Вот такие вот пироги с котятами

     Рождение дочери добавила в нашу  обыденную жизнь не только новые заботы и радостные хлопоты, но такое ощущение счастья, что не передать словами! Это чувство знакомо каждой матери, когда смотришь на это крохотное существо и тебя переполняет море любви и чувства ответственности за новую жизнь, которую смогла дать этому человечку!
     Когда мы с Гришей принесли доченьку домой и положили в кроватку, Гриша долго-долго на неё смотрел и сказал: "Как муха"! Имел ввиду, что она лежала запеленатая и только на личике моргали чёрненькие большие глазки! Хотя она родилась довольно с хорошим весом 3 кг.800 граммов. Имя долго выбирать не пришлось, так как  я ещё с первого класса была просто влюблена в имя Юлия. В букваре на одной из страниц была картинка -два пионера мальчик Юра и девочка Юля. И вот по прошествии многих лет, меня это имя не покидало памяти. И мы решили так назвать свою доченьку.Тем более, что имя в то время было очень редкое, но красивое- Юлия, Джулия, Джульетта , Юлианна. Я встречала среди своих знакомых только две Юлии-невестку Гриши, жену младшего его брата и маму жены моего старшего брата. Это было в 1973 году.     Немного забегая вперёд скажу, что когда мы переехали жить в Феодосию, то у соседей была тоже девочка Юля на год младше нашей. А потом!!!!! Оказывается в те годы просто пошёл какой-то бум на это имя!!! И сейчас Юль наверное  больше, чем других имён! Бывает же такое!!!
    А как-то я доставала курицу из морозилки, обратила внимание на торчащие лапки куринные из пакета, и так удивилась сходству этих куринных пальчиков с пальчиками младенца. Но это так, смешное отступление!))))
    Так мы и жили, не тужили своей семьёй, дружили со своими друзьями, праздновали совместные праздники, выбирались с детьми на речку Иня, что протекала недалеко от нас, загорали, купались и радовались жизни. И как-то однажды один из наших друзей, он в то время был председателем профкома на разрезе, выслушав (не в первый раз!) мой рассказ, о том как у меня украли все деньги, полученные за декретный отпуск, произнёс:
    -Так, а почему вы не обратились в администрацию разреза? Вам профком бы оказал денежную помощь?
Можете представить, как у меня отвис подбородок от этих слов!
    -Ведь все же знали!!! Почему сами не предложили? Мы-то и не предполагали даже, что такое возможно!
Так что,вот и такие друзья тоже бывали... 
    А дело было так:
    Когда уже я пошла в декретный отпуск, где-то недели за 3 до родов, мы с Гришей поехали в областной центр, в Кемерово,где в то время проходила всесоюзная выставка пластмассовых изделий. В те годы в магазинах не очень-то было много нужных товаров, вот мы и решили съездить и купить пластмассовую ванночку для купания будущего младенца. Походили, присмотрели и  решили ещё зайти в универмаг купить фотоаппарат, а потом вернуться за ванночкой. Когда мы переходили дорогу от выставки к универмагу, меня тронула за локоть какая-то женщина и говорит:
   -Женщина, у вас сумочка расстёгнута! Я глянула, и действительно-открыта, а оттуда торчит моё портмоне! Я перепугалась и взяла из сумочки пластиковую сеточку и положила в неё сумочку. А Гриша через какое-то время, поглядывая на меня говорит:
   -Люб, ну так как-то некрасиво, ты похожа на какую-то деревенщину!
