Ислам и Нохчалла

ИСЛАМ И НОХЧАЛЛА

ЧИТАЯ СВЯЩЕННЫЙ КОРАН.


 

 «Мы сотворили уже человека и знаем, что нашептывает ему душа; и Мы ближе к нему, чем шейная артерия.»

Аят 15. (16). Сура 50:


      (...) Религии – спасение или преступление? И то, и другое. Блуждая между идеями спасения и безумными преступлениями человечество вершит свою историю. Часто историю вершат проходимцы и авантюристы всех мастей, когда прозревшие, умеющие слышать свой разум и прислушиваться к своей совести трусливо робеют как перед фальшивыми богами, так и перед теми, кто вершат свои грязные дела от их имени.

Но есть и просто глупцы, есть толпы людей, подчиняющих себя стадным инстинктам, среди которых голосу разума и совести уж точно не прорваться, и тогда – праздник сатаны, бал Иблиса, война. Войны совершенно безумные, совершенно жестокие, ибо лишены всякой логики и поэтому царствует на таких войнах животный страх.

А напуганные животным, безумным страхом люди – совершенно благодатная среда для тех, кто хочет царствовать над этим страхом, почувствовав себя на некоторое время совершенно безраздельно господствующими богами, которым дано и казнить и миловать, и насиловать и обогащаться, понимая, что война – единственное на свете уникальное благо, на которую списывается буквально все.

Религии беспомощны на войнах, ибо победы не вымаливают. Но религии часто становятся соучастниками и даже прямыми причинами войн. Это – религии преступницы. Точнее, за этими религиями – люди, которые позволили превратить свои религии в преступления. Кто повинен в этих метаморфозах?

Повинно равнодушное большинство, которое в силу своего разума и совести не сумело восстать, остановить зло, спасти своего Бога от очередного осквернения.
Религию превращают в преступление не в одночасье. Чаще  всего – это длительный процесс со своим утробным развитием, младенчеством и зрелостью, обретением своего хищного совершенства.
 
Иногда тонка грань между романтическим героизмом и преступностью религии, пока время не продемонстрирует со всей очевидностью, что романтизм оказался заблуждением, а героизм – заурядным самоубийством.

Пример – мюридизм кавказских горцев – мусульман. Об этом говорили кто-нибудь кроме святого Кунта-Хаджи Кишиева? А голос Кунта-Хаджи был услышан теми, кто готовили и осуществляли на Северном Кавказе новую провокацию на стыке тысячелетий на радость и праздник сатане?

На радость и праздник тому Иблису, который на бесхозном российском добре вновь невероятно окреп, обогатился, сделал для себя невероятный прорыв в деле дальнейшего  закабаления всей совестливой, духовной части человечества. Мы, позволившие вновь торжествовать Иблису, не виновны в допущенном?  Мы хотя бы осознали всю меру эпохальной драмы, допущенной нами с помощью того самого извращенного вооруженным ваххабизмом фальшивого божка?

  Не все благополучно в современном исламском мире. Не превращаем ли мы свою поистине святую Веру в обрядоверие, процедуроверие, суеверие, забывая за своей показной, рекламной набожностью обычные судьбы обычных простых людей? И какая религия более преступна – с оружием в руках или с ложью и лицемерием на устах?

     "В началах третьего тысячелетия, когда разрушаются изначальные исторические ценности, овладевшие умами прошедших поколений, есть у человечества возможность избирать свою дальнейшую историю - историю без войны (без оружия), без насилия, без болезней и голода - историю мира, согласия, добрых дел во имя продолжения жизни на Земле». (http://imam-maxdi.narod.ru/s10.htm) – Такое пророчество вытекает из учения Нострадамуса. В глубине своих душ мы верим в это. Не самоубийцы же мы! 


 О самом главном: существует ли Бог? Это – один из вопросов, отнесенных человечеством к вечным вопросам. (Обширный материал на эту тему автор приводит в предыдущем издании «Ноев Завет»).

Многие ученые лукавят, утверждлая, что как невозможно отрицать существование Бога, так невозможно и доказать  Его существование.
Возможно ли доказать существование Бога, и как на этот вопрос отвечает ислам?
Вначале немного о Вселенной, в которой мы живем. (Сведения берутся из книги доктора Мориса Бюкая «Библия, Коран и наука».


     Документы и свидетельства:

         ...Земля и вращающиеся вокруг Солнца планеты — все вместе взятые, образуют организованный мир, замкнутую систему, масштабы которой в нашем понимании и измерении покажутся просто гигантскими. Кстати, сама Земля находится на расстоянии приблизительно 150 000 000 км от Солнца.

 Для человека такое расстояние необычайно огромно, но оно очень мало в сравнении с расстоянием от Солнца до самой далекой планеты Солнечной системы — Плутона. Если округлить, это в 40 раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца, — приблизительно 12 млрд. км. Удвоив это расстояние, мы получим диаметр Солнечной системы — самое большое измерение в ней.

Свету от Солнца требуется около 6 часов, чтобы достичь Плутона. И это при том, что свет совершает такое "путешествие" с потрясающей скоростью — свыше 300 000 км в секунду. Следовательно, свет от звезд, находящихся на самых границах известных нам звездных миров, доходит к нам за миллиарды лет...

       ...Солнце, для которого наша Земля, как и другие, окружающие его планеты, являющиеся спутниками, само по себе — бесконечно малый элемент среди сотен миллиардов звезд, образующих единое целое, называемое Галактикой. В прекрасную летнюю ночь все космическое пространство кажется заполненным звездами, составляющими то, что мы знаем как Млечный Путь. Это наша Галактика. Она, как и другие Галактики, обладает чрезвычайно огромными размерами.

