Книга

                То, что я с детства была не такая как все, я уже кажется, говорила.. Мой дар, или наказание, я не знаю, как это расценивать, я стала с некоторого времени скрывать от людей. И мне действительно стало жить немного легче... Если кому-то будет интересно, позже я напишу всю свою предысторию... Сейчас же речь не об этом!
    
 Дело было в конце 90-х... Кризис, рост цен, обвал рубля.. Муж мой, как и многие остался без работы, но я еще держалась на плаву. Двое детей, которые каждый день хотели есть и муж, лежащий на диване типа в глубокой депрессии от того что его никто не ценит, не давали мне расслабиться даже на поплакать.. Стояло лето.. Я в выходной поехала на колхозный рынок, чтобы там купить чуть подешевле продукты, каждая копейка была на счету! Зашла в ряд, где торговали конфетами и печеньем, решив порадовать детишек сладостями...

     К одному из прилавков стояла порядочная очередь, видимо цены там были привлекательнее, чем у остальных, и я уверенно встала в конец.. Впереди меня, стояла сухонькая, маленькая старушка, таких очень много можно увидеть на рынках, пенсии у них мизерные, вот и ходят они, согнутые, стуча палкой, по рынкам да базарам, в надежде купить что-то дешевле или взять бесплатно порченые овощи и фрукты, которые продавцы обычно сваливают рядом с прилавками.. Старушка, которая стояла передо мной вела себя как-то странно -  она то вставала в очередь, то выходила из нее, что-то бормотала себе под нос, вытаскивала матерчатый кошелечек, открывала его, смотрела внутрь, закрывала и убирала его в видавшую виды старинную клеенчатую рыжую сумку... В какой-то момент, когда до нас оставалось всего несколько человек, старушка как будто на что-то решилась, перестала бормотать, и даже как будто немного разогнулась в спине.

     Продавщица в этот момент обслуживала хорошо одетую даму, та брала много разных, самых дорогих конфет, и продавец источала в ее сторону свои самые сладкие улыбки.. Старушка на какой-то момент застыла как охотничья собака над уткой, а потом быстро схватила половинку конфеты с прилавка и прямо в бумажке сунула ее в рот!!! Должна объяснить, тем, кто не понял или не обращал внимания-на рынках конфеты лежат прямо в коробках, и либо на самих конфетах, либо на прилавке рядом всегда лежит половинка конфеты-чтоб покупатели могли видеть какая там начинка. Вот такую половинку старушка и запихнула себе в рот в надежде, что этого никто не заметит! Но на ее несчастье, кроме меня это каким-то чудом увидела и продавец!
Она начала громко кричать, называть старую женщину воровкой, стыдить ее и грозить позвать милицию! Старушка слушала молча, она все еще никак не могла разжевать конфету с бумажкой своими беззубыми челюстями.. Слезы текли по ее морщинистым щекам.. Когда она с большим трудом проглотила сладкий комок, она трясущимися руками достала из сумки свой кошелек и спросила, сколько она должна за украденное...

    Я заглянула сверху в этот ее кошелек, и увидела в нем только несколько мелких монет..  Вот тут-то меня и прорвало! Дальнейшие свои действия я помню как во сне... Помню, что кричала на продавца и молчащую очередь, помню, плакала и кидала на прилавок жмени разных конфет..

  Одной рукой я при этом держала старушку, которая норовила сунуть продавцу мелочь и убежать... Когда конфеты были взвешены и ссыпаны в пакет, я расплатилась и поняла что самое сложное впереди - надо было впихнуть этот пакет в сумку и без того напуганной всей этой историей старушки.... Я оттащила ее в сторонку и со слезами просила не отказывать мне и принять ту малость, которую она заслуживает всей своей жизнью. Через некоторое время она немного успокоилась и предложила мне компромисс - мы пойдем к ней в гости и вместе попьем чай с этими конфетами....Хоть у меня и не было свободного времени, но отказать я ей не смогла! Рядом с рынком располагался частный сектор, мы долго блуждали по его улочкам, у меня даже возникла шальная мысль, что старушка специально меня путает, чтобы я не запомнила дороги...

