Немного о счастье и много о силе

Немного о счастье и много – о силе.


  Днями один знакомый мимоходом поинтересовался: была ли я счастлива. На автомате ответила  и привела пример. А потом задумалась; прежде всего, следовало уточнить, что человек  понимает под этим термином. Как это не покажется смешным, но, говоря на одном языке, мы чаще всего вкладываем  разные понятия  в одно и тоже слово. Однако если ты хоть однажды  оказался в этом состоянии – уже не перепутаешь его ни с чем. Оно не зависит ни от места, ни  от времени, ни от каких-то финансовых  благ. Просто вдруг на какое-то время ты перерастаешь себя и сталкиваешься с такой собственной полнотой, что нет ни страха, ни времени  и хочется облагодетельствовать весь мир, который любишь с нежностью и благодарностью. Интересно, что в последствии нет тоски по нему, сохраняемся только благоговейная благодарность. И не согласие на попытку имитации. Так  понимаю счастье я.
  Но уже много лет меня занимает другое состояние, в чем-то сродни, но которое меня лично пугает и беспокоит. Я знаю, что такое эйфория или выброс андренолина, когда  ты рискнул и выиграл. Но вот это состояние…Я столько лет пыталась уйти от соприкосновения с ним! столько  перерыла литературы в поисках аналогов! Попробую  описать словами то,  что практически неописуемо. Потому что опять нарвалась на него и это меня привело к решению, в правильности которого не убеждена.
  Итак, была на вечере, посвященном очень хорошему и талантливому человеку, уже –увы! – ушедшему. И был момент, когда один  из выступающих, говорящих скучно и монотонно, буквально вогнал присутствующих в дремоту. Стихами!!! Когда я заметила, что многие начали дремать, во мне проснулась ярость. Небольшая доза ее полезна, иначе и ты ни чем не поделишься со слушателями. Каюсь, я часто сознательно использую этот прием, он вообщем-то достаточно безопасный. Надо было встряхнуть людей – и я их встряхнула одним стихотворением. Но… произошло как бы подключение к какой-то энергии, и она хлынула через меня в зал. То есть ты выступаешь как бы передатчиком, она просто проходит через тебя. Ты словно поднимаешься над собой, вырастаешь. Становится холодно и просторно, и нет ничего, что могло бы тебя остановить. Электроника рядом вылетает из строя, ты одним взглядом  отбрасываешь людей со своего пути. И еще: не осознаешь этой силы, она помимо тебя!
  Я умчалась на работу, а после нее зашла в библиотеку, где встретились двое знакомых, с которыми обошлась непозволительно грубо – не хотелось общатся.
В магазине, выполняя заказ коллеги, промчалась близко от электронных весов, а когда мне потребовалось завесить заказ, выяснилось, что они вышли из строя. И только в другом магазине, когда я случайно проткнула спицей ладонь и не почувствовала боли, а просто выдернула ее и слизнула кровь, поняла что происходит и сказала себе «Стоп!».  Я сделала несколько дыхательных упражнений – появилась боль в руке и  мир уменьшился до обычных размеров.
  Подключение было кратким, но энергия фонтанировала еще какое-то время! Что это такое? Кто пережил – поймет и может  - объяснит. Кто не пережил -  может считать бредом. Откуда берется эта сила? Что она реально – свидетельствует  техника. Знаю, физики зовут  визит- эффект. Но ведь и она у каждого проявляется по- разному. У меня – так, против моей воли и больше пугает, чем радует. Мне не нравится это холодное отстраненное любопытство по отношению к  окружающим, это подчинение себе не из желания властвовать или чего-то добиваться – это вообще перестает интересовать. Ты – не ты, уходят эмоции и желания, даже азарт.  Словно вырастаешь из какого-то кокона. И в последствии желания  поиграть с этой силой не появляется!
