Рыжий кот - к достатку

                С кошками я близко познакомился, только шагнув во вторую половину жизни, если вести расчеты, опираясь на статистику ее продолжительности в нашей стране, то есть, после тридцати пяти.

                Конечно, я и раньше знал, что существуют такие животные, видел их на улице и на картинках, но не обращал внимания. Замечал только, если они норовили под колеса моей машины сигануть. Ни любви, ни интереса к этим комкам меха у меня не было, но и неприязни тоже. Равнодушие. Правда, в разговорах я не раз удивлялся, как некоторые могут держать их дома, терпеть их выходки вроде ободранных обоев, и не скрывал негативного отношения к беспорядку, какой способны устроить домашние питомцы. И эти мои высказывания слышали не только друзья, но и недоброжелатели. И, как я сегодня могу выразиться со знанием дела и всех тонкостей, они мотали на ус.

                А теперь представьте, что вы с вашим любимым человеком наконец-то обзавелись вожделенным собственным жильем, и на седьмом небе от счастья. И вкладываете средства и душу в обустройство своего «гнезда», мечтая о комфорте и уюте. И настолько увлечены этим, что у вас пропадает интерес к развлечениям и к общению с друзьями и знакомыми, вы все свободное время посвящаете своему дому. Умные и доброжелательно настроенные люди не обидятся на вас и подождут, когда эйфория угаснет, и вы станете прежними. Прочие как-то дадут понять, что они недовольны отсутствием вашего внимания к ним. И только недоброжелатели не упустят случая напакостить. Они припомнят все ваши опрометчивые высказывания, проанализируют их и преподнесут самый невероятный подарок на новоселье, чтобы вам жизнь медом не казалась.

                Так, придя однажды вечером в нашу новую квартиру, где в разгаре были ремонтные работы, я и познакомился со своим первым кошаком. Вернее, я узнал о его появлении в доме, но самого увидел далеко не сразу.

                - Понимаешь, он настолько перепугался, бедолага, что я не могу его из-под дивана выманить, - виновато разводя руками и чувствуя себя преступником, предателем и вообще самым плохим человеком на свете, мямлил мой любимый, рассказывая мне о неожиданном живом подарке.

                Вообще-то, он мог считать себя кем угодно, ведь это его близкая подруга приволокла нам такой оригинальный презент, но виноват во всем был я со своим длинным языком. И отомстить дама пожелала мне, а не ему. Он к домашним питомцам относился благосклонно с детства и негативно не высказывался о них, в отличие от меня. Короче, мотив поступка мне был ясен, а вот почему орудием мести стал котик, у которого и так жизнь складывалась не удачно, я до сих пор не понимаю. Вот объясните мне, причем тут рыже-полосатый метис кого-то породистого с кем-то подозрительным, выкупленный в приюте для животных? Его-то за что решили наказать? Или все средства хороши для некоторых особо одаренных?

                Дополнением, заставляющим задуматься и оценить черный юмор дамы, была справка от ветеринара о том, что трехлетний кот по кличке Чубайс практически здоров, за исключением ослабленной мочеполовой системы - последствие кастрации. Еще прилагался перечень рекомендаций по кормлению особыми, кстати, дорогущими, лечебными кормами.

                Предъявлять претензии я ни кому не стал, не возмущался вслух, и не пытался выяснить, как кот попал в приют, и кто, и зачем успел лишить его мужских достоинств. Не до того было, других забот хватало.

                В самом начале были затруднения с обеспечением жизненно важных потребностей рыжего трусишки. Он не вылезал из-под дивана больше суток, и принудительно извлечь не удалось. Хитрый! Когда мы попытались поднять диван и переместить в сторону, кот зацепился когтями за матерчатое днище, и переехал вместе с укрытием. Я оценил находчивость и стал уважительно относиться к кошаку, хоть еще не имел возможности его рассмотреть.