Если свет пересекает Солнечную систему всего за несколько часов, то для того, чтобы он мог дойти от одной до другой границы самой плотной группы звезд, образующих нашу Галактику, необходимо около 90 000 лет.

        Однако, наша Галактика, Млечный Путь, даже будучи столь невероятно огромной, является лишь малой частью Небес. Вне нашей Галактики существуют гигантские скопления звезд, подобные Млечному Пути.

Они были открыты полвека назад, когда астрономия уже могла использовать сложнейшие оптические приборы, которые способствовали созданию такого мощного телескопа, как Маунт Уилсон в США. Было открыто воистину огромное количество замкнутых Галактик и Метагалактик, столь далеких, что потребовалось введение новых единиц измерения — светового года, парсека (расстояние, которое проходит свет за 3,26 года со скоростью 300 000 км в секунду, т.е. парсек равен 3,26 световых года)

     А теперь зададим себе несколько вопросов и попробуем ответить на них с токи зрения здравого человеческого рассудка.

     Мы можем наблюдать, измерять, понимать, рассчитывать математически физические процессы во Вселенной. Но нам не дано знать (мы можем лишь догадываться) о причинах возникновения Вселенной (вообще чего – либо) и о целях ее создания.

     Итак, можем ли мы отрицать, что вся эта бесконечная громада физической массы кем – то создана, что она возникла сама по себе, без участия какой – то силы?

     Разумеется, нет
     Можем ли мы утверждать, что эта сила, создавшая такую невообразимую, бесконечную (по понятиям человеческого измерения )  громадину и такие прекрасные формы жизни - была глупой?

     Разумеется, нет.
     Можем ли мы утверждать, что эта величайшая сила, создавшая Вселенную и разнообразные, невероятные формы жизни, не ведала, что творила?

     Разумеется, нет.
     Можем ли мы утверждать, что эта Всемогущая сила была слепой, бесчувственной, безнравственной, что Она поиздевалась над человеком, создав его разумным, наделив совестью, пониманием, что он смертен. Что Эта Сила  жестоко наказывает человека, соблазняя жизнью, а потом лишая его этой жизни навечно? Что Творец убивает всех людей в наказание?

     Разумеется, нет.
     Можем ли мы в таком случае утверждать, что иного измерения – потустороннего мира (тонкого мира) куда уходят наши души, метафорически называемого «судилище», «ад», «рай» не существует?

     Разумеется, нет.
     Об этом нам и говорит с предельной ясностью Коран!

      Возвращение священного Корана.

     Феномен священного Корана. Юрий Михайлов, русский человек, родившийся и выросший в христианской среде, в своей книге - манифесте «Ислам – религия интеллнектуального выбора» пишет:

     «Феномен Корана, его уникальность удостоверена самой историей. Общеизвестно, что с момента возглашения первых айатов и до того времени, когда мы можем говорить о появлении мощного государственного образования под названием Халифат, прошла всего-то сотня лет.

 Мы не в состоянии назвать ни одного текста в земной летописи человечества, который оказал бы столь революционное, столь масштабное, столь глубинное и столь продолжительное воздействие на социальную среду: через какое-то столетие после ниспослания этого Богоданного Откровения миру предстало огромное, флагманское для своего времени государство, конституцией которого было объявлено Слово Божье — Коран».


     На вопрос, чем же отличается Коран от Библии, Юрий Михайлов отвечает:
      «Ветхий и Новый Заветы — это так называемые «богодухновенные тексты». Сочиняли их священнописатели — подвижники и молитвенники, водительствуемые Богом, но обладавшие, каждый, своей творческой индивидуальностью. Поэтому мы вправе говорить о стилистике тех или иных авторов, их личностных особенностях, восхищаться, например, озарениями Иоанна Богослова — автора Апокалипсиса,

 а вот, например, Псалтирь — это уже совершенно другой, по своему замечательный текст. Коран же, с точки зрения мусульман, есть прямая речь Бога, которая местами присутствует и в Библии. То есть в случае Корана отметена возможность какого-либо творческого препарирования людьми божественного глагола, и поэтому мусульмане столь бережно относятся к кораническому Посланию, стремятся заучивать его на память.

Такого рода заучивание, с овладением искусством ритмической рецитации божественного текста, — один из элементов исламского обучения. Важно усвоить, что, если для мусульман Словом Божьим выступает Коран, то для христиан таковым является Иисус Христос (в терминах христианского тринитарного богословия чаще употребляется понятие «Логос»). То, что Иисус есть «Слово от Бога», подтверждается и Кораном.

 Но Евангелия от Иисуса мы, так уж исторически сложилось, не имеем. Из феноменов прошлого надо уметь делать правильные выводы — с позиций ислама, история человечества — одна из форм Божественного откровения и умудряющего урока».

     Как доказывает Морис Бюкай, насколько неточны и противоречивы сведения из Библии о сотворении Вселенной, поражает удивительная научность версии сотворения Вселенной в Коране. Поэтому не выдерживет никакой критики утверждения о том, что Пророк Мухаммад, да благословит Его Аллах и приветствует, взял картину сотворения мира из Библии.
 
     Комментируя шесть периодов сотворения Вселенной из Корана и сравнивая их с последними достижекниями науки, Бюкай пишет:
 
     « - Шесть периодов процесса Сотворения Небес и Земли, в течение которых, как это явствует из Корана, сформировались Небесные тела и Земля, а наша планета претерпела развитие и, в конце концов, стала местом обитания людей, дав им и пропитание.