  Разумеется, ты с усмешкой (а как же еще?!) потом рассказывая пытаешься узнать: не переживал ли собеседник подобное? Наверняка есть люди переживавшие, но мне  пока никто  не признался в этом. Кстати, одно из последствий: тебе долго кажутся забавными проблемы окружающих. Свои расщелкиваешь легко и безжалостно. И вообще появляется какая- то несвойственная тебе снисходительность ко всему происходящему вокруг.
Когда-то я играла на сцене народного театра и хорошо помню, как это состояние однажды накрыло меня на сцене. Я очнулась и увидела каждого из сидящих в зале , и поняла, что от меня зависит заплачут они или засмеются. Но испугало меня  и заставило покинуть сцену  не это: холодное  отрешенное любопытство! Ни азарта,  ни интереса, ни одного нормального чувства!
Второй пример:
   Произошло это 18 июля 2004 года, в первом часу по полудню. Я была одна в лавочке, напротив выхода из музея. Лавочку эту создала чудесная женщина, одна из лучших огранщиц ВНИИСИМС Любовь Рудольфовна Мальчинина, моя приятельница.
 Зашли две  семейные пары, обеим уже к сорока. Женщины стали рассматривать камни, я рассказывала о свойствах, о том, что камень так же выбирает вас, как вы его. Одна из дам, попросила показать кулончик из агата. Агат был трещиноват, и вообще не первосортным, и по правилам, заведенным в этой лавочке, я его не рекламировала. Однако раз спросили - подала и дальше продолжила что-то доставать. Неожиданно возглас: " Ты посмотри, и вправду выбрал!"  - заставил меня поднять глаза.
Дама надела кулон из агата и на ее груди он горел, словно в нем включилась лампочка!
По спине у меня побежали холодные мурашки: я знала - так не бывает!
Спутники дамы немедленно стащили с нее кулон и начали мерить, но на каждом он оставался тем, чем и был - не самым красивым трещиноватым агатом. На меня они внимания не обращали, разве что цитировали мои слова о том, что камень выбирает…. Я смогла перевести дух: что произошло нечто сверхъестественное, они не поняли. Они мне поверили и считали что выбор камня, да еще столь демонстративный, нормален!
Я почти убедила себя, что несколько преувеличила увиденное, когда кулон снова надели на даму. Увы, я присутствовала при чуде - он снова засиял так, как агаты сиять не могут.
Когда они ушли, я долго не могла взять себя в руки… Люди, долго работающие с камнем, меня поймут. Одно дело пересказывать то, что написано в книгах, и совсем  другое - стать свидетелем необычного явления самой! Я знала, что каким-то образом  была к этому причастна, послужила  спусковым ключом. Что я сделала? Сбежала оттуда. Оказалось – я не готова творить чудеса и даже быть к ним причастной!
Н  аверно, пугаться особенно не стоило, все же пару раз это состояние спасло мне жизнь. Но контролировать свое состояние  очень сложно. Я и без него могла заставить зал вслушиваться в каждое слово. Правда, потом чувствуешь себя полностью выжатым. А  после этого – нет, напротив, еще несколько дней ты  сильна. Я была уверена, что курение и алкоголь  становятся стеной между тобой и этой силой. Ошиблась. Ну что ж, пожалуй, я даже рада, я попробую пойти ей на встречу. Боюсь ли? Да, боюсь! Но, кажется, знаю, как ее вызвать. Больше бегать от нее не собираюсь. Знать бы только с чем я имею дело…. И еще:
  Много-много лет назад в вагон летней электрички вошла женщина. Она явно жила в согласии со временем и пространством, не знаю, как  передать эту естественность. Но вагон замолк, а  я вдруг подумала о восточных художниках, рисующих след пролетевшей птицы. Я прошла вперед, якобы взглянуть на схему пути. А на деле – посмотреть ей в глаза на обратном  пути. Так вот - я не смогла! Ее окружало какое-то поле спокойной голубоватой силы. Все эти годы я ее помнила, надо же…
   Но советы в дорогу мне бы не помешали.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.