                Потом состоялось мое знакомство с диким рыком этого маленького зверя, но все еще не с ним самим. Осмелившись высунуться из-под дивана только во вторую ночь пребывания в доме, кот отправился в кухню к своим мискам. Партизанский маневр он проделал тихо, но грозно зарычал, принявшись за еду. Видимо опасался, что отнимут и отпугивал злодеев. Звук был такой жуткий, что я буквально вылетел из постели, а сердце готово было выпрыгнуть из груди. Я побежал в кухню посмотреть, в чем дело, но нарушителя тишины уже не застал там. Кот успел смыться и снова спрятался под диван, даже не поев, как следует.

                И только на четвертый день после своего появления в нашем доме рыжий сдался или осознал бесполезность сопротивления. Было воскресенье, у нас с любимым и у строителей, делавших ремонт, выходной. Топот, грохот и прочие шумы, пугавшие кошака, отсутствовали, а мы готовили обед, жарили рыбу, и тоже наслаждались покоем. Вот тишина и вкусные запахи и выманили, наконец, Чубайса из укрытия. И он с опаской, передвигаясь ползком, прижимаясь брюшком к полу, появился на пороге кухни.

                - Ой, какой большой! – пораженно зашептал я, заметив кота, - Как же ему под диваном тесно!

                - Нормального размера взрослый котик, - спокойно сказал мой любимый, - даже тощий для своего возраста и роста. Ничего, откормим! Не выбросим ведь, правда? И назад, в приют, не отдадим, да?

                - Нет, не отдадим, не выбросим, - вздохнув, согласился я, и добавил скорее для убеждения самого себя, - ему и так досталось, он сыт по горло предательством, и человеческой глупостью. Мы его потерпим!

                - Мы его полюбим, вот увидишь, и он нас любить будет, - ласково воркуя, выдал мой любимый и кот уставился на него с интересом, будто что-то понял, но своей приземленной позы не изменил.

                - Его бы вымыть и как-то приучить, не гадить по всей квартире, - задумчиво произнес я, разглядывая гладкошерстного рыжего кота с белесыми контурами полосок, а животное тем временем внимательно смотрело на меня своими крупными, желто-зелеными глазами.

                - Хороший мальчик, умный, только пугливый, - с прежними воркующими интонациями в голосе, тихонько произнес мой любимый и предложил, - давай посидим, молча, и понаблюдаем, дадим ему спокойно изучить обстановку.

                Я кивнул, соглашаясь, и мы, выключив плиту, чтобы не подгорела рыба, уселись в уголке вдвоем на один стул.

                Не знаю, что именно придало уверенности коту: наша неподвижность или поза, демонстрировавшая наше с любимым отношение друг к другу, но он стал двигаться смелее. Обошел кухню, обнюхивая все по пути. Потерся головой об холодильник, будто помечая объект своего особого интереса – место хранения еды. Плита явно понравилась коту, и он осматривал ее, задрав голову, и трогал лапой. Добрался до своих мисок и сначала осторожно лакал воду, а потом немного поел сухой корм. И после этого, будто показывая или доказывая что-то, рыжий уселся посреди кухни и принялся вылизывать себя.

                Я впервые наблюдал за процессом кошачьего умывания и был удивлен тщательностью действий. Залюбовался даже, глядя, как он выгибается, вытягивает лапы, и растопыривает их, обрабатывая языком каждый коготь.

                - Чистюля, - удивленно шепнул я, комментируя свои наблюдения.

                - Конечно, не грязнуля! – тихонько хихикнул мой любимый, - Кошки очень аккуратные животные и мыть их не обязательно, но мы его искупаем с шампунем, когда ремонт закончится. К тому времени он к нам привыкнет, и царапаться не будет, я надеюсь.

                - Этот вообще не царапучий, как мне кажется, - поделился я своими мыслями, - иначе уже разодрал бы что-то в знак протеста, а он только прятался.

                - Слушай, а почему – этот? Почему мы его ни как не называем? У него имя есть! – удивленно напомнил мой любимый.