Описываемые в Коране метаморфозы планеты Земля, произошли на ней в течение четырех периодов. В них вполне можно усмотреть четыре геологических периода, установленные современной наукой. Исходя из такой периодизации человек появился, как мы уже знаем, в четвертую эру. Но это чистая гипотеза, поскольку ни у кого нет точного ответа на этот вопрос.

     Необходимо, однако, отметить, что формирование Небесных тел и Земли, как сказано в Аятах 9-12 Суры 41, предполагало две фазы. Если мы в качестве примера возьмем Солнце и его "производную" — Землю, то наука сообщит нам, что они образовались в результате процесса сгущения облака и последующей его фрагментации. Именно об этом очень ясно сказано в Коране там, где идет речь о процессах, приведших к сгущению изначального Небесного "дыма" и последующей его фрагментации. Здесь имеет место полное соответствие между фактами Корана и научными фактами.

     - Наукой была доказана параллельность и взаимосвязанность двух этапов формирования звезд, подобных Солнцу, и их спутников, подобных Земле. Эта взаимосвязь очевидно явствует из рассмотренного текста Корана.

     - На начальном этапе формирования Вселенной существовал некий "дым", о котором упоминается в Коране в том смысле, что это было вещество в преимущественно газообразном состоянии. Очевидно, что это упоминание Корана о "дыме" соответствует концепции первоначального облака, выдвинутой современной наукой.

  - Множество Небес, обозначенное в Коране числом 7, о смысловом значении которого мы уже говорили, — это факт, подтвержденный наблюдениями астрофизиков за огромным количеством галактических систем. Но в то же время, явствующая из Корана идея о множестве подобных Земле планет (по крайней мере, подобных по некоторым характеристикам), до сих пор полностью не доказана наукой, хотя специалисты считают ее вполне вероятной.

- Существование "промежуточного" Мироздания между Небесами и Землей, на которое указывает Коран, можно сравнить с открытием так называемых "мостов", образуемых веществом, присутствующим вне пределов изолированных астрономических систем».

     Бюкай резюмирует:
     «Факт существования такой огромной разницы между Библейским описанием процесса Сотворения мира и сведениями на этот счет, содержащимися в Коране, стоит того, чтобы о нем упомянуть еще раз — из-за совершенно напрасных обвинений, выдвигаемых против Мухаммада   с самого появления Ислама: он якобы просто взял да и переписал тексты Библии. В отношении описания процесса Сотворения мира это обвинение совершенно необоснованно.

      Как мог человек, живший тысячу четыреста лет тому назад, исправить существовавшие до того времени описания в такой степени, что в результате исправлений полностью исчезли ошибочные с точки зрения науки сведения? И как Он мог выдвинуть положения, которые наука смогла проверить лишь в наши дни? Так что гипотеза о том, что Мухаммад   переписал Библию, воздвигнута на пустом месте. Описание процесса Сотворения мира в Коране совершенно отлично от того, который приводится в Библии».

 

    (...) Самое первое имя Всевышнего Создателя – Всемогущий Ученый. Разве мы в этом сомневаемся? Самое угодное Творцу от своих творений – людей – это образованность, ученость, стремление к познанию, к изменению и развитию мира в лучшую сторону с усердием в науке. Значит, самое угодное Всевышнему богослужение – это стремление к знаниям, усердие в науке!

       Религиозные процедуры и обряды нужны, полезны, но они – не на первом месте! Если мы сводим суть веры к обрядам и традициям, то не достигаем прогресса и даем возможность посредственностям спекулировать своими обрядами и процедурами, своей ложной набожностью! Верующий должен доказать свою любовь к Создателю и свою набожность конкретными достижениями, «творя благое». Ведь для этого человеку Всевышним даны разум и совесть! Дана свобода творческого созидания!


Уметь пользоваться разумом во имя «творения благого» и руководствоваться при этом совестью – вот подлинный ислам, подлинная вера в виде самого древнего тариката – НОХЧАЛЛА!

        Исламский мир задавал тон в развитии науки, культуры, невиданного прогресса всего человечества в долгие годы средневековья, которые для всего неисламского мира принято считать мрачными, дикими.

Это были поистине светлые времена, когда в основе общественной морали и нравственности были такие естественные категории, как совесть, справедливость, честь и достоинство человека, а не так, как сегодня, когда мир все больше превращается в большой сатанинский базар (глобальный рынок) и абсолютно все продается и покупается, и где самый дешевый товар – те самые совесть, справедливость, честь.

Превыше всего в исламе ценились и ценятся стремление к образованию, научные исследования, научно-технический прогресс. Священный Коран и Хадисы пророка совершенно ясно об этом говорят.
 
  Нас сегодня явно не устраивают богословы с уровнем образования на уровне хужиров, тем более, что амбиции у таких «духовных вождей» граничат с соразмерной их невежеству агрессивностью.
Священные Писания, главным образом Коран – руководство для жаждущих знаний, для постижения истины, развития науки. Ислам требует от своих  приверженцев чистоты тела, помыслов, действий, глубины знаний о мире, о земной жизни.

Поэтому по-настоящему образованные люди на Востоке – шейхи, алимы, часто объявлялись эвлия (святыми).
Такое объяснение ислама не нравится тем, кто хотел бы направить его по реакционному, экстремистскому, догматическому пути. Но именно на такой порочный путь ориентируется ислам провокаторами, тратящими на подкуп и выращивание экстремистов астрономические суммы.

