Одна шуба и сто пальм

Я рассеянно смотрела в окно автобуса. В голове неспешно перемешивались образы и мысли, совсем как в той машине бетономешалке, которая разъезжает по городу с вращающимся барабаном, вот прибыла  в пункт назначения и раствор уже готов.

Но на бетономешалку упала арматура.  В моем случае, роль арматуры сыграл резкий, прямо таки пронзительный запах духов. Я подняла  голову. Прямо надо мной, в переполненном маленьком автобусике, нависла  статная женщина в норковой шубе, с праздничной прической и макияжем. Всем бы хороша была  бы эта женщина, если бы не крепчайший запах французских  духов, исходящий от неё. Кажется, что ушло на шубу не менее флакона.  Мое помраченное обоняние с великим стыдом улавливает в этом  амбре знакомые нотки - так вот оказывается,  как это может выглядеть и пахнуть со стороны. 

Субтропический климат в нашем городе даёт о себе знать, температура воздуха в течение дня может резко измениться  на 10 градусов в любую сторону, вкупе с повышенной влажностью  и, как итог - зимой великое разнообразие по части верхней  одежды. Можно увидеть шубы, дубленки, легкие курточки,  просто свитера, кто во что горазд.  Никого не удивляет дама в шубе. Вот интересно, а как же она дома сосуществует  с этой шубой, есть ли  вообще у дамы обоняние. Может, предупреждающе от моли  мех духами облила, так не то, что моль, все живое кверху лапками сляжет, если  сбежать не успеет. А вдруг это ещё и  стратегическое оружие, к примеру, как избавиться от мужчины за ненадобностью.  Не знаю, конечно, что там, на счету у этой женщины, но меня она точно сейчас удушит.

 Я громко чихнула, на глаза невольно навернулись слёзы.  Деваться некуда, окно не откроешь, я максимально развернулась к оконному стеклу, прямо таки прилипнув к нему носом. Мой  взгляд непроизвольно упал  на пальму, обычную веерную пальму, коих у нас  несть числа. Её вид  странным образом меня успокоил.  По крайней мере, пальма ничем не пахнет. Интересно, сколько пальм можно насчитать по дороге домой.  Вот если я насчитаю сто штук – все у меня будет  хорошо, прекрасно , просто таки замечательно.

Внутренний  скептический голос, который вечно лезет не в свои дела,  ехидно возразил.

-Ты уже половину пути проехала,  вот не насчитаешь сто пальм... ты же у нас нежная, расстроишься из-за всякой ерунды по своему обыкновению.

Я мысленно приказала  ему заткнуться, не мешать, когда человек делом занят, и начала  отсчет

…. Смеркалось, пальмы за окном….тьфу ты, чёрт..

Зажглись фонари, но я внимательно вглядывалась  в заоконный  пейзаж. Я вела себя честно, если попадалась  рощица пальм, я считала  только  те, до которых дотронулась взглядом, зафиксировала так сказать.

Увлеклась я этим делом  и только подъезжая к своей  остановке, обнаружила, что куда-то бесследно исчезла женщина в шубе, вместе со шлейфом крепчайшего запаха, а пальм я насчитала сто сорок две штуки и  вышла из автобуса  с неожиданно радостным чувством победителя.



       


Рецензии
Шуба и сто с лишним пальм... Вот это я понимаю, город контрастов. Здорово! И про моль мне понравилось. Если только моль не истинная парижанка :)

Я, с приветами и тоской о пальмах.

Юлия Олейник   13.04.2017 19:19     Заявить о нарушении
Юля, Юлечка...это что - у меня за окном - ёлки с пальмами...у самого дома уже можно прилично насчитать! Они же, веерные пальмы я имею в виду - дешёвые и неприхотливые - вот и тычут наши озеленители их всюду. бюджетно...лучше бы эвкалипты.. да много чего..хотя бы тот же лавровый лист..и красиво и польза так нет...повырубали.. А они по-моему в кадках тоже растут..

Хочешь ежели посмеяться стихи короткие-
http://www.proza.ru/2012/03/28/809 - Ах, как хочется..
http://www.proza.ru/2012/03/21/1161 - Женское поганство
тольк веселья для..

Татьяна Нещерет   13.04.2017 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.