                - Потому, что имя у него дурацкое! Какой из него Чубайс? Ни наглости, ни раскормленной морды! – высказал я свое мнение.

                - Морда – дело наживное, а с наглостью, ты прав, у этого Чубайса нелады! – посмеиваясь, поддержал меня любимый, и предложил, - Переименуем?

                - Наверно можно, - согласился я, - говорят, новое имя жизнь меняет.

                - Эй, киса, а ты как думаешь? Хочешь новое имя? – неожиданно обратился мой любимый непосредственно к животному, но кот был слишком занят собой, не отреагировал.

                - Чубайс! – окликнул уже я кошака, проверяя, отзывается ли он вообще на свое имя, и тоже ни чего не вышло, ноль внимания.

                - Чубаська, хватит прикидываться глухим! – развеселился мой любимый, и стал по-всякому коверкать кошачью кличку.

                Кот уставился на нас, когда прозвучало Бася, но в его взгляде был немой укор. Мол, чего меня зовете, если не даете, ни чего вкусненького. И он был прав! И мы впервые поняли друг друга.

                Следом, посовещавшись, мы с любимым решили на свой страх и риск угостить кошака жареной рыбой, благо она была готова. И кот оценил наше кулинарное творение, и опять продемонстрировал свою выдающуюся способность рычать, только уже не сбегал и не прятался, уплетал за обе щеки. И мы тоже сели обедать, и отвлеклись от кошачьей темы, и не заметили, когда насытившийся Бася покинул кухню.

                - Все, под диван ушел, - расстроился мой любимый.

                - Но теперь хоть не голодный, - стал успокаивать я.

                - А если ему там станет плохо? Ведь неизвестно, как его организм примет жареную рыбу после сухого корма, - обеспокоенно произнес он, а я только вздохнул.

                И мы, переглянувшись, потопали в комнату, даже не знаю зачем. Наверно, чтобы убедиться, что кот снова сидит под диваном. И так обрадовались, что ошиблись, будто от этого что-то менялось в мире! Наш рыжий спал на диване, свернувшись бубликом. И выглядел, как подушечка или мягкая игрушка, и просто идеально вписывался в интерьер.

                - Знаешь, а он на своем месте, - оценив картинку, сказал я.

                - Нет, с местом он еще не определился, - поправил меня любимый, - а вот с домом – да! Он принял это жилище, поэтому и прятаться не стал.

                - Вот и хорошо! Вот и познакомились, а там видно будет, как сложится наше совместное существование, - обнимая любимого, произнес я, - и пусть некоторые вредины не радуются раньше времени. Три мужика, которые любят рыбу, всегда сумеют договориться!

                - Да, теперь в квартире три мужика, - хихикнув, оценил мою шутку любимый и тихонько добавил, - Бася не помеха, а хорошее приобретение, рыжие коты к достатку.

                Не знаю, котик оказался особо ценным оберегом или мы сами молодцы, а только нам грешно жаловаться, живем неплохо.
       
                ЕВКА, февраль 2013 г.


Рецензии
а как кот отреагировал на то ,что после ремонта обстановка поменялась?))

Карина Василь   12.09.2013 09:24     Заявить о нарушении
Он появился в разгар работ, для него это было дополнительным стрессом, а наступивший потом покой ему понравился.
С благодарностью за отзыв и наилучшими пожеланиями, С С ЕВКА

Сан Саныч Евка   12.09.2013 22:41   Заявить о нарушении
да нет. я не про покой) просто, сначала его диван стоял водном месте, а потом, после ремонты, вы же наверно его переставили .я о том ,что ОБСТАНОВКА поменялась))

Карина Василь   13.09.2013 10:08   Заявить о нарушении
Я тогда заметил только отсутствие нервозности и запуганности у Баси, но возможно ему пришлось привыкать и к новым местам вещей тоже.

Сан Саныч Евка   13.09.2013 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.