На пути попыток дискредитации ислама их ничего не удерживает, даже такие огромные людские и материальные потери, какие были допущены 11 сентября 2001 года в США.
В сунне Пророка Мухаммада, да благословит Его Аллах и приветствует, немало высказываний, подчеркивающих роль и значение знаний, науки.

Вдумайтесь в эти высказывания Пророка:
 
Знание открывают дорогу в рай;
 
Человек в поисках знаний – на тропе Господа, пока он не вернется;
 
Тот, кто скрывает ответ по вопросам знания, будет взнуздан огненной уздой в День Воскресения;
 
Если некто получит от тебя верное руководство, то это лучше для тебя, чем красные верблюды;
 
Чернила ученого так же драгоценны, как кровь мученика;
 
Ученые – наследники пророков.
 
(Ислам классический. Санкт-Петербург, «Петербургское Востоковедение».  2004 г. стр. 141)

 
Подсчитано, что в Священном Коране 750 раз употреблены слова с корнем «илм» (знание, наука)! К примеру: «Возвышает Аллах тех из вас, которые уверовали, и тех, кому дано знание, на разные степени. Аллах сведущ в том, что вы делаете!» (сура 58, аят 12). Или: «Говори: «Господи мой! Умножь мои знания!» (сура 20, аят 113)

Подчеркивая отношение ислама к науке, доктор Морис Бюкай, христианин, пишет в своей книге «Библия, Коран и наука»:

     «В разные эпохи и в разных странах отношения между наукой и религией складывались неодинаково.

Уже доказано, что ни в одной из монотеистических религий нет таких Писаний, в которых бы наука подвергалась нападкам. Но в реальной жизни, надо признать, ученые имели чрезвычайные сложности в отношениях с официальными представителями некоторых религий. В Христианском мире на протяжении веков многие церковники активно противостояли развитию науки. Причем инициаторами такого противостояния были они сами, действуя безо всяких ссылок на первоисточники, — Священные Писания.

Каждому из нас известно о мерах, предпринимавшихся против тех, кто стремился развивать науку. Часто эти меры вынуждали ученых отправляться в изгнание, чтобы избежать сожжения, которое грозило им в случае, если они не отрекутся от своих взглядов и не станут просить прощения. В этом контексте всегда приводится пример Галилея, которого привлекли к суду за то, что он продолжал работу в области открытия о вращении Земли, сделанного Коперником.

Осуждение ученого явилось следствием ошибочного толкования Библии, поскольку, если подходить к текстам Писаний здраво и объективно, невозможно найти такой из них, на основании которого можно было обвинить Галилея.

       У ислама отношение к науке, в целом, было совершенно иным. Об этом лучше всего свидетельствует знаменитый Хадис Пророка: "Ищите знания, даже если вам придется отправиться в Китай". Или другой Хадис, гласящий, что приобретение знаний  — долг каждого Мусульманина и каждой Мусульманки.

 Далее в этом разделе мы увидим, что есть и другой решающий факт: Коран, призывающий нас приобретать и распространять знание, сам содержит большое количество наблюдений, касающихся явлений природы, и множество пояснений, в которых нет никаких противоречий с данными современной науки. Подобного не встретить в Иудейско-Христианском Откровении».

Парадоксально, но многие  невежды от духовенства не проповедуют среди людей путь к знаниям, образованности, стремление постигать мудрость священного Корана.

По исламу нет ни противоречий, ни глухой стены между религиозной философией и любым разделом светской науки. Это фанатичные демагоги в разные времена объявляли запретными для мусульман картофель и помидоры (еда христиан); балалайки и двухосные телеги (такими пользуются русские). А уж кино и подавно считали сатанинским изобретением. Мусульмане в муках преодолевали догмы дилетантов, впрочем, как и приверженцы других мировых религий. (С-Х Нунуев. Ноев завет. г.Грозный, 2009год)
 
В истории мировой общественной мысли многие ученые и деятели культуры обращались к исламской культуре и духовности. К ней обращались Ш. Монтескье,  Вольтер, Г. Гегель, А. Шопенгауэр, У. Уитмен, О. Шпенглер, А.Швейцер, А.А.Тойнби и другие известные философы, историки и дея¬тели культуры. Интересные мысли по этому вопросу мы находим у Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Л. Н. Тол¬стого, И. А. Бунина. Немалое место она занимает в творчестве крупнейшего русского философа-идеалиста прошлого столетия В.С. Соловьева.

Сегодня, когда дискуссия об исламе особенно обострена, представляется ценным услышать мнение об этой вере православных священнослужителей.

Ниже приводятся выдержки из статьи Главы Среднеазиатской епархии Русской Православной Церкви, архиепископа Владимира: «Экстремизм является антимусульманским явлением даже в большей степени, чем антихристианским…

(…) Разжиганием фанатизма занимаются те, кто рвется к власти или ищет корысть и использует в своих темных целях слепую ярость обманутых невежд.

Религия – дело небесное, политика – дело земное. Политические или своекорыстные спекуляции на религии – это страшное оскорбление Бога, которого мусульмане именуют Милостивым и Милосердным…» (Содружество Н.Г. № 8, 27 сентября 2000 г., стр.4).


Что же произошло позднее средневековья, в наше время? Почему исламский мир уступил первенство в развитии общечеловеческой цивилизации западному миру? Это – весьма принципиальный вопрос, ответ на который не дан по сей день.

На взгляд автора, было искажены, исковерканы основы ислама. Наша вера была превращена в догму, в процедуру, и было это сделано искусственным навязыванием нескольких совершенно убийственных, не присущих для ислама принципов, среди которых – фатальная неизбежность судьбы и превращение человека из соавтора проекта Всевышнего Аллаха, свят Он и велик, в его безвольного раба.