Я тогда взяла и снова сумочку вынула из сеточки, но прижимала к себе. Зашли мы в универмаг,а в отделе фототоваров толпилось куча народа. Мы тоже там потолкались, посмотрели, но фотоаппарата, который хотел купить Гриша не было. Мы ещё купили в универмаге всякие кружавчики, которыми я собиралась обшить бельё для ребёнка. Ведь в то время было всё такое обыкновенное, а я всегда любила красивое всё и умела и шить и вязать. Пошастали мы так по универмагу центральному и решили уже идти за ванночкой, да ехать домой.Вышли из магазина, и  мне захотелось попить газированой водички. Стою, пью, а Гриша говорит:
   -Люба, а чё у тебя опять сумочка расстёгнута? Я как глянула...и обомлела...Портмоне не было...И хоть день был конец июня почти, меня стало трясти в ознобе...Я самопроизвольно опустилась на корточки и продолжала рыться в маленькой сумочке, отыскивая большое потрмоне.... Окружившие нас люди подозвали миллиционера и он нас повёл в отделение милиции, где всё расспросили и переписали номера облигаций с моей записной книжки. Дело в том, что я когда получила декретные, мы решили их все обменять в сберкассе на облигации 3%-го займа, популярного в то время. Исходили из тех соображений, что если не будет хватать до зарплаты, то можно легко сдать облигацию, например на 20 рублей, да и мечтали, а вдруг выиграть сможем какую-нибудь сумму. А оказывается...всё "проиграли". В милиции мы сказали, что тех денег, что в кармане у мужа нам не хватит на электричку до дома. Миллиционер нас проводил на вокзал и посадили бесплатно на поезд. Вот так вот ванночка для купания младенца у нас оказалась не пластмассовой, а золотой...
   Короче, жизнь продолжалась, Гриша работал и нам более менее на жизнь хватало, да и мои родители нам всегда помогали продуктами.
   В те же годы у моего мужа старшая сестра Галина и младший брат Коля жили уже в Феодосии, в Крыму. Коля с семьёй жил на квартире, а Галина захватив незаконно участок возле старого и уже заброшенного татарского кладбища, строили со своим мужем дом. Им постоянно помогали родители мужа, которые жили в Карагайле Кемеровской области и его отец работал шахтёром. Галина им обещала, что когда построят дом, то сделают и для них комнату с отдельным входом, поэтому безцеремонно тянула с них деньги. А также и у нас частенько просила то на это, то на другое. Я как-то возмутилась, что мы ведь не миллионеры и у нас тоже каждая копейка на счету и прекратили ей высылать. Тогда она стала нас звать жить в Феодосию, чтобы мы (её слова) бросали эту грязную и вонючую Сибирь.
   Вскоре умер отец Гриши в возрасте 63 лет от кровоизлияния в мозг и мать переехала жить к нам в однокомнатную квартиру. Потому что она сказала, больше ни с кем не хочет жить, только с "Гришкяй и Любькяй". После нескольких поездок в Прокопьевск, Гриша продал их огромный кирпичный дом за 5 тысяч рублей. Цена, даже по тем временам, ничтожная.
   Жили мы жили так с полгода и решили всё же поехать в Феодосию, чтобы наша Юля могла жить у моря и кушать больше фруктов. Погрузили вещи в контейнер, заехали к моим родителям попрощаться, которые нам набили отдельный большой чемодан всякой всячиной-салом, и копчёными окороками и т.п.продуктами.
   Доехали в Феодосию, встретил нас на вокзале Гришин брат,и так как он жил на квартире, мы переночевали одну ночь и на другой день с вещами поехали к Галине. Хотели пока у неё остановиться, ведь она нас так звала к себе, а потом уже и присмотреть для нашей семьи домик. Встреча была радостная, открыли мы чемодан наш и накрыли хороший стол. Когда налили по первой рюмочке и хотели произнести тост "за приезд",вдруг Галя и говорит:
  -Гриша, а как деньги будем делить от продажи отцовского дома?
Рюмки остались не выпитыми,и когда мы что-то начали говорить о том, что мать-то ведь жива и она хочет жить только с нами, вот мы и собираемся покупать здесь дом.Мать также пыталась ей это объяснить...Тогда Галя и сказала:
  -Раз так, то вам здесь делать нечего!
