Сан-Ремо. Карло. Размышления об экономии

 Фото автора - вилла Нобеля в Сан-Ремо.


 
После похорон Марии я поехала искать работу в Сан- Ремо. От Бордигьеры  автобусом туда ехать всего минут двадцать.  В агенстве  по  трудоутройству  мне  предложили работу с Карло, 88-летним стариком. Снова нужно было привыкать к другому человеку, к чужой  квартире, к новому распорядку дня, к иным правилам и привычкам.

        В прошлом  Карло  мастерил и продавал обувь.  Молодым,  переселившись в Сан- Ремо из Калабрии,  открыл маленькую сапожную мастерскую. Дело пошло,  и со временем он собрал деньги на покупку обувного магазина, в котором и по сей день работают его сын и невестка.

С Карло мы сразу подружились. Любимым занятием его были прогулки. Это мне казалось замечательным. «Подумать только,- думала я.- Какая удача! С утра до ночи прогуливаться по набережной, дышать воздухом Ривьеры, любоваться морем, яхтами, экзотическими растениями. Что может быть лучше?» Иллюзии, иллюзии… Карло передвигался медленно и неуверенно. Нужно было приспосабливаться к  его шагам и поддерживать его, чтобы не  споткнулся и не упал. Старик был полуслепой и плохо слышал.  Последнее не мешало ему без конца говорить. Отвечать ему приходилось, напрягая голосовые связки.

Питались мы крайне скромно. Из мяса покупали куриные крылышки и дешевые сосиски. Макароны, рис, минимум овощей и фруктов - это все, что  составляло наш рацион. Однако Карло любил вкусно поесть и на обед пригласить еще сына с невесткой. Я выкручивалась, как могла: лепила вареники с картошкой, изощрялась в соусах к макаронам и рису, совершенствовалась в приготовлении супчиков.  За это от Карло я часто слышала похвалу. Он  ставил меня даже в пример своей невестке, покупавшей всегда готовую к употреблению пищу.  Старик называл меня доброй, деликатной, заботливой, но предпочтение отдавал моей экономности.  Быть экономной для женщины на Западе - главное качество характера. Она должна экономить на всем, порой, даже в самом необходимом. Например, на трусах, латая их снова и снова, не осознавая, что деньги  в  могилу она с собой не унесет.Впрочем,насчет трусов я преувеличиваю.Экономят на нижнем белье только старики.Да и не в укор им пишу об этом:жесткая экономия-это своеобразный старческий менталитет.Он и у нас есть.

У Карло я проработала месяц. Подруги перетянули меня снова в Милан, по которому я успела соскучиться;  хотя я долго сомневалась в том, поступаю ли  правильно, уезжая из полюбившегося города. Я открыла для себя в нем средневековые  улочки-лестнички, тянущиеся вверх и абсолютно закрытые от ветров и дождей высокими арками. А какая красивая в Сан- Ремо православная русская церковь!  А всемирно известный театр «Аристон»! А парки с их райскими уголками! А базар, куда по субботам приезжали французы!  А набережные с белоснежными яхтами! А вилла Нобеля! Ах, Сан- Ремо, Сан- Ремо, променяла я тебя на большую зарплату. Может, вернусь еще?


Рецензии
Светлана, опять я с тобой. Теперь в Сан-Ремо.
Читать тебя увлекательно и познавательно и, конечно, есть доля грусти.
Но именно это и делает твои рассказы живыми и очень душевными.
Солнца, ДИна

Дина Гаврилова   02.03.2017 23:41     Заявить о нарушении
Спасибо,любимая и солнечная!
Удачи! Тепла!
С неизменной симпатией,

Светлана Давыденкова   03.03.2017 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.