Философия фатальной неизбежности судьбы сковывает волю человека, а отказ от синергии делает из человека безвольного, несвободного, абсолютно зависимого раба. И такое чудовищное искажение ислама продолжается по сей день и такое положение, кажется, выгодно нашим многим священнослужителям – малообразованным самозванцам.

Ведь их величие, уникальность, близость к Творцу тем ярче и бесспорнее, чем темна и суеверна паства.
Если бы Творец создавал человека как раба, но не как соучастника Проекта, то человека не было бы смысла наделять разумом и совестью. А Всевышний ясно говорит, что главная цель создания человека, чтобы Он, Бог, был познанным! С этим никто из добросовестных алимов не поспорит.

       Значит, человек – не беспомощный раб и не вся его судьба заранее предписана неотвратимостью судьбы! И этот императив возвращает исламскую умму к своему изначальному творческому предназначению! И именно возвращения к своему истоку – к нохчалла  больше всего боится Иблис!

     Кто же искажал содержание Корана, направлял теософскую мысль исламской уммы в противоположном направлении? Сочинители тафсиров? Лжеалимы и фальшивые шейхи,  которых в семитской среде, очевидно, было немало? Не знаю. Не грешил и не буду грешить перед собственной совестью.  Но то, что такие искажения были, и это делалось преднамеренно, сомнений нет.

Возможно, кое-кто попытаются обвинить автора в бид-а, в нововведении. Но автор не делает никаких нововведений, которые в основном практикуются в области ритуалов и процедур. Речь идет о совершенно глобальном принципе, от которого, без преувеличения и пафоса, зависит дальнейшая судьба всей исламской уммы.

Разумеется, в глобальном плане все будет так, как предопределено Творцом. Но арабский мир никогда не догонит, скажем, экономику Японии, если будет проедать нефтедоллары, а его шейхи  поражать мир своей роскошью и гаремами.

 Скорее, японцы, развивающие свою науку и производство - мусульмане, чем проедающие себя, утопающие в роскоши, отдающие позицию за позицией Израилю и США, не думая о будущем, арабы. И мы, чеченцы, мусульмане не только тогда, когда строим мечети, хужиры, и устраиваем фейерверки в честь Дня рождения Пророка, но и тогда, когда думаем о современном, конкурентоспособном производстве, о науке, о самом широком и глубоком образовании для своей молодежи, о ее трудоустройстве.


 



(...) Отношение к исламу в мире радикально меняется. Мусульманами все больше становятся не только рядовые граждане из всех стран мира, но даже православные священники, такие как Адли (Вячеслав) Полосин

 Сенсацией среди российских интеллигентов стали книги ученого Юрия Михайлова «Пора понимать Коран», «Ислам. Религия интеллектуального выбора».

Тщетны потуги западных просионистских провокаторов рисовать карикатуры на Пророка, публично сжигать священный Коран, организовывать различные антимусульманские движения и акции. Ничто не очистит этот мир от скверны кроме ислама. Будет замечательно, если в этой эпохальной миссии ислам и христианство будут вместе.

Интересно высказывание Михайлова по поводу ретроспективного взгляда в прошлое: а что было бы, если бы в свое время Россия в лице князя Владимира отдала предпочтение исламу, а не христианству?

      «С ним были бы привнесены не только собственно религия, но и образ жизни, целостная культура - право, государственность, философия, искусство, наука, этика и мораль. Исчезло бы основание для противостояния духовной и светской властей. Халиф Владимир сосредоточил бы в своих руках всю полноту власти.

 Ислам <...> помог бы русским в освоении обширных территорий Сибири, Дальнего Востока, Аляски, Кавказа и Средней Азии. Появление мощного русского халифата сдерживало бы давление Запада на мусульманский мир. Испанские феодалы не смогли бы осуществить Реконкисту, чувствуя влияние русского халифата, граница которого простиралась бы до Эльбы на западе.

Получила бы отпор экспансия германских князей и императоров. Не состоялась бы и серия крестовых походов против мусульманского Востока. Войска Чингисхана не сумели бы прорваться за Волгу. В союзе с Оттоманской империей была бы разгромлена империя Габсбургов.

Был бы положен конец притязаниям Франции и Англии на господство в Европе. Набравшая силу Россия раскинулась бы на трех континентах - в Европе, Азии и Америке. Наша страна обеспечила бы себе лидерство в мире науки, экономике и культуре»

     А может, не все еще потеряно? Может, массовое принятие россиянами ислама еще впереди?
    Обращаем внимание читателя  на Аят 33 Суры 55:

      "О сонм джиннов и людей! Если можете проникнуть за пределы Небес и Земли, то проникните! Не проникнете вы, иначе как с властью"

     О чем этот аят? Он, на наш взгляд, дает ответ на вопрос: для чего сотворен человек и почему ему даны разум и совесть в отличие от всех других земных созданий.
     Цель человека – выход за пределы земли, освоение космического пространства! Но проникновение с властью, то есть – со знаниями, с возможностью диктовать свою волю! Земная жизнь в таком случае – утробное развитие человечества.
     В контексте данного аята хочу напомнить, что первый человек, нога которого коснулась поверхности луны – Армстронг, принял ислам, что весьма символично и закономерно!

      Мы еще вернемся к данному аяту.

