Под радугой

   - Ты же знаешь, что меня всегда можно отыскать на противоположном конце радуги. – Улыбка медленно тает и растворяется в воздухе.

   А где это: другой конец радуги?

   Из окна видно огромную чернильную тучу, которая напоролась на шпиль городской ратуши и теперь истекает темно-синей тушью на поля, прячущиеся в центре городка. А над тучей (или за тучей… глядит на тучу…) вращается солнце, своими лучами, словно иглами, прошивая небо во многих местах. В этих местах, сквозь дыры, видны звезды – ночь подкрадывается.

   Что ж, мешкать нельзя, нужно отправляться на поиски радуги, если я хочу еще увидеть эту улыбку. Пока где-то там, в зеленых полях, не закончился дождь.

   Босиком приятно ступать по теплым камням мостовой или по земле. Земля ведь сестрица неба, поэтому она точно должна подсказать мне, где искать радугу – его дочурку. Она – Земля – мягкая и добрая, как заботливая тетушка, раздающая свои пирожки всему двору. Она должна помочь. Один я, наверное, буду блуждать дольше…

   Петли улиц сходятся и расходятся, путаются, заплетаясь, по принципу макраме, в причудливую скатерть моего городка. Когда-то много людей плели ее, а теперь те, кто доплетает, даже не задумываются о том, что тот, кто все начал, хотел, чтобы узор вышел совсем другой. Душевнее. А сейчас оттачивают только технику плетения. Нанизывают бусины домов. А картинку уже и не различить…

   Ветер треплет волосы. Моя голова превращается в поле ржи, где бегают и смеются дети, макушками не дотягивающиеся до колосьев. Уж им-то не составит труда отыскать радугу и те места, где она крепится к земле. Достаточно догнать свой смех и бежать точно за ним, пока не пойдет дождь. Вот и радуга!

   Я попробовал. У меня так не вышло: мой смех бежит гораздо быстрее, его легкие молодые ноги не сравнятся с моими.

   Ты всегда найдешь меня где-нибудь под радугой!

   Хотелось бы верить, что это произойдет быстрее. Как можно быстрее. Мне уже зябко без этой улыбки! Ночь скоро, я совсем могу замерзнуть! Покроюсь коркой льда, а утром, когда солнышко распорет лучами небо и вынырнет к нам из темного плена, растаю, стану ручьем. Буду бежать по этим же камням, по этой же земле, только не ногами, а всем собой, приближусь к ней вплотную. Меня будут пить голуби, а дети, совсем недавно резвившиеся в поле, с рожью в волосах, станут запускать по мне бумажные кораблики. И снова будут смеяться! И, пока я буду течь по своему городку, я буду медленно испаряться. Становиться все легче и легче и подниматься все выше и выше, пока опять не стану водой. Дождем! Я отяжелею и прольюсь на свой город, под лучами желто-золотого солнца. И тут же меня обнимет радуга! Вот я и нашел ее! А тут и улыбка, такая теплая, такая родная!

   Но такой способ займет чересчур много времени. А, вдруг, я прольюсь где-нибудь в Каире или, еще лучше, выпаду снегом на тайгу. Вдруг, там не бывает радуг? Лучше не рисковать, а найти ее так. Подняться по теплому красному или оранжевому, – босые ноги хорошенько все прочувствуют! - сесть и полюбоваться с высоты на городские поля, ратушу и улочки, скатанные в клубки.

   Я пришел в дождь. Каплям я понравился, и они незамедлительно обступили меня со всех сторон. Они воркуют и перешептываются, смеются, а я шагаю вперед, шлепая ногами по лужам, которые разбегаются в стороны миллионами брызг. Деревья вокруг поют, но так тихо, что я ничего не могу расслышать, и покачивают кронами в такт.

   Ты всегда найдешь меня где-нибудь под радугой!

   Я заметил ее! Не улыбку, нет пока: радугу! Она раскрыла свои лепестки навстречу солнцу и медленно колышется впереди. Издалека доносится детский смех, который слетается к ней из всех уголков городка. Мой легконогий смех тоже там, я его слышу! Спасибо, земля, ты меня не подвела!

   Дождь редеет, туча полностью вытекла и опять стала облаком. Солнце отдает остатки света, постепенно обращаясь в луну, чтобы за ночь накопить еще фотонов. По полям разливается цветочный запах радуги. Она, как китайский мудрейший дракон, колышется на ветру. А я подбираюсь все ближе и ближе, огибая смешинки так, чтобы не оскорбить их. Здесь, оказывается, не только смех, но и песни, поющиеся с улыбкой! Но той, что я ищу, я еще не встретил.

   Ты всегда найдешь меня где-нибудь под радугой!

   Улыбки нет! Ничего не пойму… Вот он – конец радуги: свисает, разлохмаченный, с неба. А под ним так много смеха, песен и чьего-то счастья. А моей долгожданной улыбки нет… Последние капли дождя скатываются по моей коже, оставляя за собой соленые дорожки…

   А!

   Какой я глупый!

   На противоположном конце радуги! А ведь я нашел только этот конец!

   Скорее, скорее, нужно добежать до другого конца, пока луна окончательно не завладела днем, и радуга не исчезла в сгустившихся сумерках! А то придется ждать до завтра в этом нестерпимом холоде! Я и так уже весь трясусь…

   Ты всегда найдешь меня где-нибудь под радугой, ты ведь знаешь это, правда? Всегда!

                17.07.10


Рецензии