Миллионщик духовной жизни, 5 февраля

5 февраля

Мария Распутина пишет, вспоминая то время, когда отец впервые оказался в Питербурге: «Потом слишком многие из участников событий времени появления в Петербурге отца утверждали, что это он принёс несчастье двору и России. Но всякому непредвзятому человеку видно, что это совершенно не так. Он стремился помочь, но болото оказалось слишком топким. „По грехам нашим и кара“».

Итак, бедный мужик прибывает в столицу с рекомендательным письмом, которым он вряд ли когда-то воспользовался, и с одним рублем денег. Приходит для того, чтобы получить разрешение на постройку церкви и найти деньги на строительство. Вот как он сам об этом пишет:

«Я простой мужичок, когда вообще благодетелей искал, ехал из Тобольской губернии с одним рублём, посматривая по дороге по Каме, как господа лепёшки валяли в воду, а у меня и чайку нет на закладку. Как это было пережить! Приезжаю в Петербург... выхожу из Александрово-Невской лавры, спрашиваю некоего епископа духовной академии Сергия. Полиция подошла, „какой ты есть епископу друг, ты — хулиган, приятель“. По милости Божией пробежал задними воротами, разыскал швейцара с помощью привратников. Швейцар оказал мне милость, дав в шею; я стал перед ним на колени, он что-то особенное понял во мне и доложил епископу; епископ признал меня, увидел, и вот мы стали беседовать тогда. Рассказывал мне о Петербурге, знакомил с улицами и прочим, а потом с Высокопоставленными, а там дошло и до Батюшки Царя, который оказал мне милость, понял меня и дал денег на храм» .

То, что могло показаться кому-то невозможным, осуществилось в жизни Григория. Григорий не только получил деньги и разрешение на строительство храма, но и сразу же вошёл, ворвался в высшее петербургское общество — не с тем, чтобы слиться с ним, а с тем, чтобы научить его, точно так, как учил он в кружке своих последователей из Покровского.


Рецензии