       (...)  В предыдущих изданиях, в частности, в книге «Ноев Завет», автор уже приводил доводы о необходимости переосмысления человечеством своего отношения к Богу, если оно хочет выжить в условиях нарастающей всеобщей нравственной деградации.
      Иблис (деньги, потребительская психология, психология плоти и похоти) побеждают всюду и во всем. Против сатаны не может (не желает? не хочет? не умеет? не понимает?) устоять ни духовная, ни светская интеллигенция.  Праведники отнесены в лучшем случае к чудакам. За теми, кто «не умеют делать деньги» откровенно смеются, их называют неудачниками.

     Против такой идеологии растления человеческих душ трудно устоять, сопротивляться, противостоять. Трудно, потому что уже все общество чтит, преклоняется, признает за народную, национальную элиту не тех, кто духовно богат, интеллектуально развит, интересен всесторонностью своего развития, а тех, кто разбогател  материально, даже если хорошо видят, что богатства – ворованные, награбленные, грязные.

     Вот и потянулся народ правдами и неправдами казаться богатым, успешным, талантливым. Даже усердия в религии для многих нуворишей – желание казаться праведниками, святыми. Что интересно, так и происходит, хотя люди прекрасно знают, что любитель многократныех хаджей в Мекку или мовлидов -   матерый вор, насильник, преступник

 Следовало бы чаще раскрывать священный Коран, где самый страшный грех – лицемерие, попытки обмануть Всевышнего Аллаха, свят Он и велик. А сентенции полумулл на этот счет – не более чем желание понравиться состоятельным людям.

       Человечество не очистится, не очистив свою душу. А душу оно очистит лишь тогда, когда перестанет лгать, лицемерить, обманывать самого себя, свою собственную совесть, свой прямой без посредников язык со Всевышним, как подсказывает нам наш генетический голос из глубин тысячелетий – НОХЧАЛЛА!

       Соблазны материального мира воистину беспредельны. Человек, оторвавшийся от Бога, никогда не насытится, не успокоится. Он не угомонится до тех пор, пока все общество не примет непреложные истины Бога. Например:

     - роскошь – грех, если рядом кто-то неустроен, обездолен, в нужде;
     - надо не казаться быть выдающимся, умным, святым, а быть им;
     - не надо делать вид, что любишь весь народ или все человечество, надо любить конкретных окружающих тебя людей;
     - не надо искать Бога в ритуалах, процедурах  и атрибутах, заодно ритуалами и процедурами рекламируя свою набожность, а надо найти Бога в своей душе, и делиться теплотой своей души с окружающими. Бог – не где-то на недосягаемых небесах, а в душах, в совести каждого;
     - Совесть – вот истинный язык Всевышнего Творца с каждым разумным из людей. Жить по совести, не пытаясь создавать о себе имидж праведника.
      Это основные требования к праведным мусульманам. Но как мы их выполняем? Какие мы мусульмане? Какие мы люди, в конце концов?

      (...)  Все кругом не могло возникнуть само по себе. Значит, все создано кем – то, какой – то величайшей Силой, Всевышним. Эту Силу, этого Всевышнего мы называем Богом. Раз Бог нас создал, значит, эту ему было нужно.

 Почему. В каких целях? Об этом нам рассказали пророки, которым мы верим или не верим в разной степени. Бог дал разум и совесть не только пророкам, а всем людям, всему человечеству. Дал свободу мысли, свободу действий, чтобы каждый из нас совершенствовал сам себя в мучительных самостоятельных поисках ответов на вечные вопросы.

Важно, чтобы эти ответы выходили за рамки наших субъективных, эгоистических, алчных интересов. И тогда каждый из нас рано или поздно придет к самостоятельному выводу: «все есть Бог, все, что ни Бог – ничто!» то есть, по большому счету, единственный оправданный смысл нашего земного существование – это служение Богу, сознательное и по мере возможности активное участие в Его грандиозном проекте под условным названием  «человек».

 Именно такое служение, только такое служение способно не только  оправдать наше земное существование,  но и способно принести нашим душам истинное, подлинное человеческое счастье.

   Но что такое служение Богу? Это наши аккуратные религиозные обряды и процедуры, или это - весь образ нашей сознательной жизни?

     Суфии говорят – вся жизнь, весь жизненный путь – тарикат. Вся сознательная жизнь человека должна проходить в мыслях о Боге, о том, какими бы мыслями, словами и делами оправдывать каждый день своего земного существования.

     Суфизм возник как протест против догматизма и лицемерия. 

     Великий суфий Накшбанд, к примеру, считал грехом выпячивать, рекламировать свою набожность в любой форме. А Кадари, учение которого принес в Нахистан святой Кунта-Хаджи, проповедовал кристальную чистоту, честность, скромность в образе жизни. Все ли сегодня придерживаются этих канонов? Сомнительно.

   Земное блага (дуьненан рицкъа) ислам не отвергает, но коврик с аятами не может служить  амулетом  в роскошном замке вора, насильника, коррупционера. Не обряды, ни ритуалы, ни процедуры составляют душу ислама, а каждодневные конкретные дела мусульманина, его образ мыслей, его земная цель.

   Обряды и процедуры – очень важные и нужные психотерапевтические упражнения, помогающие человеку укрощать в себе цинизм, чувствовать свою постоянную близость к Богу. Но они превращаются в жестокий приговор  каждому из нас, если они – лицемерие и не соответствуют нашему каждодневном образу жизни.

 Бог – в добром слове, в добром деле, в добрых намерениях. У тех, кто об этом забывают, Аллах вряд ли будет принимать намазы, хаджи, посты, закяты. Но об этом не очень любят говорить карманные друзья наших чиновников самых различных ориентаций и бандитствующих группировок.