   Но вот, наконец, мы пришли..... Домик был таким же ветхим и старым, как и его хозяйка. Согнувшись в три погибели, я прошла в низкую покосившуюся дверь и внезапно очутилась в тропическом саду!!!!! Внутри была всего одна небольшая комната, и вся она утопала в цветах! А между цветами летали и пели канарейки, щеглы и еще какие-то птицы, названия которых я не знаю... Увидев свою хозяйку, она слетелись к ней, садясь на ее плечи, голову, руки и даже согнутую спину!! Это было настолько необычное, завораживающее зрелище... Старушка налила воды в настоящий самовар, проделала какие-то таинственные для меня движения с  сапогом, села за стол и первый раз несмело улыбнулась....

   От ее улыбки лицо странным образом преобразилось, даже морщины кажется, разгладились! Я искренне улыбнулась в ответ... Мы пили вкуснейший травяной чай, ели конфеты и разговаривали... Она ни на что не жаловалась, просто спокойно рассказывала о том, как потеряла мужа на войне, как дети поумирали один за другим... Она осталась совершенно одна в этом мире! Соседи считали ее сумасшедшей за то, что она почти всю крошечную пенсию тратила на корм для своих птиц... Не было у нее ни друзей, ни подруг, только ее пернатые питомцы и море цветов... Незаметно пробежало время, я опомнилась, что мне давно пора домой, начала прощаться... как вдруг, старушка посмотрела на меня пристально и, взяв за руку, сказала: "Погоди... Мы еще не посмотрели КТО ТЫ!" У меня, если честно, мурашки побежали по спине... я вспомнила о мнении соседей о здравомыслии бабушки и слегка испугалась....
А она полезла в пыльный шкаф и достала с полки странную книгу.... Она была в кожаном переплете, темно-синего цвета, на обложке были выдавлены какие-то непонятные символы и знаки.... Старушка внимательно посмотрела мне в глаза, потом повернула мою ладонь и положила ее на книгу....

   Я не почувствовала абсолютно ничего. Ни грома, ни молнии, ни искр! это несколько успокаивало, но ненадолго!.. Она открыла книгу и начала водить согнутым пальцем по строчкам, бормоча что-то себе под нос, так же как на рынке у прилавка! Руку она мою отпустила и я, грешным делом, опять испугавшись, начала пятиться в сторону двери... "Почему ты не пользуешься тем, что тебе дано было?"- вскрикнула она... "В каком смысле?  Чем я не пользуюсь?"-  искренне не поняла я... "Ты послана на эту землю Ангелом, исцеляющим души!  Это твое последнее предназначение перед трансформацией!"-  услышав эти слова, я несколько остолбенела и начала пятиться еще активнее, но старушка опять схватила меня за руку и начала тыкать мне под нос странную книгу.... Я заглянула в нее, но не смогла прочитать ни слова, она была написана на непонятном языке, но картинка, на которую указывал палец старушки, немного все объясняла....

   Согласно этой картинке, все люди приходят на эту землю со своим персональным предназначением.... Если можно так выразится - люди делятся на рабочих, чистильщиков, ангелов ,демонов и еще на кого-то. Всего я насчитала 13 предназначений... Причем, каждый человек должен пройти весь круг, начиная с демона и заканчивая ангелом! после этого с человеком должна произойти какая-то "трансформация"... Что это за трансформация, старушка объяснить мне так и не смогла, или не захотела… Я как пьяная, в тумане выкатилась из ее дома, куда-то шла, долго.... очнулась, выйдя на остановку. Приехала домой, на ругань мужа пыталась ему рассказать все как было, но он начал обвинять меня в том, что я видимо была у любовника, и мы, считая его за дурака, вместе придумали эту сказку, чтобы посмеяться над ним... Как я ни пыталась его убедить в своей правоте-все было бессмысленно...

   Тогда я решилась доказать ему что я не вру! На следующий день Я взяла мужа, детей и мы поехали на тот рынок... Я подошла к прилавку с конфетами, но за ним стояла совсем другая продавщица... Ладно, думаю, еще не вечер..... Пытаясь вспомнить дорогу, я вела все более злившегося мужа по пыльным улочкам частного сектора.....Мы блуждали часа два! я стучалась в дома и у всех спрашивала об одинокой старушке с канарейками, но все лишь разводили руками - и не слышали о такой.....

   Дома муж меня жестоко избил - за вранье и за то, что так и не сказала где я была на самом деле... Я потом еще несколько раз ездила в тот частный сектор и пыталась найти тот дом....Бесполезно! Слова этой бабушки, ее книга, и сейчас перед глазами. После этого я смирилась со своим предназначением, и стала пользоваться даром небес... Крылья у меня конечно от этого не выросли, но многим людям душу спасти мне удалось! И я этим горжусь!  КОНЕЦ


Рецензии