Астрономия

         Когда утром сказали, что директор куда-то запропастился, это никого особо не взволновало. Бывало уже не раз, что он, не поставив в известность, исчезал на несколько дней в неизвестном направлении. И то, что убыл в том неизвестном направлении не один, а со своим подчиненным, тоже не удивило. Мало ли какие могли срочные дела появиться у нашего руководителя.
        А вчера некоторые жители нашего городка были свидетелями необычного небесного явления. Какого явления и почему только некоторые? Потому что никто не был заранее предупрежден, что в близко лежавшей к нашему городу атмосфере будет происходить что-нибудь необычайное. Вот когда год назад было солнечное затмение, то об этом было заранее объявлено по всем телевизорам. И все, от мала до велика, в указанный час высыпались на улицу, задрали головы, выпучили глаза и рты раззявили. А тут никто, ничего не объявлял. И кто в это время в небо зарился, а их-то и оказалось всего несколько человек, стали свидетелями этого.  И рассказывали одни, что днем, по небу, над нашим городком пролетел метеорит. Другие утверждали, что комета, так как за тем, что неслось по небу, тянулся дымный шлейф. Комета или метеорит то был, надо у Перламутрова спросить.   
      Перламутров  много чего знает всякого-разного из астрономии. Про  кометы, метеоры и прочее, что пребывает в бескрайних просторах Вселенной, он может рассказывать часами.
- Если внимательно приглядеться к диаграмме Герцшпрунга - Рассела, то два характерных признака звезд – истинная яркость и температура поверхности – дают возможность разделить все множество звезд на очень небольшое число четко разграниченных групп. Каждой звезде с известными характеристиками на диаграмме Герцшпрунга – Рассела соответствует… 
- Замечательно! Очень хорошо, что на диаграмме… этих самых, что-то там соответствует. Но меня больше интересует та, которую вам было поручено составить: анализирующую снижение спроса нашей продукции на потребительском рынке, - скрипя зубами, перебивал лекцию Перламутрова начальник отдела сбыта. – И я хочу сейчас на неё посмотреть. Где она?
- Диаграмма? – пытался вспомнить Перламутров. -  Так это…я прямо сейчас над ней это… работаю. Через час будет готова.
Но через час начальнику она была не нужна, и он уходил из нашего отдела, хлопнув дверью.
- Туман! – резюмировала главный бухгалтер, пытаясь разобраться в финансовом отчете Перламутрова о командировке в областной центр, куда он ездил для заключения договора с заводом-изготовителем.
- Туман? – удивлялся автор отчета. – Гм, туман. Вообще-то, самым интересным туманом являются галактические туманности. Они делятся на сфероидальные планетарные туманности и диффузные, не имеющие правильной формы. Состоят они из разреженных газов и пыли. Газовые галактические туманности светятся за счет переработки…
       Где-то, через час, рассказ о галактических туманностях заканчивался. Перламутров возвращался в отдел, а бесчувственное тело главбухши сослуживцы, безуспешно пытались с пола водрузить на место.
      В то утро, только мы заняли свои рабочие места, Перламутров, усевшись за свой стол  начал, хотя никто его об этом не просил, рассказывать о природе рождения звезд:
- Некоторые астрономические школы придерживаются той точки зрения, что звезды рождаются не из разреженного газопылевого облака, а из сверхплотного, еще не известного науке дозвездного вещества которое….
- Кончай трепаться. Я в коридоре шефа видел. Может к нам пожаловать, - попытался перебить лектора старший механик Шатунский.  -  Ты готов? – обратился он ко мне. Я утвердительно кивнул. – Мы на полигон, - объявил Шатунский и мы ушли.
- В результате чудовищного взрыва такое сверхплотное дозвездное вещество распадается на отдельные фрагменты… - неслось нам вслед.
      На полигоне мы проработали до вечера. Смысла возвращаться в контору не было: рабочий день заканчивался. И мы отправились по домам, договорившись завтра обработать полученные результаты. Когда я приблизился  к дому, в котором жил, то увидел возле одного парадного собравшийся народ. Размахивая, как всегда, руками и брызгая, как всегда, слюной, заслуженный пенсионер Грымзин рассказывал, как днем он видел по небу летящий метеорит. Народ недоверчиво хмыкал; никаких других свидетелей этому явлению не было.
- Я к шурину, на мелькомбинат, на работу пошел, проведать его, - горячился Грымзин. – Встал как всегда у забора, жду, когда он мешок с отрубями перебросит. Забор высокий, я голову задрал и тут оно как пролетит…
- Самолет наверно был, - вставил кто-то замечание.
- Не, не самолет. Шума  как от самолета не было. А был звук такой тоненький: ииииуююйёё, - запищал Грымзин в ответ.
     Мало кто поверил пенсионеру, хоть и заслуженному. Я тоже засомневался, зная, что Грымзин не изучением НЛО увлекается, а предпочитает заниматься  химическими опытами: гонит самогон из отрубей, стараясь придать ему вкус армянского коньяка. Сам гонит, сам дегустирует, сам и употребляет. Экспортом только в праздничные и выходные дни занимается.
    Но не поверить своей жене я не мог. Она тоже видела то, о чем рассказывал Грымзин. И описываемые детали пронесшегося объекта совпадали в точности, даже в звуке: ииииуююйёё.
    На следующий день мы с Шатунским обрабатывали полученные результаты.
- Что вчера тут было, - сказал нам один из сослуживцев. – Перламутров то того, вылетел.
- Как вылетел? – в один голос с механиком спросили мы.
- Только вы ушли, через минуту шеф в отдел входит. А Перламутром его не видит и продолжает чесать про свою астрономию. Ну, директор его выступление закрыл и позвал в свой кабинет. Рассказывают, грохот стоял – словами не передать. Взрыв.
- И больше мы его не видели, - добавил другой коллега. – Наверно уволил его шеф. Вот только куда он подевался? Сегодня с утра жена звонила, спрашивала, где он. Да и сам директор как растворился. Тоже нигде найти не могут.
- Найдутся, куда им деваться.   
Тут зазвонил телефон и Шатунский поднял трубку. Все увидели, как брови его поползли вверх.
-  Да…знаю такого…хорошо…сделаю, - сказал он, вернул трубку на место, уставившись на неё долгим взглядом.
    В отделе повисла тишина.
- Чего там? – спросил кто-то. – Опять рекламация?... Ну, чего молчишь.
- Нет, не рекламация, - выходя из оцепенения, ответил Шатунский. – Гм! Ерунда какая-то! Звонили из Министерства иностранных дел. Спрашивали: известен ли нам гражданин Перламутров?
- Что? Из МИДа?!
- Да… Власти города Рио-де-Жанейро сообщили в наше дипконсульство, что вчера в один из их полицейских участков явился гражданин по фамилии Перламутров, просит вернуть его домой….
      Теперь, кажется ясно, что такое заслуженный пенсионер Грымзин видел летящее по небу.
      Ну, а шеф? Он-то куда подевался? И что там такое Перламутров рассказывал про чудовищный взрыв, который предшествует рождению новой звезды?...
      Надо будет в обсерваторию позвонить. И если на небе новая звезда зажглась, то тогда понятно, куда подевался он, наш директор.




               


Рецензии