Наш трамвайный парк

 


       Не люблю тех, кто пользуется, как говорили в старину, блатом. Не люблю их, блатных.
       Вчера я, как всегда, на работу к девяти часам пошел. А через час, уже домой вернулся. Жена дверь открывает и говорит: - Что случилось?! У тебя такой вид, будто-то ты с самим чертом повстречался.
- Хуже, - отвечаю я. – Меня с работы уволили. Сократили.
- Как?! – говорит супруга, а сама за вешалку хватается, что бы не упасть.
- Так. Пришел на работу. А нас сразу всех в кабинет директора. Он нам говорит: работы сейчас нет. Кризис. Фирма почти в нокауте. И он всех распускает. Расчетные, правда, выдал. Вот, - и я протянул жене деньги.
      Посмотрела она на купюру и, вешалка не помогла, не удержалась. Свалилась на пол. Будь я на её месте, тоже бы упал. Так как падать было от чего. Сама не работает. Трикотажную фабрику, где она швеёй трудилась, еще два года назад закрыли, из-за нерентабельности; оказалось, что для кого-то дешевле заграничный трикотаж привозить, чем свой делать. А еще младшая дочь в первый класс идет, старшая в институт собралась поступать и кредит в банке мы взяли на покупку холодильника. И зачем теперь новый холодильник, если в него нечего будет положить?
      Ситуация обрисовалась очень не радужная. Сижу, грущу. А еще, за окном небо потемнело, ветер налетел, по нему молнии забегали, загрохотало. И полил дождь. Совсем на душе кошки распоясались. Скребут, сил нет.
      Но, делать что-то надо. Я пытаюсь думать: куда пойти, куда податься? Работу, значит, новую искать. И тут как раз Неунывайкин, приятель мой, по телефону звонит. Он кем-то там, в маленьком чине, в городской мэрии трудится. Спрашивает как дела. Я ему и рассказал, какие у меня дела. Поплакался.
- Отлично, - говорит Неунывайкин, - ты-то мне и нужен.
- Зачем? – меня слегка покоробило,  что приятеля нисколько не растрогало плачевное состояние моих дел.
- Для работы. Ты, если  не ошибаюсь, водитель профессионал?
- Почти, - отвечаю и, почему-то, начинаю тихо радоваться. – Могу и механиком…
- Механиком не нужно, - продолжает Неунывайкин. – Давай завтра утром, со всеми документами, подъезжай на Такую-то улицу, 19. Найдешь кабинет начальника эксплуатации, скажешь ему, что от меня. Он тебя направит в отдел кадров. Там напишешь заявление о приеме на работу. И начнешь работать вагоновожатым…
- Кем?! – опешил я.
- Водителем трамвая. Вот кем, - ответил Неунывайкин.
- Да не умею я трамваем управлять! Я же простой шофер…
- Не переживай, – успокаивает меня Неунывайкин. – Мы тебе ускоренные курсы обеспечим. Будешь дипломированным вагоновожатым. Согласен?
     Хоть и не люблю я блат, но жена без работы, младшая дочь в первый класс идет, старшая школу заканчивает, в холодильнике пусто, один кредит в нём лежит. Как не согласиться? Конечно, я согласился.
       Как наказал приятель утром приезжаю по адресу. Нашел кабинет начальника эксплуатации. Ничего мужик – приветливый. Узнал, что я от Неунывайкина, обнял крепко. Написал я заявление о приеме на работу вагоновожатым. В отделе кадров мне говорят:
- Очень хорошо. Пройдите, пожалуйста, медкомиссию. И ждите. Через несколько дней мы вас вызовем.
      Медкомиссию я за один день прошел. Даже можно сказать, радостно проскакал; такое у меня настроение хорошее стало, что с работой у меня сладилось. Жена тоже обрадовалась.
      Дальше: сижу, как мне сказали, дома, жду, когда вызовут. День проходит. Два. Три. Не звонят. На четвертый день волноваться стал. Что такое, думаю, забыли? А может, не подошел? Я, ведь, простой шофер. На следующий день набрался смелости поехал узнать, что да как?
      Приехал. Пошел к начальнику эксплуатации. Говорю ему:
- Я вот тут к вам на работу нанимался…
- Как дела? – он мне отвечает. –  Вот твое удостоверение об окончании курсов вагоновожатых. Поздравляю! Назначаешься на третий маршрут бригадиром. А сейчас пройди в кассу, получи аванс и поезжайте домой. Через несколько дней мы тебя вызовем.
      Как из кабинета начальника эксплуатации вышел это я смутно помню. Помню, что в конце коридора увидел небольшую очередь перед окошком с большой разноцветной надписью «Касса». Когда моя очередь подошла, сунулся в это окошко.
- Фамилия! – спрашивает меня кассирша и строго осматривает мою личность сквозь толстые линзы очков.
      Назвал я ей свою фамилию. А сам думаю: «Хорошая организация. Какая забота о своих работниках. Человек еще и  не поработал, а ему уже аванс дают».
-  Родригис Герасимович? – спрашивает кассирша.
- Ага, - отвечаю.
- Извините, пожалуйста, - говорит кассирша, - вы у нас новенький, и я вас еще не знаю. Есть ли какой-нибудь документ подтверждающий вашу личность?
       Дал я свой паспорт посмотреть.
- Распишитесь, - говорит она и протягивает мне ведомость.
      Расписался я в ведомости, следом получил деньги.
     Опять дома сижу. Жду, когда вызовут. Через две недели  звонок:
- Хорошо живешь, - слышу в трубке голос Неунывайкина, – тебе, что деньги уже не нужны? Ты, почему за зарплатой не идешь? А ну, давай быстрее!
      Вот тут, я честно скажу – растерялся. Какая зарплата? Но спросить об этом у Неунывайкина не успел; он трубку положил. Поехал я на эту…и не знаю, как назвать…работу.
      Приехал. Иду по коридору. А на встречу мне начальник эксплуатации с каким-то мужчиной в обнимку идёт.
- Здорово! – говорит он мне. – Вот познакомьтесь: бригадир маршрута номер девять. А это, - указывает он на меня, - твой главный соперник: бригадир третьего маршрута. У него, хоть он у нас и недавно, показатели лучше твоих по всем показателям: и план выполняет, и от пассажиров нареканий нет, даже в газету благодарственное письмо написали коллективно анонимно.
- Ничего, Кузьма Степанович, - отвечает бригадир девятого маршрута, - я его догоню. Первое место никому не отдам!
- Видал? – говорит мне начальник эксплуатации. – Грозиться, не пустить тебя в победители. Что скажешь? Смотри, проиграешь ему – премии за квартал твоим не видать. А если мы все план завалим, то мэрия нам фонды урежет. Так что не сбавляй оборотов.
- А я сказал не пущу, значит, не пущу, - подбоченившись говорит бригадир девятого. – И план дам больше других.
- Ну, это мы поглядим еще, - отвечаю я. – Цыплят по осени считают.
     И стали мы с бригадиром девятого соревноваться, кто план перевыполнит и лучше пассажиров обслужит. И не только с ним, а и с другими маршрутами нашего трамвайного парка, где у его руководства хорошее отношение к работникам. Зарплату не задерживают, аванс дают. Хороший парк. Жаль только, что у нашего парка нет ни одного трамвая. Как и никакого трамвайного движения в городе не было и даже не предвидится. Жаль. А так в остальном, не смотря на кризис мировой финансовой системы, всё хорошо.



               


Рецензии


Здорово! Трамваев нет а деньги платят-ну что ж,доволен такой жизнью.

Нинель Товани   23.01.2023 12:14     Заявить о нарушении