     Документы и свидетельства:

     ... Теория эволюции Дарвина не противоречит исламу. За сотни лет до появления скандального  английского ученого, величайший исламский мыслитель Ибн ал – Араби (1165-1240), названный последователями «Величайшим учителем» (аш-шайх ал-акбар) и «Сыном Платона» (Ибн Афлатун) в работе «Путы для готовящегося вскочить» писал: «Процесс создания спускался вниз, пока не достиг земли.

Первое, что было создано на земле – минералы, затем растения, затем животные, затем человек. Аллах сделал последнего представителя каждого из этого вида созданий первым для последующего вида. Например, последний из минералов стал первым растением – грибом, а последнее растение – первым животным,  тогда как первым человеком стала обезьяна». (В.Ю. Ирхин, М.И. Кацнельсон. Уставы небес… Москва, Айрис Пресс, 2004г. Стр.361)

     Но западный мир об этом упорно молчит. Он не хочет признаться, что открытие закона эволюции за многие сотни лет до Дарвина было сделано исламским ученым и этот закон – Закон Всевышнего Аллаха, свят Он и велик, а не стихийная сила мертвой, неразумной природы. Протесты священнослужителей, не понимающих метафоры священных Писаний и относящиеся к ним как к застывшим, примитивным догмам – всегда были балластом, тормазом на пути развития прогресса.

 Католики величайших ученых человечества сжигали на кострах. А мусульманские светлые головы долго запрещали в употребление картошку и памидоры, «грешную пищу христиан». Если случайно наступали на помидор или картошку, галошу долго отмывали или выбрасывали.

     «Сегодня, когда с точностью до секунды известно начало лунного месяца, мы все равно ждем, когда кто-нибудь увидит луну.

 До смешного доходит. Почему ваххабиты восстали против Сауда? Они утверждали, что телефон, телеграф, автомобиль – это все сатаническое орудие, так как всего этого не было во времена Пророка. Великий шейх уль-Ислам в Константинополе запретил печатание. Именно поэтому мусульмане впервые напечатали Коран в России – сначала в Санкт-Петербурге, потом в Казани.

Вот, что страшно, когда элементарные вещи отрицаются. Нам нужна великая реформа Ислама. Нам нужно современное толкование норм Ислама».   (Тауфик Ибрагим. Указ. Соч.)

     Если бы суры и аяты священного Корана не были умышленно или по неведению искажены многочисленными сочинителями тафсиров, возможно, и мусульмане имели бы абсолютно соответствующее передовой науке всех времен представление о мироустройстве и Законах Вселенной в рамках человеческого измерения.

 Ибо столпы ислама – это, прежде всего, наука, чистота, доброта, справедливость, любовь - все, что приближает человека к божественной сущности, а на к Иблису, как это делает коварный и многоликий талмудизм, упорно расширяющий свое влияние на весь современный рыночный глобализирующийся мир.

     Но именно с критики теории эволюции Дарвина начинает свою многочисленную серию ярких книг – пустышек некто Харун Яхья, турецкий провокатор, выдающий себя за исламского ученого,  выполняющий заказ Иблиса (очевидно, финансируемый им) ограничивать мировоззрение мусульман всеми давно известными примитивными средневековыми религиозными догмами, не затрагивая ни одного чрезвычайно актуального  вопроса современности в области религии, философии, идеологии. При этом положительно отзываясь даже о таком палаче, как президент США Буш младший.

      А ведь по-настоящему идеологическая война в мире только-только разгорается, и она будет ничуть не простой и легкой, чем завершившаяся недавно так называемая холодная война между идеологией социальной справедливости и практикой безродного бесконтрольного  капитала.

     Мы на тысячелетия старше своих величайших пророков, и если верить священному Корану и суннам Пророка, человечество вправе гордиться теми потрясающими успехами в науке, которые и вправду делают нас похожими не на мифических, а реальных земных богов.
     Так и было задумано Всевышним Аллахом, свят Он и Велик, потому что Он устами своего Пророка Мухаммада, да благословит Его Аллах и приветствует, говорил, что время, проведенное за изучением знаний, постижением науки, гораздо ценнее времени, проведенного даже в постах и молитвах.

     Умеем ли сегодня мы, мусульмане, должным образом ценить и оценивать достижения мировой науки и выдающихся ученых, стоящих за этими достижениями? Насколько у нас хватает самокритики, чтобы признать свои скромные достижения и преклонить головы перед теми, кто посадил нас в роскошные автомобили и самолеты, изобрели холодильники и интернет? Стало ли меньше агрессивности в тех, кто считает свою слепую, дгматическую набожность геройством, правом на сентенции и святость?

«О, Господи, лютой пылая враждой,
Два стана давно уж стоят пред тобой;
О помощи молят тебя их уста,
Один – за Аллаха, другой – за Христа;
Без устали, дружно, во имя твое
Работают пушки, и штык, и ружье…»
Алексей Апухтин (1840 – 1893)

 
(...) Между исламом бытовым, проявляющимся в обрядах, традициях и процедурах, и исламом политико - философским есть большая разница. Люди бытового ислама нужны и необходимы. Ведь мы каждый день женимся, умираем, примиряем враждующих и кровников, решаем бытовые споры.

 Но крайне необходимы и люди, сведущие в вопросах политического и философского ислама для обеспечения необходимого уровня борьбы с теми, кто сознательно пытается представить исламскую умму как отсталую, агрессивную и кто пытается постоянно сохранять здесь нестабильность, отставание, регресс, использует исламский фактор как инструмент грязных политических технологий.