Мы ни слова ни говоря,хотя от недоумения и какой-то прострации, мы одели Юленьку, которой тогда было всего 2,5 года, а на улице январь,оделись сами и не солоно хлебавши даже своих продуктов, отправились на автобусную остановку...Мать осталась у Галины. Типа-тебя я же не прогоняю! Вышли из автобуса в центре и не знаем, что нам дальше делать и куда идти... Пошли на вокзал, решив уехать тут же обратно, но в тот день поезда не было и в гостиницах,  как всегда стояла советская табличка "МЕСТ НЕТ". Рядом находился кинотеатр "Крым" и висела огромная афиша арабского кино "Белое платье". Мы купили пряников, чтобы хоть накормить ребёнка и самим заморить червячка и пошли смотреть фильм. Сюжет был душещипательный, в зале плакали некоторые женщины и я тоже...Только фильм я так до сих пор и не помню, потому что мои глаза заливали слёзы совсем по другой причине. Фильм оказался двухсерийный, и Юля у нас на руках успела поспать. Когда мы вышли из кинотеатра, где-то около 17-ти часов, то с ужасом увидели, что на улице стоит сплошная темень!!! Ведь мы не знали, что в Крыму зимой так  рано темнеет!
   Ошеломлённые мы стояли и не знали, что нам делать...Решили идти в зал ожидания на вокзале и пересидеть ночь. Потом меня вдруг осенило:
  -Гриша, а поедем к Валентине Васильевне, крёстной Коли! Она приходила к ним в тот вечер, когда Коля нас встретил. Жили они вроде на той же улице, что и Коля, только в каком доме мы пока не знали. Но решили, что найдём. Я вспомнила, что мы ехали на автобусе №6 и также дождались этот номер,поехали в тот район,где снимал квартиру Коля. Притопали с измученным ребёнком на плечах на улицу Полтавскую (адрес по письмам вспомнили) и спросили у первого встречног;
  -Вы не подскажите, где живёт Валентина Васильевна с Аркадием Ивановичем?
Эту чудесную женщину знали там многие и показали нам искомый дом.
Робко постучавшись в дверь, зашли на веранду, которая служила им и кухней. Нам навстречу вышла Валентина Васильевна...Мы стояли у порога не в силах произнести ни одного слова...У меня от рыдания перехватило горло и слёзы ручьём побежали по лицу...Гриша тоже стоял и не мог вымолвить ни слова, только желваки на скулах выдавали сильное нервное напряжение... Тогда Валентина Васильевна воскликнула:
  -Всё понятно!!!Быстренько проходите и раздевайтесь.И живите сколько хотите, пока не купите дом.
  Они с Аркадием Ивановичем быстро спроворили стол и накормили нас и уложили  спать на кровать в комнате, где спали и они. Дом, в котором они жили был разделен пополам, точнее пристроена одна комната и веранда к дому брата Аркадия Ивановича. Таким образом нас обогрели, дали кров и  накормили совершенно чужие и незнакомые люди! В настоящее время их уже давно нет на этом свете, но я всю жизнь им была благодарна,а теперь желаю им всегда царствия небесного.
   И что самое парадоксальное, что на четвёртый день нашего пребывания у у них, вдруг приехала мама Гриши и тоже осталась жить с нами. Пришлось ей постелить на кушетке на веранде и включать обогреватель электрический, всё-таки зима и веранда была не очень тёплая. Мы прожили месяц с лишним у них, и всё время искали домик для нас. И та же Валентина Васильевна через две от них улицы нашла нам отличный большой дом с мансардой, который продавал мужчина, оказавшийся нашим земляком! Мы сговорились купить за 13 тысяч рублей. У нас было немного и своих накоплений, мои родители выслали 4 тысячи, а 3 тысячи договорились отдать через три года. Наконец-то мы купили себе дом и с великой радостью переехали в него!
   Вот такие вот пироги с котятами. Фамилия моего мужа и его родичей была Котовы...


Рецензии