Возвращение священного Корана - 3

     Возвращение священного Корана


      

     Аят 150. (155). Суры 2
 
     Мы испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе и душах и плодах, - и обрадуй терпеливых, - 151. (156). тех, которые, когда их постигнет бедствие говорят: "Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к нему мы возвращаемся!" 152. (157). Это - те, над которыми благословения от их Господа и милость, и они - идущие верным путем.

     Вся человеческая земная жизнь – испытание перед жизнью в ином высшем измерении. О существовании таких измерений все меньше сомнений даже у ученых ( «Ноев завет» ).
     Терпение – поистине божественное качество, ибо оно – главное предостережение о

т эмоциональных поступков и действий. Терпение – от хладнокровия, от мудрости. Оно предполагает обдуманность действий, предостерегает от ошибок, от которых все беды на земле.

     Аят 172. (177). Суры 2.

     Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и запада, а благочестие - кто уверовал в Аллаха, и в последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков, и давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким, и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, и выстаивал молитву, и давал очищение, - и исполняющие свои заветы, когда заключат, и терпеливые в несчастии и бедствии и во время беды, - это те, которые были правдивы, это они - богобоязненные.

     Иными словами, не так важно, в какую сторону вы поворачиваетесь, насколько точно и скрупулезно следуете требованиям религиозных обрядов и процедур.

А в том, чтобы верили в жизнь подлинную загробную, а в этом мире были щедрыми, добрыми, исполняли свои заветы и стойко, терпеливо переносили все беды и тяготы столь несовершенного земного мира. Как это просто и понятно для каждого, кто хочет в этом мире жить правильно, без лжи и  самообмана, без лицемерия и заигрывания со священнослужителями, будто они – посредники между Творцом и человеком, уполномоченные самим Богом отпускать каждому грехи.

Ведь уверенность, что от всего можно откупиться – у наших нуворишей-проходимцев в крови. Тем более, если совершить хадж в Мекку, которая, по их мнению, играет некую роль бани для отмывания своих преступлений.
 

     Аят 182. (186). Суры 2.

     «А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я - близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, - может быть, они пойдут прямо!»

     Всевышний всегда ответит призыву зовущего. Но только в том случае, если зовущий – подлинно верующий, человек, идущий прямо, а не лицемер, не преступник.

     О своей близости к каждому из верующих Всевышний говорит и в других аятах и это – очень важно. Эта близость, очевидно, проявляется в таком феноменальном чуде, как совесть человека, которая никак не могла возникнуть сама по себе путем эволюционного развития дикого человека. О феномене человеческой совести – отдельный рассказ.

     Аят 186. (190). Суры 2.

     «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, - поистине, Аллах не любит преступающих!»

     Содержание аята предельно понятно. Но очевидно, что сражения бывают как с оружием в руках, так и без.

     В наше время сражения все больше переходят в плоскость политических, идеологических, мировоззренческих дебатов и дискуссий и здесь явное преимущество у тех, кому принадлежат СМИ. И тем почетнее и священнее сражение тех, кто выступает с позиции равенства, справедливости, гуманизма, чего никогда не было и нет у тех, кто выступает с позиции силы и денег.

     Аят чрезвычайно актуален в контексте меняющегося (глобализирующегося)  современного мира. Ныне политических инициатив несравнимо больше у так называемых западников (прагматов, циников) тех, кто правит доброй половиной мира с помощью денег и информации (продажных СМИ).

В таком обществе мировые религии отодвинуты на задворки истории. Все, что связано с нравственностью и духовностью пророков профанируется, дискредитируется. Миром пытаются править используя самые низменные чувства и инстинкты людей. Такими легче управлять. У таких мало возникает вопросов о справедливости, о совести, о чести. Возникает вопрос: как верующим, духовным, нравственным людям сражаться  с теми, кто «сражается с вами», когда силы не равны?

  Силы не равны, но Всевышний с теми, кто не сдается, не покоряется, сражается в меру своих сил и возможностей. И это, очевидно, самый подлинный джихад на пути (в тарикате) ко Всевышнему.


 (...)  В истории нахского народа зафиксировано событие, значение которого еще не до конца осознано, не осмыслено, не взято, как говорится, на вооружение. Имею ввиду прощальное обращение шейха Кунта – Хаджи к чеченскому народу поздней осенью 1864 года, когда его вместе с братом Мовсаром и другими ближайшими единомышленниками арестовали и уводили в царские застенки.

По свидетельству последователей, Кунта – Хаджи оставил следующее завещание: « Братья, прекратите восстания против царской империи. Не верьте тем, кто говорит, что нам на помощь придут какие-то турки. Я в это не поверю, если даже турецкие солдаты покажутся вон там из-за поворота. Нас провоцируют на восстания те, кто хочет нас уничтожить и захватить наши земли.

Не сопротивляйтесь, если вас будут загонять в христианские церкви, это – всего лишь стены, если души ваши будут верны Аллаху. Скажут повесить на шею кресты – вешайте. Это – всего лишь железки, если души ваши будут принадлежать Исламу. Но если начнут посягать на честь наших жен и дочерей, скажут, чтобы вы сожительствовали с ними свободно, восстаньте и умрите все, как один!»

       Такое завещание не мог оставить любой другой мусульманский догматик, зациклившийся на букве Писаний. Такое мог завещать только подлинный святой, хорошо понимающий философию своей веры, что нет на свете ничего ценнее человеческой жизни. Такое мог завещать только человек, который всю свою жизнь посвятил служению Всевышнему через служение своему народу и нисколько не сомневающийся в своей абсолютной правоте.

Такую уверенность ему давали не только глубокие знания Ислама, но и врожденное природное чувство понимания Бога, его сокровенных замыслов. Именно это обеспечило ему признание народом аулия (святым).

Завещание святого Кунта-Хаджи – это слово Бога, обращенное к нашему народу накануне целой эпохи, которую предстояло и предстоит прожить вместе или в соприкосновении с одной из самых жестоких и циничных империей в истории человечества.

 

С-Х. Нунуев
село Махкеты
Веденский район
Чеченская республика
НОХЧАЛЛА ком


Рецензии