история дамы

"Она двигалась по наклонной. Она любила играть с жизнью. Она не понимала, что это всерьез. Она делала все, что приходило в голову. Она любила тех, кого хотела и переставала, чуть ей это наскучит, оставляя позади горы разбитых сердец. Она считала себя идеальной. Она могла это себе позволить, она же необычайно красива. Тонкими пальцами, зажимая длинный мундштук, она пускала по комнате колечки дыма, наполняя ее ароматом вишневых сигарет, запивая их мелкими глотками терпкого виски. Перед ней стояла я, такая маленькая и беззащитная, полная противоположность ей, сидящей в кресле. Я встретила ее случайно и даже не поняла, как произошло наше знакомство и чем я, такая невзрачная ее заинтересовала. Это было в театре, она сидела в ложе для особых гостей, я играла на втором плане, дочку портного. Спектакль прошел неплохо, пару раз чуть не забыла слова, но в целом справилась. Поклон. Она в своем длинном шелковом платье спускается в зал, идет к сцене и дарит мне букет необычайно красивых цветов. В цветах позже замечаю записку: «Сегодня, в 10 буду ждать Вас по адресу: Страстной бульвар, дом 5». И вот я уже стою перед ней, не зная, куда отвести взгляд. Она смотрит и молчит. Молча, пригласила присесть, предложила выпить, все так же не пророня ни слова, я отказалась. Тогда она подошла сзади и стала медленно снимать лямку платья с моего плеча. Я, не привыкшая к такому обращению, немедленно вскочила и побежала прочь. С ней было впервые так. Ее испугались, ей отказали. Сначала она была безумно удивлена, потом ее охватила злость, позже превратившаяся в интерес, ей захотелось найти эту нахальную девчонку, позволившую такое обращение с Ней. И снова театр, та же ложа, снова Она, увидев из-за кулис, на силу уговорила Любочку подменить меня. Она этого не ожидала. Ушла после первого акта, перебирая все мыслимые и немыслимые способы найти девчонку. Как же Ей хотелось ее заполучить. Так прошел месяц, она каждый день ходила в театр, мне пришлось уволиться. Я боялась ее, я знала ее дурную славу. Я не хотела, пополнят ее коллекцию собой. Прошел второй, третий.. Минул год. Она не забыла меня, а я, я сильно изменилась. Встреча наша произошла на одном из приемов, она вошла, уже не той надменной походкой, взгляд ее был потрепан и измучен. Я же сидела с премьер-министром, отдав ему на растерзание одну руку, другой держала мундштук , точно такой как был у Нее год назад. Я, не замечая того, стала ее копией. Такой же жестокой, пренебрегающей чужими жизнями. Но я нашла себе оправдание, я научила ее любить.. ценой потери себя. Сейчас мне уже 70. Я не выхожу из своего дома. Она умерла год назад, я была с ней. Она спасла меня от своей же болезни. Теперь я жду своего конца, чтобы прервать ее одиночество там.


Рецензии