Нам необходимы лидеры политического, философского ислама на мировом уровне, а  чиновники бытового ислама не должны проявлять к ним ревность, недружелюбие.
Сегодня, к сожалению, дело обстоит иначе. Пытаясь предстать перед властью и народом безраздельными лидерами, посредниками между Богом и человеком, уполномоченными Бога,

 религиозные чиновники бытового уровня с ограниченным догматическим сознанием и низким уровнем информированности проявляют недружелюбие к тем, кто видит в исламе великую политическую, философскую силу, кто творчески пытаются обеспечить исламу прорыв в современном осмыслении проблем идеологического, теософского  мировоззрения.

(...) В советское время, остерегаясь религиозной терминологии святости, утверждали, что «человек – это звучит гордо!» Идеологи коммунизма хорошо понимали, что на героические дела способны только великие, святые люди.

А дела в самом деле делались для блага всех. Это сейчас в стране около девяносто процентов всех богатств принадлежит одному проценту населения, и этот один процент убеждает всех обворованных ими, обездоленных, что они – социальное дно, ничто, раз не могут разбогатеть теми же способами, что и они.
 
  В советской стране худо – бедно была социальная справедливость и нужно было пробудить созидательную энергию людей, их самые сокровенные, святые чувства, чтобы они получали не только материальное, но главное – духовное удовлетворение от коллективного труда самих на себя. Вот почему принципы социализма были столь понятны и мусульманам и христианам, хотя существование Бога в любой форме  категорически отрицалось.
 
Религиозным чувствам людей подсовывались новые языческие идолы. Появились мавзолеи, самые настоящие языческие храмы. В религиозном сознании был сделан большой шаг назад, хотя сохранили главный духовный постулат – человек свят!

В наши дни Иблис, формально не отрицая Бога, объявил открытую войну как Богу, так и всему божественному внутри человека. Человека вталкивают во всемирный базар (рынок), превращая и его самого в товар, в бездлуховное рыночное существо.   А кто на рынке хозяин, главный? Правильно, деньги. Тот, кто предусмотрительно прибрал их к рукам, превратив их умножение в смысл всей своей жизни. Вот и вся формула нынешнего этапа жизнеустройства человечества по западному образцу.

     Рынок не терпит сомнений и сомневающихся. Либо ты богат, платежеспособен, либо ты- банкрот, неудлачник, ничто. Поэтому рынок в философском смысле – противоположность Богу. Рынок в философском смысле - нечто гораздо больше, чем место, где  торгуют морковкой.  Именно такой безобразной с точки зрения понятий разума и совести рынок возводится сегодня в России среди пыльных и дымящихся руин  преступно убитого социализма. Того социализма, которой почти век возводился  восторженным советским народам, верившим, что человек – это звучит гордо!

     (...) На верующих, считающих себя последователями того или иного верования, лежит ответственность перед своими потомками.

Старшие обязаны передавать молодым чистую, незапятнанную веру, что происходит не всегда и не так, как следует. Ислам в виде мюридизма, газавата; ислам в виде суфизма; ислам как ваххабизм; ислам как знамя политиков… сколько можно эксплуатировать священные религиозные чувства людей, при этом нисколько не улучшая и не облегчая людям их повседневную жизнь, наоборот, путая их разум и совесть? Почему люди, находящиеся в здравом уме и умеющие слушать голос собственной совести, должны слепо верить всем имамам – самозванцам?

Эти имамы когда-нибудь приносили на нашу землю мир, покой, благополучие, процветание?

      Священнослужители, манипулирующие исламом в угоду власть имущим и разбогатевшим ворам – не лучший пример для укрепления ислама в сознании подрастающих поколений. Поэтому нашей молодежи надо ясно и однозначно сказать, чтобы они не отождествляли проходимцев от религии с самим исламом.


Нас, старших, просто перестанут уважать, мягко говоря, если не будем правдивыми и искренними хотя бы в вопросах идеологии (смысла жизни), в вопросах, имеющих прямое отношение к душам людей, к нохчалла!

       (...) Ислам утверждает, что если вы не изменитесь сами, не изменится и общество. Значит, люди должны меняться вместе с меняющимся временем. Меняться, развивая науку, расширяя свой интеллект, реформируя все, что отстает от времени, включая свои отстающие от науки и развития общества религиозные представления. Меняться, больше доверяя друг другу. Ведь есть у нас и добрые примеры!

    Документы и свидетельств
 
    2009-09-16: По данным турецких СМИ, в праздник Рамадан мусульманские, христианские и иудейские религиозные лидеры собрались за одним столом в Стамбуле. Религиозные деятели встретились на мероприятии "Ифтар Любви и Мира".

Много важных гостей, включая законодателей, также посетили ифтар, прошедший в выставочном дворце Конгресса. "Ифтар Любви и Мира" стал традиционным ежегодным мероприятием в Стамбуле.

В этом году традиции исполняется 13 лет. Во встрече приняли участие руководитель департамента по делам религий Али Бардакоглу (Ali Bardakoglu), патриарх католического сообщества Турции Юзуф Саг, раввин Турции Изак Хелава, представитель Ватиканского Святого Престола Джордж Марович, члены парламента и многие другие. Али Бардакоглу заявил: "Мы, 72 миллиона человек, должны быть терпимыми друг к другу и жить вместе в мире и согласии как братья и сестры. Я полагаю, мы всегда должны помнить, что мы - одна большая семья
(poputchik.ru)


   С-Х. Нунуев
   село Махкеты Веденский район, Чеченская Республика
   НОХЧАЛЛА ком


Рецензии