовенства в миротворчестве, в создании духовного комфорта, в морально-нравственном состоянии общества, необходимо выработать критический анализ по оношению к тому, почему сегодня исламское, впрочем, как и христианское,  духовенство совершенно слабо противодействует западной идеологии гедонизма, идеологии откровенного растления молодежи.

     Необходим критический анализ коммерциализации религиозной деятельности, бурно зацветшей в сегодняшнюю эпоху тотального рынка, когда буквально все превращено в товар и все вынесено на продажу.

      Где адекватный ответ? Ответа нет. Отсюда – убежденность в необходимости самых радикальных, революционных мер.

     Известно, что всякой революции нужна революционная идеология. Есть она у нас? Есть. И ее основная суть – необходимость возвращения к истокам. Когда это произойдет? Не известно. Но то, что это должно произоти – не вызывает никаких сомнений.


С-Х. Нунуев
село Махкеты


Рецензии